Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А45-11003/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                   Дело № А45-11003/2015

Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Т.Е. Стасюк,

судей: Л.И. Ждановой, Е.Г. Шатохиной,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Г. Захаренко,

при участии в судебном заседании:

от истца – Фролова И.С. по доверенности от 07.04.2015, паспорт,

от ответчика  – не явился (извещен),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области (рег. №07АП-8586/15(2))

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 31 июля 2015 года по делу №А45-11003/2015 (судья И.В. Нефедченко)

по иску Министерства региональной политики Новосибирской области (ОГРН 1135476096865),

к Администрации Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области (ОГРН 1025405013897),

о взыскании 330 980 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Министерство региональной политики Новосибирской области обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Администрации Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области о взыскании 330 980 руб.

Требование основано на положениях статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и мотивировано нецелевым использованием ответчиком бюджетных денежных средств, перечисленных последнему в связи с предоставлением гранта Новосибирской области на реализацию проекта в сфере развития общественной инфраструктуры «Условия жизни жителей – основа жизни России».

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 31.07.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятыми по делу решением, ответчик обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Новосибирской области от 31.07.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленного требования в полном объеме, ссылаясь на неполное исследование судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм материального права.

В обоснование к отмене судебного акта заявитель указывает, что согласно представленным в дело документам котел, приобретенный Новоцелинным сельсоветом за счет средств гранта был передан в муниципальную собственность района, а затем - закреплен на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» для осуществления деятельности по тепло и водоснабжению населения. Соответственно, по мнению апеллянта, приобретение и установка котла, строительство блочно-модульной котельной, обеспечили в полном объеме решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления (независимо район или поселение) по вопросам теплоснабжения населения, объектов социально-культурного и бытового назначения.

Ответчик обращает внимание суда на то, что целью предоставления грантов Министерством региональной политики Новосибирской области является улучшение жизни населения области, отдельных районов и поселений, при этом, действия ответчика и Администрации Кочковского района Новосибирской области направлены на улучшение качества теплоснабжения населения Кочковского района Новосибирской области.

Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, ссылаясь на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое определение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Ответчик до дня судебного заседания суда апелляционной инстанции представил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца  поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу по основаниям, в нем указанным.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о месте и времени рассмотрения дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился.

На основании части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя истца, проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом министерства региональной политики Новосибирской области № 31 от 10.02.2014 «О проведении конкурса социально значимых проектов сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры» в рамках реализации ведомственной целевой программы «Государственная поддержка институтов местного самоуправления в Новосибирской области на 2013-2015 годы», на основании постановления Губернатора Новосибирской области № 83 от 05.04.2013 «О конкурсе социально значимых проектов сельских олений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры» Министерством региональной политики Новосибирской области проведен конкурс социально значимых объектов сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры.

Приказом №31 от 10.02.2014 установлена дата начала приема заявок на участие в конкурсе – 14.03.2014, дата окончания – 14.04.2014.

Администрацией Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области подана заявка на участие в конкурсе социально значимых проектов, сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры №111 от  11.04.2014.

Ответчик заявил о своем участии в конкурсе, проводимом Министерством региональной политики Новосибирской области, по проекту «Условия жизни жителей - основа жизни России».

Согласно пунктам 1.6-1.7 заявки на участие предполагаемый срок реализации проекта – с июля 2014 года по сентябрь 2014 года, планируемое финансирование проекта – 600 000 руб., в том числе, 500 000 руб. (запрашиваемая сумма), 100 000 руб. (имеющая сумма).

Согласно пункту 2.3 заявки основные цели и задачи проекта – обеспечение качественной поставки тепла населению села Новоцелинное Кочковского района. Описание проекта (пункт 2.1 заявки) – замена технологического оборудования котельной на более производительное, обеспечивающее эффективную работу, снижение себестоимости производства тепловой энергии за счет экономии топливных ресурсов и повышение качества услуг по бесперебойному снабжению населения села  Новоцелинное Кочковского района Новосибирской области теплом. По результатам освоения гранта планировалось обеспечение проживания в нормальных температурных условиях 386 жителей села Новоцелинное.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса социально значимых проектов сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры от 21.04.2014 Администрации Новоцелинного сельсовета предоставлен грант в размере 500 000 руб. Между Министерством региональной политики Новосибирской области (грантодателем) и Администрацией Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области заключен договор о предоставлении гранта Новосибирской области №56 от 26.06.2015, предметом которого является предоставление гранта Новосибирской области на реализацию проекта в сфере развития общественной инфраструктуры «Условия жизни жителей - основа жизни России» (пункт 1 договора).

