Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А67-7855/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-7855/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ждановой Л.И. судей: Кудряшевой Е.В., Шатохиной Е.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никифоровым В.А., при участии: от истца: Васильев М.Г., доверенность от 24.03.2015, от ответчика: Вязков В.А., решение избирательной комиссии, Гончарук Н.А., Салаватуллина Л.А., доверенность от 14.01.2015, Савченко О.И., доверенность от 15.07.2015, от третьих лиц: без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис» (07АП-5953/2015) на решение Арбитражного суда Томской области от 13.05.2015 по делу № А67-7855/2014 (судья Токарев Е.А.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис» (ИНН 7005007193, ОГРН 1127025000090) к администрации муниципального образования Комсомольское сельское поселение (ИНН 7012005126, ОГРН 1057005452734), третьи лица: департамент финансов Томской области (ИНН 7000000885, ОГРН 1037000100719), департамент государственного заказа Томской области, о взыскании 19 031 руб. 76 коп., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис» (далее - ООО «Аква-Сервис», общество) обратилось с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к администрации муниципального образования Комсомольское сельское поселение (далее - администрация) о взыскании 19 031 руб. 76 коп. задолженности за период с 15.09.2013 по 15.10.2013 в целях компенсации разницы цены на нефть. Требования мотивированы тем, что на основании договора аренды муниципального имущества от 15.09.2013 ООО «Аква-Сервис» является организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии на территории Комсомольского сельского поселения; в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Томской области от 12.01.2007 № 18-ОЗ между ООО «Аква-Сервис» и администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидии от 01.08.2013, которое регламентирует отношения по предоставлению бюджетных средств (субсидий) в целях компенсации разницы цены на нефть (мазут), заложенный в тарифе на отпускаемый ресурс, и фактической рыночной цены в 2013 году. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены департамент финансов Томской области, департамент государственного заказа Томской области. Решением Арбитражного суда Томской области от 13.05.2015 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с решением, ООО «Аква-Сервис» в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. При этом податель указывает, что необоснованным является вывод суда о наличии у истца возможности подать документы для утверждения тарифа на тепловую энергию с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии – 01.08.2013. Отсутствие в указанном в пункте 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, перечне документов, подтверждающих право законного владения объектами и источниками тепловой энергии противоречит пункту 11 статьи 2 Федерального закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ. Тариф на регулируемые виды деятельности неразрывно связан с экономическими затратами, необходимыми для обслуживания определенных источников тепловой энергии и тепловых сетей. Использование тарифа предшествующей теплоснабжающей организации не противоречит принципам организации отношений в сфере теплоснабжения, указанным в статье 3 Федерального закона «О теплоснабжении». Заключив соглашение о досрочном расторжении договоров аренды муниципального имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры с предшествующей теплоснабжающей организацией, ответчик не мог не осознавать, что последующая теплоснабжающая организация будет осуществлять деятельность без утвержденного тарифа. Предоставление документов, подтверждающих оплату нефти, в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии от 01.08.2013 не требовалось и не могло являться препятствием для предоставления субсидии. Администрация, департамент государственного заказа Томской области в отзывах доводы апелляционной жалобы отклонили, решение суда просили оставить без изменения как соответствующее законодательству. Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. На основании части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. В судебном заседании представитель истца поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Представители ответчика возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивали на оставлении решения суда без изменения. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между муниципальным образованием «Комсомольское сельское поселение» (арендодатель) и ООО «Аква-Сервис» (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества от 15.09.2013 (т. 1, л.д. 10 - 12), по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование имущество, которое будет использоваться последним в своих производственных целях и в целях получения коммерческих результатов в соответствии с конструктивными и эксплуатационными характеристиками имущества, передаваемого в аренду (пункт 1.1 договора). По передаточному акту (т. 1, л.д. 13) арендодатель передал в аренду, а арендатор принял в аренду имущественный комплекс, предназначенный для добычи, транспортировки и распределения воды, и имущественный комплекс, предназначенный для выработки и передачи тепловой энергии. Срок аренды согласно пункту 5.1 устанавливается с 15.09.2013 по 15.10.2013. Между администрацией и ООО «Аква-Сервис» (получатель) заключено соглашение о предоставлении субсидии от 01.08.2013 (т. 1, л.