Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А27-6018/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                           Дело №А27-6018/2015

Полный текст постановления изготовлен 22.07.2015г.

Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2015г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Б. Нагишевой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Бабенковой

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев в  судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу

открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (07АП-6075/2015) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02 июня 2015 года по делу № А27-6018/2015 (судья О.И. Перевалова)

по исковому заявлению открытого акционерного общества Холдинговая компания «Новотранс», г. Кемерово (ОГРН 1064205128745, ИНН 4205119220) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», г. Москва (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) о взыскании 159 478,90 руб. неосновательного обогащения, 34 611,49 руб. расходов на устранение скрытых недостатков, 2 731,97 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество Холдинговая компания «Новотранс» (далее – ОАО Холдинговая компания «Новотранс») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковыми требованиями к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о взыскании 159 478,90 руб. неосновательного обогащения, 34 611,49 руб. расходов на устранение скрытых недостатков, 2 731,97 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Исковые требования мотивированы некачественным выполнением работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, повлекшим необходимость устранения недостатков за счет истца.

Дело судом рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.06.2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением, ОАО «РЖД» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что из рекламационных актов следует, что виновниками являются иные лица, соответственно лицами, ответственными за возмещение расходов, выступают именно они.

В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд апелляционной инстанции оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

До начала судебного заседания от истца поступило заявление о переименовании ОАО Холдинговая компания «Новотранс» на Акционерное общество Холдинговая компания «Новотранс».

В подтверждение данного заявления представлено свидетельство о поставке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения.

Поскольку обстоятельства изменения наименования стороны по делу документально подтверждены, суд апелляционной инстанции определил: истцом по делу считать Акционерное общество Холдинговая компания «Новотранс» (далее – АО ХК  «Новотранс»).

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание полномочных представителей не направили, о времени его проведения надлежаще уведомлены. Апелляционный суд считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не  подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, 22.01.2014 между ОАО «РЖД» (подрядчиком) и ОАО Холдинговая компания «Новотранс» (заказчиком) заключен договор №ТОР-ЦДИЦВ/1 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (далее – договор), по условиям которого заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт (далее ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры – структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – ВЧДЭ), указанных в Перечне эксплуатационных вагонных депо подрядчика (приложение №1), а также обеспечивать ответственное хранение предоставленных заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов на территории ВЧДЭ подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке.

В  силу  пункта 4.1.1 договора, подрядчик обязан произвести ТР-2 грузовых вагонов и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту, утвержденного МПС России 02.09.1997 №РД 32 ЦВ-056-97 и других нормативных документов МПС России и ОАО «РЖД» в части ТР-2 грузовых вагонов.

Согласно пункту 4.1.2 договора подрядчик предоставляет гарантию на фактически проведенные подрядчиком работы до следующего планового ремонта грузового вагона, начиная с даты оформления уведомления формы ВУ-36.

Пунктом 15 указанного выше Руководства также предусмотрено, что вагонное депо, производившее отцепочный ремонт вагонов, несет гарантийную ответственность за их прочность и исправность при соблюдении Правил эксплуатации вагонов до следующего планового вида ремонта.

04.05.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Новосокольники Октябрьской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 61369260.

В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №61369260 20.05.2014 забракован и отцеплен от поезда на станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 189641, передислоцирован в ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Алтайская (ВЧДЭ Алтайская) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта.

Стоимость восстановительного ремонта вагона № 61369260 составила 4 579,77руб. без учета НДС. Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5359/04/250 от 18.04.2014 от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, платежного поручения ОАО ХК «Новотранс» № 002740 от 06.05.2014.

Ремонт неисправной колесной пары № 189641 осуществлен ООО «Бийское вагоноремонтное предприятие «Новотранс», стоимость ремонта составила 6 132,72 руб. без учета НДС. Всего расходы ОАО ХК «Новотранс» составили 10 712,49 руб. без учета НДС.

Истец обратился к ответчику с претензией № 4004 ХК/10 от 22.10.2014 г. с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа.

27.09.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Волховстрой Октябрьской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 54693767. При производстве ремонта колесной паре № 48888 была произведена промежуточная ревизия, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона № 54693767 от 27.09.2014.

В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №54693767 19.10.2014 забракован и отцеплен от поезда на станции Алтайская Западно - Сибирской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 48888, передислоцирован в ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Алтайская (ВЧДЭ Алтайская) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта. В результате указанной отцепки вагона ответчиком было проведено расследование, составлен рекламационный акт от 21.10.2014. Согласно указанному акту вина в возникновении неисправности отнесена на Петрозаводск ВЧД.

Стоимость восстановительного ремонта вагона № 54693767 составила 4 760,77руб. без учета НДС согласно расчетно-дефектной ведомости ответчика. Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5355/09/35 от 17.09.2014 от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, платежных поручений ОАО ХК «Новотранс» № 005266 от 26.09.2014, № 005320 от 29.09.2014.

