Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А27-6018/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А27-6018/2015 Полный текст постановления изготовлен 22.07.2015г. Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2015г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Б. Нагишевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Бабенковой в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (07АП-6075/2015) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02 июня 2015 года по делу № А27-6018/2015 (судья О.И. Перевалова) по исковому заявлению открытого акционерного общества Холдинговая компания «Новотранс», г. Кемерово (ОГРН 1064205128745, ИНН 4205119220) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», г. Москва (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) о взыскании 159 478,90 руб. неосновательного обогащения, 34 611,49 руб. расходов на устранение скрытых недостатков, 2 731,97 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество Холдинговая компания «Новотранс» (далее – ОАО Холдинговая компания «Новотранс») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковыми требованиями к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о взыскании 159 478,90 руб. неосновательного обогащения, 34 611,49 руб. расходов на устранение скрытых недостатков, 2 731,97 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Исковые требования мотивированы некачественным выполнением работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, повлекшим необходимость устранения недостатков за счет истца. Дело судом рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.06.2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, ОАО «РЖД» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что из рекламационных актов следует, что виновниками являются иные лица, соответственно лицами, ответственными за возмещение расходов, выступают именно они. В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд апелляционной инстанции оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. До начала судебного заседания от истца поступило заявление о переименовании ОАО Холдинговая компания «Новотранс» на Акционерное общество Холдинговая компания «Новотранс». В подтверждение данного заявления представлено свидетельство о поставке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения. Поскольку обстоятельства изменения наименования стороны по делу документально подтверждены, суд апелляционной инстанции определил: истцом по делу считать Акционерное общество Холдинговая компания «Новотранс» (далее – АО ХК «Новотранс»). Лица, участвующие в деле, в судебное заседание полномочных представителей не направили, о времени его проведения надлежаще уведомлены. Апелляционный суд считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 22.01.2014 между ОАО «РЖД» (подрядчиком) и ОАО Холдинговая компания «Новотранс» (заказчиком) заключен договор №ТОР-ЦДИЦВ/1 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (далее – договор), по условиям которого заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт (далее ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры – структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – ВЧДЭ), указанных в Перечне эксплуатационных вагонных депо подрядчика (приложение №1), а также обеспечивать ответственное хранение предоставленных заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов на территории ВЧДЭ подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке. В силу пункта 4.1.1 договора, подрядчик обязан произвести ТР-2 грузовых вагонов и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту, утвержденного МПС России 02.09.1997 №РД 32 ЦВ-056-97 и других нормативных документов МПС России и ОАО «РЖД» в части ТР-2 грузовых вагонов. Согласно пункту 4.1.2 договора подрядчик предоставляет гарантию на фактически проведенные подрядчиком работы до следующего планового ремонта грузового вагона, начиная с даты оформления уведомления формы ВУ-36. Пунктом 15 указанного выше Руководства также предусмотрено, что вагонное депо, производившее отцепочный ремонт вагонов, несет гарантийную ответственность за их прочность и исправность при соблюдении Правил эксплуатации вагонов до следующего планового вида ремонта. 04.05.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Новосокольники Октябрьской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 61369260. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №61369260 20.05.2014 забракован и отцеплен от поезда на станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 189641, передислоцирован в ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Алтайская (ВЧДЭ Алтайская) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта. Стоимость восстановительного ремонта вагона № 61369260 составила 4 579,77руб. без учета НДС. Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5359/04/250 от 18.04.2014 от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, платежного поручения ОАО ХК «Новотранс» № 002740 от 06.05.2014. Ремонт неисправной колесной пары № 189641 осуществлен ООО «Бийское вагоноремонтное предприятие «Новотранс», стоимость ремонта составила 6 132,72 руб. без учета НДС. Всего расходы ОАО ХК «Новотранс» составили 10 712,49 руб. без учета НДС. Истец обратился к ответчику с претензией № 4004 ХК/10 от 22.10.2014 г. с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа. 27.09.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Волховстрой Октябрьской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 54693767. При производстве ремонта колесной паре № 48888 была произведена промежуточная ревизия, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона № 54693767 от 27.09.2014. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №54693767 19.10.2014 забракован и отцеплен от поезда на станции Алтайская Западно - Сибирской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 48888, передислоцирован в ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Алтайская (ВЧДЭ Алтайская) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта. В результате указанной отцепки вагона ответчиком было проведено расследование, составлен рекламационный акт от 21.10.2014. Согласно указанному акту вина в возникновении неисправности отнесена на Петрозаводск ВЧД. Стоимость восстановительного ремонта вагона № 54693767 составила 4 760,77руб. без учета НДС согласно расчетно-дефектной ведомости ответчика. Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5355/09/35 от 17.09.2014 от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, платежных поручений ОАО ХК «Новотранс» № 005266 от 26.09.2014, № 005320 от 29.09.2014. Ремонт неисправной колесной пары № 48888 осуществлен ООО «Бийское вагоноремонтное предприятие «Новотранс», стоимость ремонта составила 8 291,86 руб. без учета НДС. Всего расходы ОАО ХК «Новотранс» составили 13 052,63 руб. без учета НДС. Истец обратился к ответчику с претензией № 4519 ХК/12 от 05.12.2014 с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа. 21.07.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Лянгасово Горьковской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 53090361. При производстве ремонта была подкачена колесная пара № 111172, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона № 53090361 от 21.07.2014. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №53090361 13.10.2014 забракован и отцеплен от поезда на станции Смоленск-Сортировочный Московской дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» по причине грения буксового узла колесной пары № 111172, передислоцирован ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Смоленск (ВЧДЭ Смоленск) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование, составлен акт-рекламация от 29.10.2014 № 38/10. Согласно указанному акту вина в возникновении неисправности отнесена на ВЧДр Шахунья. Стоимость восстановительного ремонта вагона № 53090361 составила 6 917,40 руб. без учета НДС согласно расчетно-дефектной ведомости ответчика. Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5134/196428 от 17.09.2014 от Московской дирекции инфраструктуры, платежного поручения ОАО ХК «Новотранс» № 05065 от 30.09.2014. I Ремонт неисправной колесной пары № 111172 осуществлен в вагонном ремонтном депо Брянск, стоимость ремонта составила 11 508,67 руб. без учета НДС согласно счету-фактуре № 5459/0188 от 20.11.2014. Всего расходы ОАО ХК «Новотранс» составили 18 426,07 руб. без учета НДС. Истец обратился к ответчику с претензией № 4561 XK/I2 от 09.12.2014 с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа. 13.06.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Пенза Куйбышевской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуру - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 54727961. При производстве ремонта колесной паре № 213853 было произведено полное освидетельствование, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона №54727961 от 13.06.2014. 12.07.2014 при проведении в ООО «КВРЗ «Новотранс» деповского ремонта вагона № 54727961 колесная пара № 213853 была выкачена и подкачена под вагон №54041785, подтверждается выпиской из журнала учета и оборота колесных пар. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №54041785 22.09.2014 забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Московка Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» по причине грения буксового узла колесной пары № 513853, передислоцирован ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Входная (ВЧДЭ Входная) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование, составлен акт-рекламация от 27.09.2014 № 6957. Согласно указанному акту вина в возникновении неисправности отнесена на ВЧДр Пенза. Стоимость восстановительного ремонта вагона № 54041785 составила 30 749,93руб., без учета НДС согласно расчета ОАО ХК «Новотранс». Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5355/06/32 от 20.06.2014 от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, платежного поручения ОАО ХК «Новотранс» № 03682 от 26.06.2014. Истец обратился к ответчику с претензией № 4628 ХК/12 от 11.12.2014 с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа. 18.06.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Дема Куйбышевской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 52273299. При проведении ремонта колесной паре № 2254 было произведено полное освидетельствование, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона № 52273299 от 18.06.2014. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №52273299 06.09.2014 забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Смоленск-Сортировочный Московской дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» по причине грения буксового узла колесной пары № 2254, передислоцирован ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Смоленск (ВЧДЭ Смоленск) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование, составлен акт-рекламация от 22.09.2014 № 21/09. Согласно указанному акту вина в возникновении неисправности отнесена на Дема-ВЧД. Стоимость восстановительного ремонта вагона № 52273299 составила 6 725,40руб. без учета НДС согласно расчету ОАО ХК «Новотранс». Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5134/188153 от 13.08.2014 от Московской дирекции инфраструктуры, платежного поручения ОАО ХК «Новотранс» № 004816 от 29.08.2014. Ремонт неисправной колесной пары № 2254 осуществлен в вагонном ремонтном депо Вязьма, стоимость ремонта составила 8 678,24 руб. без учета НДС согласно счету-фактуре № 6757/0066 от 27.09.2014. Всего расходы ОАО ХК «Новотранс» составили 15 403,64 руб. без учета НДС. Истец обратился к ответчику с претензией № 4640 ХК/12 от 12.12.2014 с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа. 27.06.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Хабаровск Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 54697859. При производстве ремонта была подкачена колесная пара № 914275, что подтверждается дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона № 54697859 от 27.06.2014. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А03-1085/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|