д. 14-16), которое регламентирует отношения по предоставлению администрацией получателю бюджетных средств субсидии в целях компенсации разницы цены на нефть (мазут), заложенной в тарифе на отпускаемый ресурс, и фактической рыночной цены (пункт 1.1 соглашения). В соответствии с пунктом 1.2 соглашения администрация предоставляет получателю бюджетные средства в форме субсидии. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели (пункт 1.3 соглашения). Также рассматриваемым соглашением предусмотрено, что размер субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с расчетом согласно приложениям №№1, 2 к соглашению (пункт 2.1); субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2.2); субсидия на компенсацию расходов по организации теплоснабжения получателю предоставляются в случаях: - необходимости досрочного завоза нефти (мазута) исходя из нормативного объема потребления и разницы между фактической стоимостью нефти (мазута) и ее стоимостью в тарифе на тепловую энергию, за минусом экономии, по статье затрат «Топливо» (экономия по статье затрат «Топливо» определяется исходя из фактического объема потребления нефти (мазута), не превышающего нормативный расход, и разницы между стоимостью нефти (мазута) в тарифе на тепловую энергию и его фактической стоимостью; убытки, сложившиеся по статье затрат «Топливо», при расчете субсидии не учитываются); - отсутствия необходимости досрочного завоза нефти (мазута) ежемесячно исходя из фактического объема потребления нефти (мазута) (в пределах нормативного расхода) и разницы между фактической стоимостью нефти (мазута) и ее стоимостью в тарифе на тепловую энергию, с учетом экономии, сложившейся по статье затрат «Топливо» (пункт 2.3 соглашения). Согласно пункту 2.4 соглашения для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии получатель предоставляет в администрацию следующие документы: - расчет цены списания нефти (мазута) в производство (приложение №1 к соглашению); - расчет размера субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения (приложение № 2 к соглашению). Одновременно с расчетами (приложение № 1, приложение № 2 к соглашению) получатель ежемесячно предоставляет копии документов: - акта списания топлива в производство; - счета-фактуры на приобретение топлива (пункт 2.5.). Согласно пункту 2.6 соглашения в случае соответствия получателя требованиям соглашения и предоставления всех необходимых документов администрацией осуществляется перечисление субсидии. Предоставление субсидии получателю осуществляется в безналичной форме на расчетный счет получателя в течение 10 дней с момента поступления отчета по расчету субсидии согласно форме, указанной в пункте 2.5 договора (пункт 2.7). Согласно пункту 2.8 соглашения субсидия подлежит использованию получателем в срок до 31.12.2013 (текущий финансовый год). ООО «Аква-Сервис» произведен расчет размера субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения за период с 15.09.2013 по 15.10.2013, в размере 19 031 урб. 76 коп. Общество обратилось к администрации с претензией исх. № 01-05-618 от 05.11.2014 о погашении задолженности (т. 1, л.д. 30-31). Неисполнение ответчиком указанного требования послужило основанием обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом. Из содержания части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ). Согласно приведенной норме из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами местной администрации. Нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие предоставление субсидий вышеуказанным категориям лиц, должны определять категории и/или критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц -производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий. Такие акты должны содержать указание на цели, порядок и условия предоставления субсидий и порядок их возврата в случае нарушения установленных при их предоставлении условий (пункт 3 статьи 78 БК РФ). Постановлением Администрации Первомайского района от 05.03.2013 № 47 утверждена Методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть (т. 1, л.д. 91). Постановлением Администрации муниципального образования «Комсомольское сельское поселение» от 15.03.2013 № 8 средства субсидии на компенсацию энергоснабжающим организациям расходов, связанных с ростом цен на топливо (нефть), направлены на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть (т. 1, л.д. 92). Пунктом 2 указанного постановления от 15.03.2013 № 8 установлено, что выплата компенсации расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть, производится Администрацией Комсомольского сельского поселения путем перечисления средств на расчетные счета энергоснабжающих организаций на основании распоряжения Главы Администрации Комсомольского сельского поселения. Согласно пункту 3 постановления от 15.03.2013 № 8 в соответствии с Методикой распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающим организациям, использующим в качестве топлива нефть, утвержденной постановлением Главы Администрации Первомайского района от 05.03.2013 № 47, установлено, что размер компенсации определяется исходя из объема топлива (нефть), необходимого для производства тепловой энергии, не превышающего нормативный расход, и разницы между фактической ценой топлива (нефть) и ценой топлива (нефть), Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А67-23/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|