Ремонт неисправной колесной пары № 48888 осуществлен ООО «Бийское вагоноремонтное предприятие «Новотранс», стоимость ремонта составила 8 291,86 руб. без учета НДС. Всего расходы ОАО ХК «Новотранс» составили 13 052,63 руб. без учета НДС.

Истец обратился к ответчику с претензией № 4519 ХК/12 от 05.12.2014 с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа.

21.07.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Лянгасово Горьковской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 53090361. При производстве ремонта была подкачена колесная пара № 111172, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона № 53090361 от 21.07.2014.

В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №53090361 13.10.2014 забракован и отцеплен от поезда на станции Смоленск-Сортировочный Московской дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» по причине грения буксового узла колесной пары № 111172, передислоцирован ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Смоленск (ВЧДЭ Смоленск) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование, составлен акт-рекламация от 29.10.2014 № 38/10. Согласно указанному акту вина в возникновении неисправности отнесена на ВЧДр Шахунья.

Стоимость восстановительного ремонта вагона № 53090361 составила 6 917,40 руб. без учета НДС согласно расчетно-дефектной ведомости ответчика. Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5134/196428 от 17.09.2014 от Московской дирекции инфраструктуры, платежного поручения ОАО ХК «Новотранс» № 05065 от 30.09.2014. I Ремонт неисправной колесной пары № 111172 осуществлен в вагонном ремонтном депо Брянск, стоимость ремонта составила 11 508,67 руб. без учета НДС согласно счету-фактуре № 5459/0188 от 20.11.2014. Всего расходы ОАО ХК «Новотранс» составили 18 426,07 руб. без учета НДС.

Истец обратился к ответчику с претензией № 4561 XK/I2 от 09.12.2014 с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа.

13.06.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Пенза Куйбышевской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуру - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 54727961. При производстве ремонта колесной паре № 213853 было произведено полное освидетельствование, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона №54727961 от 13.06.2014.

12.07.2014 при проведении в ООО «КВРЗ «Новотранс» деповского ремонта вагона № 54727961 колесная пара № 213853 была выкачена и подкачена под вагон №54041785, подтверждается выпиской из журнала учета и оборота колесных пар.

В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №54041785 22.09.2014 забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Московка Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» по причине грения буксового узла колесной пары № 513853, передислоцирован ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Входная (ВЧДЭ Входная) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование, составлен акт-рекламация от 27.09.2014 № 6957. Согласно указанному акту вина в возникновении неисправности отнесена на ВЧДр Пенза.

Стоимость восстановительного ремонта вагона № 54041785 составила 30 749,93руб., без учета НДС согласно расчета ОАО ХК «Новотранс». Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5355/06/32 от 20.06.2014 от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, платежного поручения ОАО ХК «Новотранс» № 03682 от 26.06.2014.

Истец обратился к ответчику с претензией № 4628 ХК/12 от 11.12.2014 с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа.

18.06.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Дема Куйбышевской дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 52273299. При проведении ремонта колесной паре № 2254 было произведено полное освидетельствование, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона № 52273299 от 18.06.2014. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №52273299 06.09.2014 забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Смоленск-Сортировочный Московской дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» по причине грения буксового узла колесной пары № 2254, передислоцирован ОАО «РЖД» в Эксплуатационное вагонное депо Смоленск (ВЧДЭ Смоленск) ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта.

В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование, составлен акт-рекламация от 22.09.2014 № 21/09. Согласно указанному акту вина в возникновении неисправности отнесена на Дема-ВЧД.

Стоимость восстановительного ремонта вагона № 52273299 составила 6 725,40руб. без учета НДС согласно расчету ОАО ХК «Новотранс». Результат ремонта принят и оплачен ОАО ХК «Новотранс» на основании счета № 5134/188153 от 13.08.2014 от Московской дирекции инфраструктуры, платежного поручения ОАО ХК «Новотранс» № 004816 от 29.08.2014. Ремонт неисправной колесной пары № 2254 осуществлен в вагонном ремонтном депо Вязьма, стоимость ремонта составила 8 678,24 руб. без учета НДС согласно счету-фактуре № 6757/0066 от 27.09.2014. Всего расходы ОАО ХК «Новотранс» составили 15 403,64 руб. без учета НДС.

Истец обратился к ответчику с претензией № 4640 ХК/12 от 12.12.2014 с просьбой возместить понесенные расходы, ответчик оставил претензию без ответа.

27.06.2014 в Эксплуатационном вагонном депо Хабаровск Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 54697859. При производстве ремонта была подкачена колесная пара № 914275, что подтверждается дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона № 54697859 от 27.06.2014.

В пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А03-1085/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также