Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А67-2277/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                     Дело № А67-2277/2015

30 сентября 2015 года

резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко Н. В.,

судей Колупаевой Л. А., Усаниной Н. А.,

при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Гальчук М. М.,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу

на решение Арбитражного суда Томской области от 28 июля 2015 года по делу № А67-2277/2014 (судья  Гапон А. Н.)

заявление общества с ограниченной ответственностью "Традиции Империи" (ИНН 7014043832 ОГРН 1057001454003, 634021, г. Томск ул. Герцена, 72 стр. 6)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного

рынка по Сибирскому федеральному округу (ИНН 5406541225 ОГРН 1095406025428, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 52)

о признании незаконным и отмене постановления №6-01-11/09-20/91-ю от 08.04.2015 года,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Традиции империи» (далее – ООО «Традиции империи», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирование, административный орган) об отмене постановления от 08.04.2015 № 6-01-11/09-20/91-ю, вынесенного в отношении заявителя по статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 28 июля 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что суд неправильно применил нормы  материального права.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ООО «Традиции империи» имеет лицензию на осуществление, закупки, хранение и поставки алкогольной продукции 70 ЗАП 0000080, выданную 19.02.2012 года, со сроком действия до 19.08.2016 года.

ООО «Традиции империи» в 4 квартале 2014 г. осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции.

В ходе проверки сведений, сформированных в автоматизированной информационной системе «Электронный паспорт предприятия», сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирования установлено, что ООО «Традиции империи» представило декларации по форме приложений № 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, за 4 квартал 2014 года в электронном виде 21.01.2015, то есть с нарушением установленного законодательством срока на 1 день.

18.02.2015 ведущим специалистом-экспертом МРУ Росалкогольрегулирования Колегиной К. Г. в отношении ООО «Традиции империи» составлен протокол № 6-01-11/09-20/91-ю об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт нарушения заявителем порядка и срока представления декларации по форме приложения № 7 за квартал 2014.

08.04.2015 руководителем МРУ Росалкогольрегулирования по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление № 6-01-11/09-20/91-ю о назначении административного наказания, согласно которому ООО «Традиции империи» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Общество, не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Томской области.

Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам об отсутствии в действиях Общества вменяемого ему административного правонарушения.

Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Данные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции предусмотрены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции.

Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции принимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.

Следовательно, осуществляя деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, ООО "Традиции империи" обязано выполнять требования действующего законодательства в части декларирования объемов оборота такой продукции.

Порядок представления соответствующих деклараций определен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815).

В соответствии с пунктом 9 Правил N 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7

Согласно пункту 15 Правил N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (пункт 16 Правил N 815).

Согласно пункту 21 Правил N 815 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с настоящими Правилами.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям) по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

За несоблюдение указанных требований статей 14 и 26 Закона N 171-ФЗ, Правил N 815 установлена административная ответственность (статья 15.13 КоАП Российской Федерации) и, кроме того, могут быть применены такие меры государственного принуждения, как приостановление действия соответствующей лицензии либо ее аннулирование в судебном порядке (пункты 1 и 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ).

Статьей 15.13 КоАП Российской Федерации (в редакции, действующей с 3 января 2014 года) установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Следовательно, объективную сторону данного административного правонарушения образуют следующие самостоятельные действия (бездействие):

- нарушение порядка декларирования производства и оборота алкогольной продукции.

- несвоевременная подача соответствующей декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции;

- искажение информации при декларировании производства и оборота алкогольной продукции.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что ООО "Традиции империи" привлечено к административной ответственности исключительно за несвоевременное представление декларации по форме приложения N 7 за 4 квартал 2015 года (по мнению административного органа, Общество должно было представить такую декларацию не позднее 20 января 2015 года, фактически же представило ее только 20 января 2015 года, то есть просрочка представления декларации 1 день).

Из материалов дела следует, что 20.01.2015 ООО «Традиции империи» в 19 часов 13

минут направило в МРУ Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи декларацию по форме приложения № 7 за 4 квартал 2014 года (файл – D7_70140438 32 0004 2001 2015 E-2084 СЕ 1Е84Е – 7D1180Е125869.хml.sig.zip.enc), которая поступила на сервер МРУ Росалкогольрегулирование 20.01.2015 в 19 часов 13 минут.

Однако из-за содержащихся в декларации ошибках она не прошла форматно-логический контроль и не была принята МРУ Росалкогольрегулирование по следующим причинам: «Нарушен формат представления декларации. В строке № 167 элемент «П000000000009» имеет значение «123», не удовлетворяющее требованиям формата. Ограничения на поле, в описании формата: ИННLiteТип».

Данное обстоятельство административным органом по существу не оспаривается, на

него указано в оспариваемом постановлении.

21.01.2015 в 05 часов 54 минуты ООО «Традиции империи» повторно направило в МРУ Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи декларацию по форме приложения № 7 за 4 квартал 2014 года, которая поступила на сервер МРУ Росалкогольрегулирование 21.01.2015 в 05 часов 54 минуты, была успешно обработана и

сохранена в базу.

Таким образом, следует признать, что ООО «Традиции империи» первоначально направило декларацию по форме приложения № 7 в установленный законодательством срок для её представления (20.01.2015), при этом декларация не была принята (не прошла форматно-логический контроль), поскольку в ней была выявлена соответствующая техническая ошибка.

Однако такое действие (непринятие поданной декларации по причине непрохождения форматно-логического контроля) противоречит требованиям пункта 21 Правил N 815, в силу которых, во-первых, уполномоченный орган не вправе отказать в принятии декларации, представленных (отправленных) организацией в соответствии с данными Правилами, и, во-вторых, при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А27-10191/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также