Согласно пункту 2 договора грант в размере 500 000 руб. предоставляется грантополучателю в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта, являющейся неотъемлемой частью договора.

Пунктом 3.2 договора предусмотрена обязанность грантополучателя использовать грант исключительно на цели, определенные договором, предоставлять грантодателю отчеты в соответствии с договором, при этом грантополучатель не вправе в одностороннем порядке изменять назначение статей сметы расходов на реализацию проекта и календарный план его реализации (пункт 3.3 договора).

Истец надлежащим образом исполнил обязательство по предоставлению гранта, предусмотренного договором, что подтверждается платежным поручением №2700 от 17.07.2014, согласно которому денежные средства в размере 500 000 руб. Министерством региональной политики Новосибирской области перечислены Администрации Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области.

Согласно приложению № 2  договору «Календарный план реализации проекта в сфере развития общественной инфраструктуры» запланировано выполнение следующих видов работ:

1. Подготовка аукционной (конкурсной) документации, размещение информации о приобретении оборудования (июль-август 2014 года).

2. Установка котла, в том числе: приобретение котла, приобретение расходных материалов, установка котла (август-декабрь 2014 года).

Ответчик в соответствии с условиями договора представил отчет о целевом использовании гранта, согласно которому выполнение работ по приобретению водогрейного котла марки КВр-1,25 в котельную села Новоцелинное Кочковского района Новосибирской области проводилось способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 000 рублей. Извещение о проведение электронного аукциона опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2014 (номер извещения 51300040314000002) (абзац 2 раздела I отчета).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.08.2014 победителем признан участник №2 - Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский центр котлостроения», с которым был заключен муниципальный акт №2 от 18.08.2014. Цена контракта составила 330 980 руб. (абзац 3 раздела I отчета).

В соответствии с муниципальным контрактом № 2 от 18.08.2014, заключенным между Администрацией Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области и ООО «Сибирский центр котлостроения», 21.08.2014 ООО «Сибирский центр котлостроения» осуществило поставку водогрейного котла марки КВр-1,25 (абзац 4 раздела I отчета).

Администрация Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области перечислила ООО «Сибирский центр котлостроения» денежные средства в сумме 330 980 руб., что подтверждается платежным поручением №343 от 02.09.2014, в графе «назначения платежа» которого указано: «приобретение водонагрейного котла». 

Неиспользованный остаток гранта в размере 169 000 руб. возвращен в доход областного бюджета, что подтверждается платежным поручением № 816 от 26.12.2014.

На основании решения  двадцать первой внеочередной сессии Совета депутатов Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области № 1 от 31.05.2012, соглашения от 07.06.2012, заключенного между Администрацией Кочковского района Новосибирской области и Администрацией Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области, часть полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения тепло- и водо-снабжения на территории Новоцелинного сельсовета передана Администрации Кочковского района.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком на основании соглашения от 07.06.2012 и распоряжения Администрации Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области №59 от 01.09.2014 приобретенный на денежные средства, выделенные ответчику в качестве гранта, водонагревательный котел КВр-1,25 передан из муниципальной собственности Новоцелинного сельсовета в муниципальную собственность Кочковского района, что подтверждается актом приема-передачи от 01.09.2014.

Согласно распоряжению Администрации Кочковского района № 464-ра от 24.09.2014 указанный котел принят в муниципальную казну.

На основании распоряжения Администрации Кочковского района Новосибирской области спорный котел закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства».

Министерством региональной политики Новосибирской области проведен мониторинг освоения грантовых средств (в форме межбюджетных трансферов) , выделенных по результатам конкурса социально значимых проектов сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры, оформленный актом № 2 от 05.02.2015.

Согласно результатам мониторинга, истцом выявлено, что в ходе реализации проекта котел, предназначенный для Новоцелинного сельсовета, передан в муниципальную собственность Кочковского района Новосибирской области, установлен в котельной на территории села Кочки, отапливает учреждения и жилые дома села Кочки, что противоречит муниципальному контракту №2 от 18.08.2014, пункту 20 постановления Губернатора Новосибирской области №83 от 05.04.2013, части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком допущено нецелевое использование средств гранта в сумме 330 980 руб., выразившееся в направлении полученных денежных средств на цели, не соответствующие целям, установленным в заявке на участие в конкурсе социально значимых проектов, сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно положениям статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А27-11358/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также