Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А27-24393/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело № А27-24393/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  12 августа 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А., судьи: Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Маслова Т.В. по доверенности от 12.01.2015;

от заинтересованного лица:  без участия (извещено);

от третьего лица: без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании  апелляционные жалобы

Региональной энергетической комиссии Кемеровской области

и общества с ограниченной ответственностью «Терра»

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.06.2015 г.

по делу № А27-24393/2014 (судья В.Я. Драпезо)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Терра», г. Кемерово,

к Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, г. Кемерово,

третье лицо: открытое акционерное общество «Кузбасская энергетическая сбытовая компания», г. Кемерово,

о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Терра» (далее – заявитель, Общество, ООО «Терра») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ,  о признании незаконным бездействия Региональной энергетической комиссии Кемеровской области  (далее – заинтересованное лицо, Комиссия, РЭК КО), выразившегося в не установлении тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям п. Ортон в установленный законодательством срок на 2014 и 2015 год; обязании РЭК КО установить экономически обоснованный тариф на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям п. Ортон для ООО «Терра» на 2015 год.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечено открытое акционерное общество «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» (далее – третье лицо).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 09 июня 2015 года заявленные требования удовлетворить частично, бездействие Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, выразившееся в неустановлении тарифа на 2014 год на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям п. Ортон в отношении общества с ограниченной ответственностью «Терра» признано незаконным. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия РЭК КО в полном объеме.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильно применены нормы права), указывая на наличие бездействия заинтересованного лица, поскольку обстоятельства, препятствующие принятию решения об установлении тарифов на 2015 год отсутствовали.

Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, РЭК КО обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить в части удовлетворения требований общества, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным действия заинтересованного лица, выразившееся в неустановлении тарифа на 2014 года на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям п. Ортон в отношении ООО «Терра».

В обосновании доводов жалобы заинтересованное лицо указывает на обоснованность действий, поскольку ООО «Терра не опубликовало предложение о размере цен (тарифов).

Подробно доводы РЭК КО изложены в апелляционной жалобе.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

Третье лицо отзыв на апелляционные жалобы не представило.

Представитель Общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы ООО «Терра» и доводы отзыва на апелляционную жалобу РЭК КО в полном объеме, настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы заявителя и просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Комиссии.

РЭК КО и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел  возможным рассмотреть апелляционные  жалобы в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционных  жалоб, отзыва, заслушав представителя Общества,  исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, 04.09.2014 ООО «Терра» направило в РЭК КО предложение об установлении тарифа на оказание услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям п. Ортон в целях исполнения обязательств по энергоснабжению населения п. Ортон и п. Трехречье.

Постановлением РЭК КО от 05.09.2014 №439 «О внесении изменений в Реестр энергоснабжающих организаций Кемеровской области», Общество было включено в Реестр энергоснабжающих организаций Кемеровской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

01.10.2014 после того, как Обществом были опубликованы предложения о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – «Стандарты раскрытия информации»), РЭК КО было открыто дело №ОЦО/2014-5 по установлению тарифов на 2014 год и у ООО «Терра» были запрошены дополнительные документы, необходимые, по мнению РЭК КО, для установления тарифа.

13.11.2014 РЭК КО был сделан дополнительный запрос о предоставлении Обществом информации, а именно:

- актов разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

- актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон с потребителями и территориальными сетевыми организациями;

- договора с сетевой организацией, – а 20.11.2014 Обществу было направлено напоминание о необходимости предоставлении указанной информации для установления Обществу тарифа на передачу электроэнергии.

09.12.2014 ОО «Терра» направило в РЭК КО письмо №325, из которого следовало, что поскольку до момента направления РЭК КО указанного письма тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год не утвержден, Общество просит предложение от 04.09.2014 по установлению тарифа на 2014 год считать предложением на 2015 год.

РЭК КО письмом от 22.12.2014 №Гр-8-81/3348-02 сообщила Обществу об отказе в открытии дела по установлению тарифов на 2015 год на основании пункта 9(1) Правил государственного регулирования, основываясь на том, что ООО «Терра» не опубликовало предложения о размере цен (тарифов) на 2015 год в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации.

Одновременно, РЭК КО запросила у ООО «Терра» копию опубликованного в соответствии со Стандартами раскрытия информации предложения Общества о размере цен (тарифов) на 2015 год.

Посчитав, что им были представлены все материалы, необходимые для тарифного регулирования, ООО «Терра» 26.12.2014 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комиссии, выразившееся в не установлении для ООО «Терра» тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям п. Ортон в 2014 и 2015 годах (с учетом уточненных требований), сообщив РЭК КО письмом от 13.01.2015 №1 об отсутствии, по его мнению, необходимости раскрытия информации при направлении материалов на тарифное регулирование для организаций, впервые обратившихся за тарифным регулированием.

Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия бездействия со стороны заинтересованного лица в отношении установления тарифа для ООО «Терра» на 2015 года.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционных жалоб, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – «Федеральный закон №35-ФЗ»), тарифы на передачу электрической энергии по территориальным электрическим сетям устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ. На территории Кемеровской области органом исполнительной власти в области регулирования тарифов согласно Постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013 №371 является РЭК КО.

Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона №35-ФЗ осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок.

Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – «Основы ценообразования») и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – «Правила государственного регулирования») утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178.

Пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 предусмотрен перечень материалов, представляемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствующий регулирующий орган.

Согласно подпункту 13 пункта 17 Правил № 1178 к заявлению об установлении тарифа прилагаются документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.

В соответствии пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии может осуществляться лицами, указанными в п. 6 Правил недискриминационного доступа, только после установления для них тарифа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд первой инстанции пришел

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А45-22439/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также