Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2015 по делу n А03-16716/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                Дело №А03-16716/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Кривошеиной С. В.

судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С.

без участия лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виктори» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 25.06.2015 по делу № А03-16716/2014 (судья Синцова В. В.)  по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Виктори» (ИНН 2221203725, ОГРН 1132225004890), г.Барнаул, к Алтайской таможне, г. Барнаул, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.09.2014 № 10605000-474/2014,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Виктори» (далее –ООО «Виктори», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края  с заявлением к Алтайской таможне  (далее – Алтайская таможня, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.09.2014 № 10605000-474/2014 по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Алтайского края от  25.06.2015 в удовлетворении требований ООО «Виктори» отказано. 

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на отсутствие в действиях Общества события вменяемого ему административного правонарушения, возможность применения в рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Подробно доводы предпринимателя изложены в апелляционной жалобе.

В представленном отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, поскольку считает доводы заявителя не соответствующими действительности и не основанными на законе, а решение Арбитражного суда Алтайского края от 25.06.2015, равно как и постановление Алтайской таможни по делу об административном правонарушении № 10605000-474/2014 - законными, обоснованными и не подлежащими отмене.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции представителей не направили.

В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ в полном объеме, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Виктори» на Барнаульском таможенном посту по декларациям на товары (далее - ДТ) №№ 10605020/140314/0001486, 10605020/100414/0002261, 10605020/280414/0002727 под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещены товары - игрушки детские.

В порядке, предусмотренном статьями 99, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза, Алтайской таможней в отношении Общества проведена камеральная таможенная проверка достоверности сведений, заявленных ООО «Виктори» в декларациях на товары №№ 10605020/140314/0001486, 10605020/100414/0002261, 10605020/280414/0002727.

В ходе осуществления таможенного контроля после выпуска в адрес ООО «Виктори» с целью проверки соблюдения декларантом запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, было направлено требование о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 09.07.2014 № 08-12/08742.

Указанным требованием у Общества в отношении товаров № 6,7,8, продекларированных по ДТ №10605020/140314/0001486, товара №17, продекларированного по ДТ №10605020/100414/0002261, товара №4, продекларированного по ДТ № 10605020/280414/0002727 (далее - товары), были запрошены документы и сведения, в том числе, документы, подтверждающие соответствие Товаров требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798; иные документы, подтверждающие соблюдение ООО «Виктори» установленных запретов и ограничений на ввоз Товаров на таможенную территорию Таможенного союза, территорию Российской Федерации (пункт 3 требования) в срок до 29.07.2014.

В ответ на требование от 09.07.2014 в Алтайскую таможню поступило письмо от 24.07.2014 № 24, с которым представлены документы согласно описи, документы по пункту 3 требования, а именно - документы, подтверждающие соответствие Товаров требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798, а также иные документы, подтверждающие соблюдение ООО «Виктори» установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, территорию Российской Федерации, не представлены.

ООО «Виктори» в письме от 24.07.2014 № 24 сообщило, что документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798, у Общества отсутствуют. По поводу непредставления в установленный требованием срок иных документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений на ввоз Товаров на таможенную территорию Таможенного союза, территорию Российской Федерации ООО «Виктори» пояснений представлено не было.

Алтайской таможней было установлено, что документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, имелись у ООО «Виктори», поскольку сертификаты соответствия № РОСС CN.AB73.B09692 от 20.09.2011, № РОСС CN.AB73.B09685 от 20.09.2011 представлялись ООО «Виктори» в Барнаульский таможенный пост Алтайской таможни для подтверждения соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров, что подтверждается заявлениями ООО «Виктори» о принятии таможенным органом данных документов в качестве разрешительных, а также внесением изменений и указанием сведений о них в графах 44 Деклараций на товары.

В связи с тем, что  у Общества имелись сертификаты соответствия № РОСС CN.AB73.В09692 от 20.09.2011, № РОСС CN.AB73.B09685 от 20.09.2011, использование их Обществом для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений, которые по требованию Алтайской таможни заявителем  не представлены таможенному органу в ходе камеральной таможенной проверки в установленный срок (29.07.2014), административный орган  в бездействии ООО «Виктори» усмотрел  достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

Копии сертификатов соответствия № РОСС CN.AB73.B09692 от 20.09.2011, №РОСС CN.AB73.B09685 от 20.09.2011 были представлены Алтайской таможне 07.08.2014.

По факту выявленного нарушения 07.08.2014 в отношении ООО «Виктори» был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 ст. 16.12 КоАП РФ.

04.09.2014 Алтайской таможней вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10605000-474/2014, которым ООО «Виктори» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным Алтайской таможней постановлением, ООО «Виктори» обратилось в суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства и оснований для освобождения Общества от административной ответственности. Вместе с тем, суд, оценив все доводы заявителя и фактические обстоятельства дела, счел возможным уменьшить назначенный Обществу размер штрафа в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют фактически установленным обстоятельствам по делу.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Часть 3 статьи 16.12 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.

Объективную сторону этого административного правонарушения образует, в том числе, непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией.

Объектом правонарушения является порядок таможенного оформления, объективная сторона выражается в форме бездействия - непредставление таможенному органу в установленный срок документов.

Субъектом правонарушения является лицо, осуществившее декларирование товаров (декларант либо таможенный представитель).

Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Согласно статье 111 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Частью 1 статьи 98 ТК ТС установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Согласно пункту 2 статьи 98 ТК ТС таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

В силу пункта 4 статьи 98 ТК ТС в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Разрешительные   документы,   подтверждающие   соблюдение   запретов   и ограничений, необходимы для проведения таможенного контроля.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров (пункты 1, 2 части 3 статьи 122 ТК ТС).

При проведении таможенной проверки должностные

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2015 по делу n А02-2545/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также