Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А45-4158/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А45-4158/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2015 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Усаниной Н.А. судей: Бородулиной И.И., Полосина А.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Кривенко В.Э. по доверенности от 01.06.2015г. (на один год) от заинтересованного лица: Домарева А.Г. по доверенности от 13.01.2015г. (по 31.12.2015г.); Харченко О.В. по доверенности от 15.01.2015г. (до 31.12.2017г.) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Айпистрим.ру» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06 мая 2015 года по делу №А45-4158/2015 (судья Чернова О.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Айпистрим.ру» (ОГРН 1075404002300, ИНН 5404305293, г. Новосибирск) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу о признании недействительным предписания от 12.12.2014 № 11-112622-54-02/0002
У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Айпистрим.ру» (далее-ООО «Айпистрим.ру», заявитель) обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (далее- Роскомнадзор, заинтересованное лицо) №11-112622-54-02/0002 от 12.12.2014. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 06.05.2015г. в удовлетворении заявленных требований ООО «Айпистрим.ру» отказано. ООО «Айпистрим.ру» в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права в части не удовлетворения заявленного ходатайства о привлечении в качестве третьего лица УФСБ РФ по Новосибирской области, поскольку предписание было выдано в результате проверки, проведенной по письму УФСБ по Новосибирской области; неверное применение норм закона, решение по делу №А45-26268/2014 не имеет преюдициального значения в силу части 2 статьи 69 АПК РФ, предписание является неисполнимым, не соответствует требованиям законодательства, просит решение суда отменить и признать недействительным предписание от 12.12.2014г. Роскомнадзор в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представителем заявителя в судебном заседании заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств планов мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий 2011, 2012г. Представители Роскомнадзора возражают, поскольку планы не имеют отношения к предмету проверки, на основании которого выдано оспариваемое предписание применительно к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий на 2014г. Суд апелляционной инстанции протокольным определением в силу части 2 статьи 268 АПК РФ, в удовлетворении заявленного ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств отказал, поскольку заявителем не обоснована уважительность причин невозможности представления данных планов в суд первой инстанции, а равно относимость и допустимость (статьи 67, 68 АПК РФ) к предмету заявленных требований об оспаривании предписания по результатам проверки 2014г., кроме того, план 2011г. не содержит отметок о согласовании с органом УФСБ по НСО и об утверждении. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела на основании приказа Управления Роскомнадзора от 10.11.2014 №360-нд в отношении ООО «Айпистрим.ру» проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения поступившего из Управления ФСБ России по Новосибирской области обращения от 06.11.2014 №9677/54, в ходе которой установлено нарушение Обществом пунктов 2,3 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.05.2010 №73, пункта 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 112622 в части обязанности лицензиата реализовывать, устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 28.11.2014 №А-112622-54-02/0001. 12.12.2014 Управлением Роскомнадзора ООО «Айпистрим.ру» выдано предписание №11-112622-54-02/0002 об устранении выявленного нарушения, а также предупреждения о приостановлении действия лицензии. Полагая, предписание незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из правомерности и законности оспариваемого предписания, возможности исполнения выданного предписания. Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи определяется Правительством Российской Федерации. Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. По смыслу статьи 17 Закона №294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Таким образом, законность и обоснованность предписания также связана с оценкой его исполнимости, в том числе, определенности предписываемых действий и возможности его исполнения в указанные сроки. В данном случае, в оспариваемом предписании Обществу вменяется не обеспечении реализации установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также не принятие мер по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. В пункте 9 параграфа XVI «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87, в качестве лицензионного условия указано «обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий». В силу пункта 2 статьи 64 Закона о связи операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Органы федеральной службы безопасности, являясь уполномоченными органами, осуществляют взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, в том числе в интересах других уполномоченных органов (пункт 2 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538 (далее - Правила № 538)). Согласно пункту 4 Правил №538 сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом Федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств; осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел (пункты 7, 10 Правил №538). В соответствии с пунктом 2 Требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (утверждены Приказом Минкомсвязи от 27.05.2010г. №73) выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий обеспечивается оборудованием средств связи, в том числе программным обеспечением, входящим в состав средств связи сетей передачи данных (далее - технические средства ОРМ), размещаемым в соответствии с Планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Сеть передачи данных обеспечивает техническую возможность передачи на пункт управления ОРМ определенной информации, относящейся к контролируемым соединениям и (или) сообщениям электросвязи, в процессе установления соединений и (или) передачи сообщений электросвязи (пункт 3 Требования). Перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.09.2009 №532 включает в себя оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Пунктом 9 лицензии от 02.08.2013 №112622 лицензиат (Общество) обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Судом по материалам дела установлено, План мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее - План СОРМ) утвержден директором Общества 27.03.2014 и согласован начальником УФСБ России по Новосибирской области 09.04.2014, согласно пункта 5 Плана срок организации каналов (линий) связи оператором связи ООО «Айпистрим.ру» истекает 05.09.2014. то есть, на дату проверки срок реализации плана истек. В связи с нарушением указанного срока остальные пункты Плана СОРМ не выполнены в установленные сроки. Оспариваемое предписание содержит указание на допущенные Обществом нарушения (исключающим возможность их иного толкования, доступны для понимания лицом, которому выдано), на обязанность лицензиата реализовать установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А27-7829/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|