Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А27-22972/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                 

               СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                             Дело №А27-22972/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2015 года

Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего Усаниной Н.А.

судей: Бородулиной И.И.,  Полосина А.Л.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В.   с  использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Афанасьева И.В. по доверенности  от 31.12.2014г. (до 31.12.2015г.)

от лица, привлекаемого к административной ответственности:  без участия

рассмотрев  в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Икура»

на решение Арбитражного суда Кемеровской  области

от 15 мая 2015 года  по делу № А27-22972/2014 (судья  Драпезо В. Я.)

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области 

к обществу с ограниченной ответственностью «Икура» (ОГРН 1094205015630, ИНН 4205183539, 650052, г. Кемерово)

о привлечении к административной ответственности

 

 

                                                                    У С Т А Н О В И Л:

           

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее -  Роспотребнадзор, административный орган) обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Икура» (далее  - ООО «Икура», Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - «КоАП РФ»).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 15.05.2015г. заявленные требования удовлетворены, ООО «Икура»  привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением  административного наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) руб.

Не согласившись  с принятым  судебным актом,  ОО «Икура» в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на допущение судом нарушения норм материального и процессуального права, судом сделаны выводы не соответствующие  фактическим обстоятельствам по делу и имеющимся  доказательствам, что повлекло принятие неправильного и необоснованного судебного акта, просит  решение суда отменить, производство по делу прекратить.

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области в представленном отзыве, доводы которого поддержаны представителем в судебном заседании суда апелляционной инстанции, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную  жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, при имеющихся явке и материалам дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке установленном статями 266, 268 АПК РФ,  изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области не подлежащим отмене.

Частью 1 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ настоящего Кодекса.

При проведении административного расследования в отношении ООО «Икура» в период с 28.10.2014 по 19.11.2014 должностным лицом Роспотребнадзора  установлено, что в принадлежащем Обществу цехе по производству суши «Студия Суши» (г. Кемерово, пр. Шахтеров, 8) допускаются нарушения  пунктов 7, 9 статьи 17 Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 (далее - «ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»), выразившееся в обороте (хранении)  пищевой продукции, перетаренной в полиэтиленовые (ПЭТ) емкости, на которых отсутствуют маркировочные ярлыки с указанием условий хранения, сроков годности данной продукции, установленных изготовителем, а именно:  ветчина без оболочки, общим весом 483 г;  маслины без упаковки, весом 290 г;  куски говядины неизвестного происхождения, общим весом 290 г;  язык отварной, общим весом 493 г.;  Обществом также осуществляется реализация блюд японской кухни собственного производства, не соответствующих требованиям нормативной документации, в частности, образец производимой Обществом продукции -  ролл «Филадельфия» без заправки (дата изготовления 11.11.2014 12 часов 00 минут, изготовитель - цех приготовления суши «Студия Суши» ООО «Икура»; г. Кемерово, пр.Шахтеров, 8) не соответствует пункту 9.16.5 раздела 1 главы 11 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) по содержанию БГКП (колиформ) в 0,1г. при величине допустимого уровня - не допускается в 0,1 г.

Усмотрев в деянии Общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, административный орган 28.11.2014 составил протокол об административном правонарушении №1551 и направил материалы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Из  материалов дела  следует, что в качестве доказательства совершения Обществом правонарушения административный орган ссылается на  протоколы осмотра  №743, о взятии проб и образцов от 11.11.2014, протоколы лабораторных испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» №784 от 18.10.2014, №783 от 18.11.2014,  экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований (заключением эксперта) от 19.11.2014 №364/001-ОГП.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», который устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ  «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В порядке статьи  9 Федерального Закона  от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.

Пунктом 2 статьи 3 указанного Закона установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности продуктов при проверке таких продуктов.

Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках и требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их реализации закреплены в статьях 19 и 20 Федерального закона №29-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Технического регламента о безопасности пищевой продукции пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (пункт 1). Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (пункт 4).

Согласно частям  7, 9  статьи 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем, установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

В соответствии с пунктом 9.16.5 раздела 1 главы 2 «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (утверждены решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299): в 0,1 г. продукта (салаты с добавлением  мяса, птицы, рыбы, копченостей и т.д.) обнаружены бактерии группы кишечной палочки (колиформы) (гигиенический норматив не допускаются в 0,1 г.).

Оценив представленные в материалы дела доказательства, исходя из положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, закрепляющих общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающих необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) юридического лица признаков противоправности и виновности наряду с обязанностью судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, статьи 71 АПК РФ,  руководствуясь положениями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  Федерального Закона от  02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых  продуктов»,  Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011, Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы Общества о не доказанности административным органом  несоблюдения им требования статьи 17 Технического регламента ТР ТС 021/2011 со ссылкой на несоответствие  протокола осмотра, определения о назначении экспертизы  требованиям статей  26.4, 27.8 КоАП РФ,  допущенных административным органом нарушений  статьи  26.5 КоАП РФ при взятии и отборе проб, были предметом оценки суда первой инстанции  и правомерно отклонены.

Порядок осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов урегулирован статьей 27.8 КоАП РФ. Процедура взятия проб и образцов, требования, которые должен соблюдать орган, указаны в статье 26.5 КоАП РФ. Порядок назначения экспертизы, права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и порядок их реализации урегулирован в статье 26.4 КоАП РФ.

Вышеуказанные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ при соблюдении прав Общества, и, в совокупности, с иными доказательствами по делу,    являются надлежащими доказательствами, с достоверностью подтверждающими факт зафиксированного в протоколе от 28.11.2014г. №1551 правонарушения.

При этом, не идентифицирование продуктов, не указание на использование весов в протоколе  осмотра,  с учетом присутствия при осмотре законного представителя Общества, подписавшего протокол осмотра без замечаний, не лишает протокол осмотра доказательственной силы по делу об административном правонарушении.

Количество продуктов (ветчина, маслины, говядина, язык) по пояснениям  специалиста Роспотребнадзора определено путем  взвешивания на имеющихся в цехе весах (весы для взвешивания продукции) сотрудником Общества в присутствии законного представителя Общества;  Русанова Е.Л. являлась привлеченным к участию в деле специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» и  присутствовавшим при проведении осмотра и уничтожении указанной выше продукции понятым, всем лицам, участвовавшим при проведении осмотра лицам разъяснены права и обязанности, предусмотренные соответствующими статьями КоАП РФ, что подтверждается

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А27-24197/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также