Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А67-6625/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-6625/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бородулиной И.И. судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. без использования средств аудиозаписи при участии: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Томской области от 28 мая 2015 года по делу № А67-6625/2013 (судья Г.Д. Павлов) по заявлению открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (ОГРН 1057000128184, ИНН 7017114680, 634034, г. Томск, ул. Котовского, 19) к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ОГРН 1027000907944, ИНН 7021052041, 634041, г. Томск, пр. Кирова, 41) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт» (г. Томск, пер. Дербышевский, 26/б, Кучумова Маргарита Николаевна, г. Томск об оспаривании предписания от 19.09.2013 №2413,
У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Томскэнергосбыт», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее – Департамент) о признании незаконным предписания от 19.09.2013 № 2413. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт», Кучумова Маргарита Николаевна (далее – третьи лица). Решением от 28.05.2015 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе ОАО «Томскэнергосбыт», ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение Арбитражного суда Томской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает на недоказанность факта поставки в многоквартирный дом по ул. Р. Люксембург, 43 в городе Томске электрической энергии в рамках заключенного между ОАО «Томскэнергосбыт» и ООО «УК Ремстройбыт» договора энергоснабжения. При отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и домоуправляющей компанией или товариществом собственников жилья договорные отношения в силу положений статьи 39 Закона об электроэнергетике, статей 539, 540 Гражданского кодекса Российской Федерации возникают непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирных домах, следовательно, ОАО «Томскэнергосбыт» вправе в платежном документе указывать размер платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе Департамент в отзыве на апелляционную жалобу возражал против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 АПК РФ, не явились. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, на основании обращения граждан в прокуратуру г. Томска по вопросу начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды заместителем начальника Департамента 16.08.2013 вынесено распоряжение № 2413 о проведении внеплановой проверки ОАО «Томскэнергосбыт» в целях защиты прав и законных интересов граждан при предоставлении населению коммунальных услуг, по результатам которой составлен акт от 19.09.2013 № 2413. В ходе проверки установлено, что правовые основания для выставления в счетах-квитанциях ОАО «Томскэнергосбыт» собственникам квартир по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 43, платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды (ОДН) отсутствуют. В предписании от 19.09.2013 № 2413, выданном обществу «Томскэнергосбыт» по результатам проверки, установлен срок до 01.11.2013 для устранения нарушения требований законодательства путем исключения из счетов-квитанций собственников квартир по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург,43 начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению на ОДН. Полагая указанный выше ненормативный акт незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства и отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя. Выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и обстоятельствам дела. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно пункту 8 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация. В силу подпункта «г» пункта 31 названных Правил исполнитель обязан производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 данной статьи и статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в силу жилищного законодательства, если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, у ресурсоснабжающей организации отсутствуют основания на взимание платы за коммунальные услуги на ОДН. Данная обязанность возложена на управляющую организацию, как фактического исполнителя коммунальной услуги. Материалами дела подтверждается, что управление многоквартирным домом по адресу ул. Розы Люксембург, 43 в городе Томске осуществляется управляющей организацией - обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт» (далее - ООО «УК «Ремстройбыт»). 05.05.2006 года между собственниками помещений и ООО «УК «Ремстройбыт» заключен договор на управление многоквартирным жилым домом. Согласно договору управления ООО «УК «Ремстройбыт» приняло на себя обязанность, в том числе, обеспечивать предоставление коммуной услуги по электроснабжению. Следовательно, обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги на ОДН с граждан, проживающих в доме 43 по ул. Розы Люксембург г. Томска, а также по направлению в адрес потребителей платежных документов в указанной части возложена в силу закона на управляющую компанию – ООО «УК «Ремстройбыт». Кроме того, согласно пунктам 2.2.8 и 2.3.2 договора управления от 5.05.2006 управляющая компания приняла на себя обязательство вести лицевые счета нанимателей жилых помещений, принадлежащих собственнику, осуществлять сбор денежных средств с населения, проживающего в данном жилом доме за жилищно-коммунальные услуги на свой расчетный счет. Между ОАО «Томскэнергосбыт» и ООО «УК «Ремстройбыт» заключен договор электроснабжения от 26.06.2006 № 1887 (с учетом дополнительного соглашения от 2.08.2011). Кроме того, 01.09.2008 ООО «УК «Ремстройбыт» и ООО «Энергокомфорт» Сибирь» заключили соглашение о порядке проведения расчетов за электрическую энергию по договору электроснабжения от 26.06.2006 № 1887, согласно пункту 1.1 которого стороны определяют порядок расчетов за принятую управляющей организацией электрическую энергию для оказания потребителям услуг по электроснабжению, в том числе на ОДН. В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4, 2.2.1 соглашения ООО «Энергокомфорт» Сибирь» ежемесячно производит начисления потребителям за электрическую энергию по тарифам, установленным регулирующим органом в соответствии с действующим законодательством с учетом представляемых льгот; выполняет печать счетов, квитанций, и иных платежных документов, их доставку; осуществляет сбор денежных средств с потребителей за услуги электроснабжения; имеет право получать плату за электроэнергию непосредственно с потребителей. 02.08.2008 между ООО «Энергокомфорт» Сибирь», ОАО «Томскэнергосбыт» и управляющей организацией заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым произведена замена гарантирующего поставщика на ОАО «Томскэнергосбыт». Заявитель полагает, что ввиду отсутствия договора ресурсоснабжения между ОАО «Томскэнергосбыт» и ООО «УК «Ремстройбыт», общество «Томскэнергосбыт» вправе начислять плату за поставленную энергию на ОДН непосредственно жителям дома № 43 по ул. Розы Люксембург в городе Томске, поскольку из приложения № 3 к указанному договору следует, что дом № 43 по ул. Розы Люксембург не входит в перечень объектов поставки электроэнергии. Суд апелляционной инстанции не соглашается с доводом заявителя по следующим основаниям. Между гарантирующим поставщиком электрической Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А45-7715/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|