Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по делу n А75-3664/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 ноября 2009 года Дело № А75-3664/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Т.А., судей Глухих А.Н., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Мокшиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5760/2009) Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2009 года, принятое по делу № А75-3664/2009 (судья Тихоненко Т.В.) по иску Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Вертикаль» о расторжении государственного контракта от 19.12.2008 № 12/08 0308-ДД, взыскании штрафных санкций в размере 414 713 руб. 58 коп., при участии в судебном заседании представителей: от Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Макарова С.М., по доверенности № 56 от 26.01.2009, сроком действия до 31.12.2009; после перерыва - не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Вертикаль» - не явился, извещено; от открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория» не явился, извещено; установил: Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Вертикаль» (далее – ООО «СК «Вертикаль») о расторжении государственного контракта от 19.12.2008 № 12/08 0308-ДД, взыскании штрафных санкций в размере 414 713 руб. 58 коп. До принятия решения по делу представитель истца в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявил об уточнении суммы взыскиваемых штрафных санкции, просил взыскать с ответчика штрафные санкции в размере 351 452 руб. 17 коп. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2009 года по делу № А75-3664/2009 исковые требования Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым судебным актом, Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. ООО «СК «Вертикаль» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. В заседание суда апелляционной инстанции представители ООО «СК «Вертикаль» и ОАО «ГСК «Югория» не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся участников процесса. Представитель Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поддержал доводы апелляционной жалобы, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (копий первых листов рабочего проекта на строительство контрольного поста милиции (КПМ) в районе моста через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске, расписки в получении указанного проекта, накладных, постановления суда от 25.09.2009 и исполнительного листа по делу № А75-4012/2009). В судебном заседании 03.11.2009 объявлялся перерыв до 10.11.2009. Об объявлении перерыва судебного заседания, а также времени и месте его продолжения участвующие в деле лица извещены надлежащим образом путем размещения объявления на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет». После перерыва представители в судебное заседание не явились. От Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило письменное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (информации по государственному контракту от 19.12.2008 № 12/080308-ДД, копий справки формы КС-3 за декабрь 2008 года, приказа на утверждение рабочего проекта, ведомости стоимости строительства, расчета начальной цены контракта, рабочего проекта, государственного контракта от 31.07.2006 № 124 юр в редакции дополнительных соглашений от 24.12.2007 №1, от 25.12.2007 № 2, от 07.08.2008 № 3, от 10.12.2008 № 4). Заявленные истцом ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств на основании части 2 статьи 268 АПК РФ удовлетворены судом апелляционной инстанции. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя истца, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19 декабря 2008 года Дорожным департаментом Ханты-Мансийского автономного округа- Югры (по условиям контракта - заказчик) и ООО «СК «Вертикаль» (по условиям контракта - подрядчик) подписан государственный контракт № 12/080308-ДД на строительство контрольного поста милиции (КПМ) в районе моста через реку Иртыш в г. Ханты-Мансийске (дополнительные работы) (л.д. 22-32), согласно которому подрядчик обязался выполнить работы по строительству объекта в соответствии с утвержденной заказчиком проектно-сметной документацией; завершить строительство на условиях под «под ключ» и сдать объект, готовый к эксплуатации, в установленном порядке; выполнить обязательства по гарантийному обслуживанию объекта до приемки в окончательную эксплуатацию, а заказчик взял на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта. Как предусмотрено пунктом 2.2 контракта, коммерческие, технические, технологические, социальные, экологические и другие характеристики работ, являющиеся предметом настоящего контракта, определяются в соответствии с графиком производства работ (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта. Согласно пункту 4.1 контракта цена контракта составила 15 442 120 руб., включая НДС. Сроки выполнения работ согласованы сторонами следующим образом: начало работ – с момента подписания контракта (то есть, 19.12.2008); окончание – 25.12.2008 (пункт 7.1 контракта). 