Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А27-22997/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-22997/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С. без участия лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03.06.2015 по делу № А27-22997/2014 (судья Фуртуна Н. К.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Техно-лизинг» (ИНН 0411116690, ОГРН 1040400736529), г. Горно-Алтайск, к Администрации города Кемерово (ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610), г.Кемерово, третьи лица: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», г. Москва, (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, г. Кемерово), Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, г. Кемерово, о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 12.11.2014 № 06-02-05-01/3379, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Техно-лизинг» (далее – ООО «Техно-лизинг», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Администрации города Кемерово (далее также – Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:822, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, северо-восточнее здания № 7 по ул. Кировской, площадью 3 390 кв.м, изложенный в письме от 12.11.2014 № 06-02-05-01/3379, обязании устранить нарушение прав и законных интересов ООО «Техно-лизинг» путем издания соответствующего акта об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:822, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, северо-восточнее здания №7 по ул. Кировской, площадью 3 390 кв.м, с: «для строительства объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожный тупик)» на: «размещение железнодорожных путей». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра»), Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее – КУГИ Кемеровской области). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 03.06.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с данным решением, Администрация обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своей позиции заинтересованное лицо указывает, что разрешенное использование земельного участка установлено постановлением администрации № 2024, а полномочия Администрации г. Кемерово в данном случае реализованы; ввод объекта в эксплуатацию является правомерным правовым последствием строительства объекта в установленном порядке; изменение вида разрешенного использования не предполагается, совокупность принятых в установленном порядке актов администрации города являются надлежащими и достаточными основаниями для внесения сведений о разрешенном использовании земельного участка в государственный кадастр недвижимости, в данном случае разрешенный вид использования земельного участка не меняется. Кроме того, полагает апеллянт, в настоящее время отсутствует федеральный закон, который установил бы такие органы государственной власти, которые полномочны определять использование земельных участков, а также порядок принятия решения об изменении одного вида на другой. Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ООО «Техно-лизинг» на праве собственности принадлежит подъездной железнодорожный путь необщего пользования с эстакадой, протяженностью 292 м, производственного назначения, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, Кировский район, ул. Кировская, 7, северо-восточнее здания №7 по ул. Кировской, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.12.2013. Данный объект приобретен ООО «Техно-лизинг» у ООО «Лик С» по договору купли-продажи от 20.11.2013 № 04-13 и введен в эксплуатацию на основании разрешения администрации города Кемерово от 30.09.2013 № RU 42305000-81. Согласно кадастровому паспорту сооружения от 21.10.2013 подъездной железнодорожный путь необщего пользования с эстакадой расположен на земельных участках с кадастровыми номерами: 42:624:0301002:148, 42:24:0301002:822, 42:24:0301002:164. По договору аренды от 10.09.2012 № 06-09-С/12 земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:822 площадью 3390 кв.м был предоставлен ООО «Лик С» для строительства объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожный тупик). Земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:822 поставлен на государственный кадастровый учет 17.08.2012 с разрешенным использованием - для строительства объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожный тупик), что следует из кадастрового паспорта земельного участка. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.10.2014 по делу № А27-12991/2014, вступившим в законную силу, обществу отказано в удовлетворении требований к ФГБУ «ФКП Росреестра» о признании незаконным отказа в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:822, выраженного в решении от 11.06.2014 № 4200/000/14-94832, отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:822 и обязании кадастровой палаты осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:822 на основании заявления от 02.04.2014 № 42-0-1-21/3010/2014-3515. Исходя из обстоятельств, установленных в решении суда по делу № А27-12991/2014, общество обратилось в администрацию города Кемерово с просьбой выдать акт органа местного самоуправления, определяющий вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:822. Письмом от 12.11.2014 № 06-02-05-01/3379 ООО «Техно-лизинг» отказано в выдаче испрашиваемого акта, в связи с отсутствием у Администрации полномочий для принятия соответствующего акта об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Не согласившись с отказом Администрации, заявитель обратился в суд с заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемым отказом нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или экономической деятельности. Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении дела исходит из следующего. В силу статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ). В пункте 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования и застройки (пункты 6 - 9 статьи 1, части 1, 3, 6 статьи 30, статья 36 ГрК РФ). В силу пунктов 3 части 4 и частью 7 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки, занятые линейными объектами, в том числе линиями электропередачи, линиями связи, дорогами, трубопроводами. Использование таких участков определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Термин «использование» употребляется в данном контексте как режим использования, который может включать, например, ограничения на ведение отдельных видов хозяйственной деятельности. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (часть 5 статьи 37 ГрК РФ). Как установлено судом по делу № А27-12991/2014 в настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий порядок изменения вида разрешенного использования земель под линейными объектами. Из материалов дела следует, что постановлением Администрации города Кемерово от 05.04.2012 № 360 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории площадью 3390 кв.м с условиями землепользования и градостроительными ограничениями, категория земель – земли населенных пунктов, расположенного северо-восточнее здания № 7 по ул. Кировской, для строительства объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожный тупик). Разрешенное использования земельного участка - для строительства объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожный тупик) установлено администрацией города Кемерово постановлением от 07.11.2012 № 2024 об утверждении градостроительного плана участка. В данном случае речь идет об изменении целевого использования земельного участка со «строительства» на «эксплуатацию объекта». Как следует из заявления общества, отсутствие изменения вида разрешенного использования со: «строительства объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожный тупик)» на: «размещение железнодорожных путей» препятствует праву общества на приобретение спорного земельного участка. Из материалов дела следует, что спора по виду разрешенного использования нет, администрация не оспаривает, что строительство на земельном участке окончено. В соответствии с положениями статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Согласно статье 4 Закона Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов. На основании части 3 статьи 16 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет в связи с изменением сведений осуществляется также на основании Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А27-3718/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|