Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А67-7855/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                       Дело № А67-7855/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Ждановой Л.И.

судей: Кудряшевой Е.В., Шатохиной Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никифоровым В.А.,

при участии:

от истца: Васильев М.Г., доверенность от 24.03.2015,

от ответчика: Вязков В.А., решение избирательной комиссии, Гончарук Н.А., Салаватуллина Л.А., доверенность от 14.01.2015, Савченко О.И., доверенность от 15.07.2015,

от третьих лиц: без участия (извещены),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис» (07АП-5953/2015) на решение Арбитражного суда Томской области от 13.05.2015 по делу № А67-7855/2014 (судья Токарев Е.А.)

по иску общества с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис» (ИНН 7005007193, ОГРН 1127025000090)

к администрации муниципального образования Комсомольское сельское поселение (ИНН 7012005126, ОГРН 1057005452734),

третьи лица: департамент финансов Томской области (ИНН 7000000885, ОГРН 1037000100719), департамент государственного заказа Томской области,

о взыскании 19 031 руб. 76 коп.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис» (далее - ООО «Аква-Сервис», общество) обратилось с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к администрации муниципального образования Комсомольское сельское поселение (далее - администрация) о взыскании 19 031 руб. 76 коп. задолженности за период с 15.09.2013 по 15.10.2013 в целях компенсации разницы цены на нефть.

Требования мотивированы тем, что на основании договора аренды муниципального имущества от 15.09.2013 ООО «Аква-Сервис» является организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии на территории Комсомольского сельского поселения; в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Томской области от 12.01.2007 № 18-ОЗ между ООО «Аква-Сервис» и администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидии от 01.08.2013, которое регламентирует отношения по предоставлению бюджетных средств (субсидий) в целях компенсации разницы цены на нефть (мазут), заложенный в тарифе на отпускаемый ресурс, и фактической рыночной цены в 2013 году.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены департамент финансов Томской области, департамент государственного заказа Томской области.

Решением Арбитражного суда Томской области от 13.05.2015 в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с решением, ООО «Аква-Сервис» в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. При этом податель указывает, что необоснованным является вывод суда о наличии у истца возможности подать документы для утверждения тарифа на тепловую энергию с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии – 01.08.2013. Отсутствие в указанном в пункте 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, перечне документов, подтверждающих право законного владения объектами и источниками тепловой энергии противоречит пункту 11 статьи 2 Федерального закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ. Тариф на регулируемые виды деятельности неразрывно связан с экономическими затратами, необходимыми для обслуживания определенных источников тепловой энергии и тепловых сетей. Использование тарифа предшествующей теплоснабжающей организации не противоречит принципам организации отношений в сфере теплоснабжения, указанным в статье 3 Федерального закона «О теплоснабжении». Заключив соглашение о досрочном расторжении договоров аренды муниципального имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры с предшествующей теплоснабжающей организацией, ответчик не мог не осознавать, что последующая теплоснабжающая организация будет осуществлять деятельность без утвержденного тарифа. Предоставление документов, подтверждающих оплату нефти, в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии от 01.08.2013 не требовалось и не могло являться препятствием для предоставления субсидии.

Администрация, департамент государственного заказа Томской области в отзывах доводы апелляционной жалобы отклонили, решение суда просили оставить без изменения как соответствующее законодательству.

Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

На основании части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель истца поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Представители ответчика возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивали на оставлении решения суда без изменения.

Изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между муниципальным образованием «Комсомольское сельское поселение» (арендодатель) и ООО «Аква-Сервис» (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества от 15.09.2013 (т. 1, л.д. 10 - 12), по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование имущество, которое будет использоваться последним в своих производственных целях и в целях получения коммерческих результатов в соответствии с конструктивными и эксплуатационными характеристиками имущества, передаваемого в аренду (пункт 1.1 договора).

По передаточному акту (т. 1, л.д. 13) арендодатель передал в аренду, а арендатор принял в аренду имущественный комплекс, предназначенный для добычи, транспортировки и распределения воды, и имущественный комплекс, предназначенный для выработки и передачи тепловой энергии.

Срок аренды согласно пункту 5.1 устанавливается с 15.09.2013 по 15.10.2013.

Между администрацией и ООО «Аква-Сервис» (получатель) заключено соглашение о предоставлении субсидии от 01.08.2013 (т. 1, л.д. 14-16), которое регламентирует отношения по предоставлению администрацией получателю бюджетных средств субсидии в целях компенсации разницы цены на нефть (мазут), заложенной в тарифе на отпускаемый ресурс, и фактической рыночной цены (пункт 1.1 соглашения).