30 декабря 2008 года Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратился к ответчику с предложением о расторжении контракта в связи с невыполнением ответчиком работ в полном объеме. Претензией от 19.03.2009 № 575 истец предложил ответчику в срок до 30.03.2009 произвести оплату штрафных санкций в размере 414 713 руб. 58 коп. Поскольку соглашение о расторжении государственного контракта ООО «СК «Вертикаль» не подписало, в добровольном порядке штрафные санкции не оплатило, в рамках настоящего дела Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратился с требованием о расторжении контракта и взыскании штрафных санкций в размере 414 713 руб. 58 коп. в судебном порядке. Повторно рассматривая дело, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. По своей правовой природе государственный контракт от 19.12.2008 № 12/080308-ДД является договором строительного подряда. В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором (статья 740 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Исходя из положений статей 432, 702, 708 ГК РФ, существенными условиями договора подряда являются условия о предмете договора и сроке выполнения работ. В силу пунктов 1 и 2 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна представить соответствующую документацию. В государственном контракте от 19.12.2008 № 12/080308-ДД отсутствует условие о его предмете - конкретных видах работ, подлежащих выполнению, их объеме и других предъявляемых к ним требованиях. Как следует из условий государственного контракта от 19.12.2008 № 12/080308-ДД и не оспаривается сторонами, указанный контракт подписан сторонами на выполнение дополнительных работ по строительству объекта: «Строительство контрольного поста милиции (КПМ) в районе моста через реку Иртыш в г. Ханты-Мансийске». По мнению истца, условие о предмете государственного контракта от 19.12.2008 № 12/080308-ДД согласовано сторонами в графике производства работ (приложение № 1 к контракту), согласно которому до 25.12.2008 подрядчик обязан выполнить на объекте следующие дополнительные работы: общестроительные работы, аппаратный комплекс «Сова-2», оптико-волокнистый кабель, радиочастотную широкополосную связь, стальные двери, барьерное ограждение. Между тем, указания на наименование конкретных дополнительных работ в каждом из названных видов, этапов и комплексов работ, их объем, применяемые при выполнении работ материалы в графике производства работ не содержится. В силу пункта 2.1.2 контракта подрядчик обязался выполнить работы по строительству объекта в соответствии с утвержденной заказчиком проектно-сметной документацией. Однако доказательства того, что истец передал ответчику проектную, сметную документацию, чертежи, разрешение на производство работ, необходимые для выполнения ответчиком всего объема дополнительных работ по рассматриваемому контракту, в материалах дела отсутствуют. Представленные истцом суду первой инстанции копии первых листов рабочего проекта на строительство контрольного поста милиции (КПМ) в районе моста через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске (т. 1, л.д. 76-80) с отметкой директора ООО «СК «Вертикаль» Киселева Ю.В. в их получении, обоснованно не приняты судом первой инстанции в качестве доказательств согласования сторонами объема дополнительных работ, подлежащих выполнению ответчиком по условиям государственного контракта от 19.12.2008 № 12/080308-ДД. Указанная техническая документация по строительству объекта получена ответчиком 24.07.2008, то есть до подписания государственного контракта от 19.12.2008 № 12/080308-ДД, что не позволяет отнести ее к исполнению обязательств именно по данному контракту, а не по основному контракту на строительство объекта. По изложенным основаниям в качестве доказательств согласования сторонами предмета спорного контракта судом апелляционной инстанции не принимается проект корректировки и допработ по объекту, на котором проставлена отметка в его получении ответчиком 06.12.2006, а также расписки и накладные о получении ответчиком рабочего проекта, датированные ранее даты подписания спорного государственного контракта (19.12.2008). Более того, оценив виды работ, указанные сторонами в графике производства работ при подписании контракта (приложение № 1), и содержание представленных в материалы дела рабочих проектов по объекту в целом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что выделить отдельные дополнительные работы, подлежащие выполнению подрядчиком именно в рамках государственного контракта от 19.12.2008 № 12/080308-ДД, не представляется возможным. В частности, структурная схема и монтаж кабелей аппаратно-программного комплекса «Сова-2» утверждена в 9 томе рабочего проекта, установка барьерного ограждения – в 4 томе рабочего проекта, радиочастотная связь – в 7 томе рабочего проекта в целом по объекту. Содержание общестроительных работ, в том Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по делу n А75-3341/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|