Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А45-24290/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-24290/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Кривошеиной С.В., Скачковой О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя Белик С.Е. по доверенности от 15.10.2014 от заинтересованного лица Голубкова Н.А. по доверенности от 12.01.2015 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району города Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21 апреля 2015 года по делу №А45-24290/2014 (судья С.В. Тарасова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Регионэкспортлес» (630105, ул. Линейная 114 ,оф.114, г. Новосибирск, ИНН: 5402541425 ОГРН: 1115476094271) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району города Новосибирска (630082, ул. Дачная 60, г. Новосибирск г. Новосибирск) о признании недействительным решения № 73801 от 03.09.2014 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Регионэкспортлес» (далее – ООО «Регионэкспортлес», Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району города Новосибирска (далее - ИФНС, налоговый орган, Инспекция) с заявлением о признании недействительным решения налогового органа № 73801 от 03.09.2014 г. "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части: отказа ООО "Регионэкспортлес" в подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по реализации товаров в сумме 1 269 191 рубль; взыскания с ООО "Регионэкспортлес": суммы неуплаченного налога на добавленную стоимость в размере 228 454 рубля; начисления пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в размере 17 759,87 рублей; привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 44 383,80 рублей; предложения ООО "Регионэкспортлес" уплатить указанные суммы налога, пени и штрафа (с учетом уточнения заявленного требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21 апреля 2015 года требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на необходимость обязательного проставления на дубликатах железнодорожных накладных соответствующих отметок таможенного органа, несоблюдение обществом положений ст. 165 НК РФ. Налогоплательщику правомерно доначислены налог, пени за несвоевременную уплату налога и штраф по ст. 122 НК РФ. Судом не исследовался вопрос о правомерности привлечения Общества к налоговой ответственности по указанной статье. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивал на ее удовлетворении. Представитель ООО «Регионэкспортлес» в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу – без удовлетворения. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что решением Инспекции ФНС России по Заельцовскому району № 73801 от 03.09.2014 г., принятым по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации ООО "Регионэкспортлес" по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года: Обществу отказано в подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по реализации товаров в сумме 1 269 191 рубль; с него взыскана сумма неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на добавленную стоимость в сумме 228 454 рубля; начислены пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в сумме 18 030,71 рублей; заявитель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога с учетом имеющейся переплаты (228 454 – 6 535 = 221 919 рублей) в размере 44 383,80 рублей. Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области с жалобой. Апелляционная жалоба заявителя на указанное решение, решением Управления ФНС России по Новосибирской области от 17.11.2014 г. № 546 оставлена без удовлетворения. Заявитель, считая решение Инспекции незаконным, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанций пришел к выводу, что в соответствии с действующим законодательством отметки «Выпуск разрешен» таможенными органами на дубликатах железнодорожных накладных не проставляются, что не лишает налогоплательщика права на применение налоговой ставки 0 процентов при подтверждении факта действительного вывоза им товаров в таможенной процедуре на экспорт. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 НК РФ вынесенные решения налогового органа должны быть законными и обоснованными, основываться на нормах действующего законодательства. Положения налогового законодательства должны применяться с учетом требований пункта 7 статьи 3 НК РФ о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщиков, а также правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости установления, исследования и оценки судами всех имеющих значения для правильного разрешения дела обстоятельств (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 г. № 267-0). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего кодекса. Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. В силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке. Как следует из материалов дела, ООО «Регионэкспортлес» представило в налоговый орган 07.04.2014 г. уточненную (номер корректировки 2) налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2014 года. В указанной декларации Обществом заявлены: в разделе 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 164 НК РФ": налоговая база по операциям по реализации товаров, облагаемых по налоговой ставке 18%, в размере 442 740 рублей; сумма налога с налоговой базы по операциям по реализации товаров, облагаемых по налоговой ставке 18%, в размере 79 693 рубля; налоговые вычеты в размере 25 307 рублей. В разделе 4 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена": налоговая база по реализации товаров по коду 1010401 "Реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта" в размере 607 958 рублей; в разделе 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета): сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, в размере 54 386 рублей. В подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по операциям по реализации товаров на общую сумму 607 958 рублей заявителем представлены: внешнеторговый контракт №U-0705 от 22.05.2013 г. на реализацию пиломатериалов, заключенный с иностранным покупателем ИП Пулатовым Зиедиллой Эркиновичем (Республика Узбекистан); декларация на товары (ДТ) №10607040/300913/0011678 с отметкой "Выпуск разрешен" российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта (Иркутская таможня), с указанием даты выпуска, заверенная оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа и его подписью; дубликат железнодорожной накладной №АС 045173 к указанной декларации на товары без отметки российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта; паспорт сделки от 23.05.2013 №13050002/0256/0013/1/1; счета-фактуры №17 от 17.09.2013 г., выставленный заявителем в адрес указанного покупателя. В ходе проверки Инспекцией со ссылкой на то, что железнодорожная накладная не содержит отметки "Выпуск разрешен" российского таможенного органа, сделан вывод, что заявителем не подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС по этой сделке. Вместе с тем, из материалов дела следует, что обществом налоговому органу представлены дубликаты железнодорожных накладных с отметками станции отправления о дате отправки товара, что свидетельствует о реальности и документальном подтверждении движения товара. Кроме того, как следует из представленных заявителем таможенных деклараций №10607040/300913/0011678 и №10609040/270913/0011540, а также дубликатов железнодорожных накладных АТ 041011 и АС 045173 к этим таможенным декларациям, реализация товаров в таможенной процедуре экспорта осуществлялась Налогоплательщиком в Республику Узбекистан через Республику Казахстан, являющуюся членом Таможенного Союза. Перевозка товаров осуществлялась железнодорожным транспортом и перевозки оформлялись с использованием железнодорожной накладной СМГС в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 18.04.2007 № 333 «Об использовании транспортного документа единого образца (накладной СМГС) в качестве таможенного документа при транзитных перевозках грузов». Как следует из представленного в материалы дела запроса налогоплательщика от 27.05.2014 г. №11-05 в таможенный орган, осуществлявший таможенное оформление товаров – Иркутскую таможню Сибирского таможенного управления ФТС России, и ответа указанного таможенного органа от 05.06.2014 г. №20-38/00495, в просьбе о проставлении отметок "Выпуск разрешен" на дубликатах железнодорожных накладных налогоплательщику отказано со ссылкой на то, что проставление таких отметок на этих документах не предусмотрено таможенным законодательством. Также налогоплательщиком в материалы дела представлены запросы №06/11 от 24.11.2014 и №10/11 от 28.11.2014 в Иркутскую таможню Сибирского таможенного управления ФТС России и ответы на эти запросы от 02.12.2014 г. №10-02-20/22693 и от 10.12.2014 г. №10-02-20/23477, в которых таможенный орган подтвердил, что все указанные налогоплательщиком таможенные декларации, включая таможенные декларации №10607040/300913/0011678 и №10609040/270913/0011540 получены из Оренбургской таможни и находятся в Иркутской таможне; требование о представлении налогоплательщиком в налоговые органы таможенных деклараций с отметками таможенного органа места убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы, статьей 165 НК РФ не установлено; информация о дате и количестве вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров из РФ за пределы таможенной территории Таможенного союза существует в единой автоматизированной системе таможенных органов, которая на плановой основе передается в ФНС России, и используется региональными органами ФНС России для подтверждения нулевой ставки по НДС при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта из РФ за пределы таможенной территории Таможенного союза; подтверждение вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта из РФ за пределы таможенной территории Таможенного союза производится Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А03-11720/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|