Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А45-20560/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-20560/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Левенко с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – А.О. Коновалов по доверенности от 24.11.2014, паспорт, от заинтересованного лица – Т.В. Малеева по доверенности от 09.12.2014, паспорт, Ю.А. Холчева по доверенности от 23.09.2014, паспорт, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционным жалобам открытого акционерного общества «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» и Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15 июня 2015 г. по делу № А45-20560/2014 (судья В.В. Шашкова) по заявлению открытого акционерного общества «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» (ОГРН 1067746819194, ИНН 7728589190, 630126, г. Новосибирск, ул. Кленовая, д. 10/1) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (630008, г. Новосибирск, ул. Лескова, д. 140) о признании недействительным решения налогового органа, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» (далее – заявитель, налогоплательщик, общество, ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция, ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска) о признании недействительным решения от 24.06.2014 № 17922 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 15.06.2015 признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска от 24.06.2014 № 17922 в части привлечения ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в размере 973641 руб. 12 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением, общество и инспекция обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» в своей апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование своей жалобы общество указывает, что решением суда по делу № А45-9766/2013 изменены результаты определения кадастровой стоимости посредством признания кадастровой стоимости земельных участков, установленной по состоянию на 01.01.2012 и действующей в 2012 году, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором просит решение суда оставить без изменения в части вывода о законности и обоснованности решения налогового органа о необходимости уплатить земельный налог в сумме 6085257 руб. за 2013 год и принять по делу новый судебный акт, которым ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» отказать в полном объеме. Налоговый орган в своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействительным решения о привлечении ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 973641 руб. 12 коп. и принять по делу новый судебный акт, которым отказать ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» в удовлетворении требований в полном объеме. Инспекция считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неправильно истолкован закон, также указывает на наличие вины общества в совершенном правонарушении органа и о повторности налогового правонарушения. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу налогового органа, в котором просит апелляционную жалобу инспекции оставить без удовлетворения. Подробно доводы изложены в апелляционных жалобах, отзывах на апелляционные жалобы, объяснениях налогового органа, представленных в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали свои апелляционные жалобы по изложенным в них основаниям, просили в удовлетворении жалобы другой стороны отказать. Исходя из содержания двух апелляционных жалоб заявителя и налогового органа, решение суда обжалуется лицами, участвующими в деле в полном объеме в соответствующей им части. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год. По результатам проверки составлен акт от 17.04.2014 № 24625 с указанием на выявленные нарушения. На основании акта и иных материалов проверки начальником инспекции принято решение от 24.06.2014 № 17922 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым обществу предложено уплатить не полностью уплаченный земельный налог в сумме 6085257 руб., штраф – 1217051 руб. Налогоплательщик, не согласившись с решением налогового органа, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – УФНС по Новосибирской области) с апелляционной жалобой. Решением УФНС по Новосибирской области № 429 от 23.09.2014 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения. Заявитель, считая решение инспекции от 24.06.2014 № 17922 недействительным, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части, суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае выводы налогового органа о необходимости дополнительно уплатить земельный налог в сумме 6085257 руб. за 2013 год являются законными и обоснованными, при этом суд посчитал возможным на основании статей 112, 114 НК РФ уменьшить размер штрафа по пункту 1 статьи 112 НК РФ в пять раз. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При этом статья 390 НК РФ, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, отсылает к порядку определения кадастровой стоимости в соответствии с земельным законодательством. В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2 статьи 65 ЗК РФ). Согласно пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила № 316), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Согласно указанным Правилам государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункты 2, 5, 9, 10 Правил № 316). При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 № 7309/10). В данном случае, постановлением Правительства Новосибирской области от 29.11.2011 № 535-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Новосибирской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области» утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Новосибирской области, применяемые с 01.01.2012. Указанный нормативный акт опубликован в издании «Советская Сибирь», № 236, 30.11.2011, то есть доведен до неопределенного круга лиц. Указанное постановление не отменено и не признано недействующим, в связи с чем определение размера земельного налога производится исходя из утвержденной в этом постановлении государственной кадастровой оценки земель. В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ) установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. По смыслу статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, внесение новой кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости, поскольку до утверждения кадастровой стоимости равной рыночной кадастровая стоимость земельного участка была установлена действующим нормативным правовым актом Новосибирской области. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 913/11, по правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. То обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости (постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 10761/11). Из анализа приведённых норм права в совокупности с разъяснениями ВАС РФ следует, что отсутствие в главе 31 НК РФ нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельного участка (установлении ее равной рыночной стоимости на основании решения суда), не препятствует налогоплательщику исчислять налог по новой кадастровой стоимости после вступления решения суда в законную силу. Вместе с тем по смыслу закона в ситуации уточнения кадастровой стоимости земельного участка путем определения его рыночной стоимости иной момент начала использования новой кадастровой стоимости, равной рыночной, для целей, предусмотренных законодательством, не допускается. Как следует из материалов дела, ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» обращалось Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А03-18921/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|