Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А67-3465/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-3465/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбачевой А. Г. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия, от заинтересованного лица: без участия, от третьего лица: Бек А. В. по дов. от 21.05.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Томской области от 28.05.2015 по делу № А67-3465/2014 (судья Павлов Г. Д.) по заявлению открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (ИНН 7017114680, ОГРН 1057000128184), г. Томск, к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, г. Томск, об оспаривании предписания № К-1001 от 23.05.2014, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Заводской массив», У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Томскэнергосбыт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее – Департамент, заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным предписания № К-1001 от 23.05.2014. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Заводской массив» (далее – ООО «Заводской массив», третье лицо). Решением Арбитражного суда Томской области от 28.05.2015 в удовлетворении заявления ОАО «Томскэнергосбыт» о признании незаконным предписания № К-1001 от 23.05.2014 отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Томскэнергосбыт» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что Департаментом не доказан, а судом не установлен факт поставки электрической энергии в многоквартирный дом по ул. Учебная, 50, на основании договора энергоснабжения, в договоре не согласована точка поставки: г. Томск, ул. Учебная, 50. С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в решении № АКПИ13-1116 от 13.01.2014, апеллянт полагает, что в период, когда между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией не заключен договор поставки электрической энергии, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, которая правомерно направляла собственникам квартир по указанному адресу счета-квитанции о плате за коммунальную услугу по электроснабжению на ОДН. Департамент и третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу не соглашаются с ее доводами, просят оставить ее без удовлетворения. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя ООО «Заводской массив», суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, на основании обращения граждан в прокуратуру Томской области по вопросу начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды и.о. заместителя начальника Департамента 28.04.2014 вынесено распоряжение № К-1001 о проведении внеплановой проверки ОАО «Томскэнергосбыт» в целях защиты прав и законных интересов граждан при предоставлении населению коммунальных услуг, по результатам которой составлен акт от 23.05.2014 № К-1001. В ходе проверки установлено, что правовые основания для выставления в счетах-квитанциях ОАО «Томскэнергосбыт» собственникам квартир по адресу: г. Томск, ул. Учебная, 50, платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды отсутствуют. 23.05.2014 государственным жилищным инспектором Томской области Григорьевым В.А. ОАО «Томскэнергосбыт» выдано предписание № К-1001, которым заявителю предписано устранить нарушения требований законодательства путем исключения начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды из счетов-квитанций собственников квартир по адресу: г. Томск, ул. Учебная, 50, с 01.07.2014. Не согласившись с указанным предписанием, ОАО «Томскэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявленными требованиями. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требований об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований. Департамент в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ, Положением о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 № 117, является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета и ему для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. Кроме того, целью деятельности Департамента является создание для населения Томской области комфортных условий проживания в соответствии с установленными в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства стандартами. Задачами деятельности указанного выше органа государственной власти Томской области являются, в том числе, обеспечение надежности и эффективности работы жилищно-коммунального комплекса Томской области; 2) эффективное осуществление государственного жилищного надзора на территории Томской области. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно пункту 8 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация. В силу подпункта «г» пункта 31 названных Правил исполнитель обязан производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Частью 7 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 данной статьи и статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в силу жилищного законодательства, если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, у ресурсоснабжающей организации отсутствуют основания на взимание платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Данная обязанность возложена на управляющую организацию, как фактического исполнителя коммунальной услуги. Поскольку материалами дела подтверждается, что управление многоквартирным домом по адресу г. Томск, ул. Учебная, 50, осуществляется управляющей организацией ООО «Заводской массив», при этом между управляющей компанией и ОАО «Томскэнергосбыт» в проверяемый период действовал договор энергоснабжения электрической энергией № 1497 от 01.01.2007, то исполнителем коммунальной услуги являлось ООО «Заводской массив», следовательно, основания для взимания (выставления в счетах) платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды у ОАО «Томскэнергосбыт» отсутствовали. Так, из материалов дела следует, что собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Учебная, 50, выбрали способ управления управляющей организацией, согласно протокола общего собрания собственников от 19.12.2008. 01.01.2009 между собственниками жилых помещений и ООО «Заводской массив» заключен договор управления многоквартирным домом. 01.01.2007 между гарантирующим поставщиком электрической энергии ООО «Энергокомфорт» Сибирь» и управляющей организацией ООО «Заводской массив» заключен договор энергоснабжения электрической энергией № 1497, на основании пункта 1.1 которого ООО «Энергокомфорт» Сибирь» обязуется осуществлять продажу электрической энергии, качество которой соответствует требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, а также самостоятельно или путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставления иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения энергией ООО «Заводской массив». 16.09.2008 ООО «Заводской массив» и ООО «Энергокомфорт» Сибирь» заключили соглашение о порядке проведения расчетов за электрическую энергию по договору электроснабжения от 01.01.2007 № 1497, согласно пункта 1.1 которого стороны определяют порядок расчетов за принятую управляющей организацией электрическую энергию для оказания потребителям услуг по электроснабжению, в том числе на общедомовые нужды. Из пункта 1.3. Соглашения следует, что гарантирующий поставщик и управляющая организация заключили настоящее соглашение в соответствии с пунктом 90 Правил функционирования розничных Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А03-4268/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|