Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А45-8267/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-8267/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.М. Гальчук без использования средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от заинтересованного лица - без участия (извещен), от третьих лиц – без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СервисДом» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30 июля 2015 г. по делу №А45-8267/2015 (судья Т.А. Наумова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СервисДом» (ОГРН 1085403018612, 630106, г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 94) к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Заланский И.В. (г. Новосибирск), Розовский А.В. (г. Новосибирск), Зинкевич П.Е. (г. Новосибирск) об оспаривании предписания № 08-11-075/13 от 20.03.2015, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СервисДом» (далее - заявитель, ООО УК «СервисДом», Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) с требованием о признании незаконным и отмене предписания № 08-11-075/13 от 20.03.2015. К участию в деле в качестве третьи лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Заланский И.В., Розовский А.В., Зинкевич П.Е. (далее - третьи лица, собственники помещений в МКД). Решением суда от 30.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО УК «СервисДом» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на определение собственниками в договоре порядка изменения тарифа путем индексации в соответствии с изменением коэффициента-дефлятора К1, указывает, что принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) ежегодных решений об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не требуется и применяя указанный коэффициент, управляющая компания исполняет решение собственников МКД. Кроме этого апеллянт просит суд учесть, что невыполнение либо одностороннее изменение условий договора управления МКД со стороны управляющей компании не допускается и влечет расторжение договора, в связи с чем ООО УК «СервисДом» не имеет права не выполнить условие договора об индексации тарифа в связи с изменением индекса-дефлятора. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Инспекция и Заланский И.В. в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считают решение суда законным и обоснованным. Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей заявителя, заинтересованного лица, третьих лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, по результатам проверки доводов жалобы собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Новосибирск, ул. Троллейная, 12, Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области составлен акт № 08-11/075/40 от 20.03.2015 и выдано предписание № 08-11-075/13 от 20.03.2015. Указанным предписанием Обществу предложено в срок до 06.05.2015: 1. прекратить нарушение требований к определению платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, установленных пунктом 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 17 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имуществ в многоквартирном доме» в срок до 06.05.2015; 2. обеспечить устранение нарушения в определении размера платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, выявленного в период с 01.01.2015 по 28.02.2015 г. по кв. 63, кв. 151 д. 12 ул. Троллейная. Не согласившись с предписанием № 08-11-075/13 от 20.03.2015, ООО УК «СервисДом» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого предписания. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Как следует из заявления ООО УК «СервисДом» предметом спора по настоящему делу выступает предписание Инспекции, в котором Обществу предписано прекратить нарушение требований к определению платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, установленных действующим законодательством РФ, обеспечить устранение нарушения в определении размера платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, выявленного в период с 01.01.2015 по 28.02.2015 по квартирам 63 и 151 дома №12 по ул. Троллейной в г. Новосибирске. В силу пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. Поскольку предписание - это обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени уполномоченного по контролю органа конкретному лицу и содержащий требования об обязательном выполнении всех пунктов выданного предписания лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу, арбитражный суд при рассмотрении дела о его оспаривании должен установить обеспечено ли при вынесении предписания контролирующим органом соблюдение норм действующего законодательства, а также законных интересов нарушителя или иных лиц, не превышая разумно необходимые меры воздействия на них. Таким образом, предписание должно быть законным, четко сформулированным, понятным и реально исполнимым. В силу статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации правоотношения по содержанию и ремонту жилых помещений, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме регулируются нормами жилищного законодательства РФ. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом, и несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в такой доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан, в том числе нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения. В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Из вышеизложенных норм права следует, что законодательство не предусматривает возможности изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения управляющей компанией в одностороннем порядке путем индексации ранее установленных тарифов. Такое действие как индексация, представляет по своей сути лишь арифметическое действие (умножение ранее действовавших тарифов на избранный управляющей компанией показатель индекса-дефлятора), поскольку в силу жилищного закона установление нового размера платы за содержание и ремонт общего имущества зависит от волеизъявления собственников многоквартирного дома, а также от необходимости проведения тех или иных работ (в каждом случае разных в многоквартирном доме (домах), требующих разного размера финансирования этих работ). Таким образом, процедура изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными нормами, регулирующими эти правоотношения. В силу статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение размера платы за содержание и ремонт общего имущества возможно только по результатам проведенного в установленном законом порядке общего собрания либо внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Из части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников. К компетенции общего собрания собственников пунктом 5 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены, в том числе: определение с учетом предложений управляющей организации на срок не менее чем один год размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (часть 7 статьи 156), выбор управляющей организации и определение условий заключаемого с каждым собственником помещения в таком доме договора управления (часть 1 статьи 162), принятие решений об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора управления Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А27-6537/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|