В соответствии с пунктом 1.2 соглашения администрация предоставляет получателю бюджетные средства в форме субсидии. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели (пункт 1.3 соглашения).

Также рассматриваемым соглашением предусмотрено, что размер субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с расчетом согласно приложениям №№1, 2 к соглашению (пункт 2.1); субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2.2); субсидия на компенсацию расходов по организации теплоснабжения получателю предоставляются в случаях: - необходимости досрочного завоза нефти (мазута) исходя из нормативного объема потребления и разницы между фактической стоимостью нефти (мазута) и ее стоимостью в тарифе на тепловую энергию, за минусом экономии, по статье затрат «Топливо» (экономия по статье затрат «Топливо» определяется исходя из фактического объема потребления нефти (мазута), не превышающего нормативный расход, и разницы между стоимостью нефти (мазута) в тарифе на тепловую энергию и его фактической стоимостью; убытки, сложившиеся по статье затрат «Топливо», при расчете субсидии не учитываются); - отсутствия необходимости досрочного завоза нефти (мазута) ежемесячно исходя из фактического объема потребления нефти (мазута) (в пределах нормативного расхода) и разницы между фактической стоимостью нефти (мазута) и ее стоимостью в тарифе на тепловую энергию, с учетом экономии, сложившейся по статье затрат «Топливо» (пункт 2.3 соглашения).

Согласно пункту 2.4 соглашения для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии получатель предоставляет в администрацию следующие документы: - расчет цены списания нефти (мазута) в производство (приложение №1 к соглашению); - расчет размера субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения (приложение № 2 к соглашению). Одновременно с расчетами (приложение № 1, приложение № 2 к соглашению) получатель ежемесячно предоставляет копии документов: - акта списания топлива в производство; - счета-фактуры на приобретение топлива (пункт 2.5.).

Согласно пункту 2.6 соглашения в случае соответствия получателя требованиям соглашения и предоставления всех необходимых документов администрацией осуществляется перечисление субсидии. Предоставление субсидии получателю осуществляется в безналичной форме на расчетный счет получателя в течение 10 дней с момента поступления отчета по расчету субсидии согласно форме, указанной в пункте 2.5 договора (пункт 2.7).

Согласно пункту 2.8 соглашения субсидия подлежит использованию получателем в срок до 31.12.2013 (текущий финансовый год).

ООО «Аква-Сервис» произведен расчет размера субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения за период с 15.09.2013 по 15.10.2013, в размере 19 031 урб. 76 коп.

Общество обратилось к администрации с претензией исх. № 01-05-618 от 05.11.2014 о погашении задолженности (т. 1, л.д. 30-31).

Неисполнение ответчиком указанного требования послужило основанием обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом.

Из содержания части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ).

Согласно приведенной норме из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами местной администрации.

Нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие предоставление субсидий вышеуказанным категориям лиц, должны определять категории и/или критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц -производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий. Такие акты должны содержать указание на цели, порядок и условия предоставления субсидий и порядок их возврата в случае нарушения установленных при их предоставлении условий (пункт 3 статьи 78 БК РФ).

Постановлением Администрации Первомайского района от 05.03.2013 № 47 утверждена Методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть (т. 1, л.д. 91).

Постановлением Администрации муниципального образования «Комсомольское сельское поселение» от 15.03.2013 № 8 средства субсидии на компенсацию энергоснабжающим организациям расходов, связанных с ростом цен на топливо (нефть), направлены на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть (т. 1, л.д. 92).

Пунктом 2 указанного постановления от 15.03.2013 № 8 установлено, что выплата компенсации расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть, производится Администрацией Комсомольского сельского поселения путем перечисления средств на расчетные счета энергоснабжающих организаций на основании распоряжения Главы Администрации Комсомольского сельского поселения.

Согласно пункту 3 постановления от 15.03.2013 № 8 в соответствии с Методикой распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть, утвержденной постановлением Главы Администрации Первомайского района от 05.03.2013 № 47, установлено, что размер компенсации определяется исходя из объема топлива (нефть), необходимого для производства тепловой энергии, не превышающего нормативный расход, и разницы между фактической ценой топлива (нефть) и ценой топлива (нефть),

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А67-23/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также