Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n 07АП-7130/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                  Дело № 07АП- 7130/08

19 декабря   2008 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2008г.

Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2008г.

Седьмой Арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Ждановой Л.И.

судей    Журавлевой В.А., Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания судьей   Музыкантовой М.Х.

при участии:

от заявителя: Елютин Д.В. – директор, паспорт, решение №1 от 19.04.2007 года, выписка из ЕГРЮЛ

от ответчика: Тюрина И.В. по доверенности № АН-1633 от 28.02.2008 г. (сроком до 31.12.2008 года)

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы

Главного управления имущественных отношений Алтайского края

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 25.09.2008 г.

и определение Арбитражного суда Алтайского края от 27.10.2008г. об исправлении описки по делу № А03-7699/2008-36 (судья Русских Е.В.)

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Абрис-Авто»

к Главному управлению имущественных отношений Алтайского края

о признании недействительным решения об отказе в предоставлении земельного участка и обязании принять решение о выборе земельного участка под строительство,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Абрис-Авто» (далее по тексту ООО «Абрис-Авто», Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее Управление) о признании недействительным решения об отказе в предоставлении земельного участка №АН-3888 от 23.04.2008г. и обязании принять решение о выборе земельного участка под строительство административно-торгового здания и выдать Обществу акт выбора земельного участка.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 25.09.2008 года заявленные требования удовлетворены: решение Управления, оформленное письмом от 23.04.2008г. №АН-3888, об отказе в предоставлении Обществу земельного участка примерной площадью 1,2 га по проезду Северный Власихинский в г. Барнауле  для строительства административно – торгового здания признано незаконным; суд обязал Управление принять решение о предварительном согласовании Обществу места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка для строительства.

Определением суда от 27.10.2008г. судом исправлена описка, допущенная в резолютивной части решения от 25.09.2008г., второй абзац резолютивной части решения изложен в следующей редакции: «Обязать Главное управление имущественных отношений Алтайского края принять решение о выборе земельного участка и предварительном согласовании Обществу места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка для строительства».

Не согласившись с решением и определением суда первой инстанции, Управление обратилась в арбитражный апелляционный суд с  апелляционными жалобами,  принятыми судом апелляционной инстанции к совместному рассмотрению, в которых просит решение Арбитражного суда первой инстанции и определение об исправлении описки отменить, в том числе по следующим основаниям:

-  суд, не выяснив обстоятельства в полном объеме, обязал Главное управление утвердить несуществующий акт о выборе земельного участка; положения п.2.6 Порядка, на которые суд ссылается   в решении, регулируют основание для отказа в предоставлении земельного участка, тогда  как Управление отказало в принятии решения о выборе земельного участка; указанным пунктом Правил предусмотрено единственное требование к решению об отказе в размещении объекта: принятое решение должно содержать мотивированное основание для отказа; управление в отказе указало, что решение о выборе земельного участка не может быть принято, так как отсутствует проект планировки территории; несоответствие выбираемого земельного участка требованиям градостроительного законодательства является безусловным основанием для отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта; анализ п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ, п.4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ позволяет сделать вывод, что в отсутствие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки осуществить выбор земельного участка для строительства невозможно; земельный участок, на котором заявитель предполагает возвести здание, находится в непосредственной близости от запроектированного самотечного канализационного коллектора; суд вышел за пределы заявленных требований, обязав управление принять решение о предварительном согласовании заявителю места размещения объекта;

- из содержания нормы пп.1 п.5 ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ следует, что выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта – два разных самостоятельных этапа процедуры предоставления земельного участка для строительства, вместе с тем суд обязал управление одним решением выбрать земельный участок и предварительно согласовать место размещения объекта; определением суд практически изменил содержание резолютивной части решения, чем нарушил норму п.3 ст. 179 АПК РФ.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционных жалоб и настаивал на их удовлетворении, дополнив, что участок, на который претендует общество, находится за пределами города; земельные участки на указанной территории выделялись ранее под строительство администрацией; в случае утверждения акта выносится распоряжение, в случае отказа – письмо в адрес заявителя; определенной формы отказа нет; суд обязал Управление согласовать акт  без  наличия акта о выборе земельного участка; в отсутствие акта Управление не может согласовать место расположения объекта; действующее законодательство не предусматривает ссылку на нормы права в отказе; Генеральный план в настоящее время разработан и утвержден;  земельные участки выделялись  на данной территории ранее без разработанного и утвержденного проекта планировки указанной территории.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании  возражал  против апелляционной жалобы, и просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая требования Управления необоснованными, в том числе по следующим основаниям:

- суд первой инстанции в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно тот факт, что у заявителя отсутствует акт выбора земельного участка, так как это следует из исковых требований, оспариваемого отказа Управления и других материалов дела;

- решение Управление не имеет ссылок на нормы права, а, следовательно, не является законным и обоснованным, то есть не соответствует п. 2.6 Порядка;

- доводы подателя апелляционной жалобы о том, что суд вышел за пределы заявленных требований, несостоятельны, так как согласно ст. 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта и есть решение о выборе земельного участка; утвержденный акт выбора земельного участка необходим Обществу для установления границ земельного участка и его государственного кадастрового учета в соответствии с п. 1 ст. 32 Земельного кодекса РФ.     

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края  от 25.09.2008г.  и определение от 27.10.2008г. об исправлении описки в указном решении не подлежащими отмене  по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  21 марта 2008 года ООО «Абрис-Авто» обратилось в Главное управление имущественных отношений Алтайского края с заявлением о предварительном согласовании места размещения административно -торгового здания, 2 этажа, площадь застройки 886,4 квадратных метра, площадь земельного участка примерно 1, 2 га, расположенного в г. Барнауле по проезду Северный Власихинский.

Письмом (исх. №АН-3888 от 23.04.2008г.) Управление ответило Обществу о невозможности принять решение о выборе земельного участка для административно-торгового здания ввиду того, что в настоящее время отсутствует разработанный и утвержденный проект планировки данной территории.

Полагая указанный отказ Управления незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил  из отсутствия нормативного указания на отказ в выборе земельного участка по причине отсутствия проекта планировки территории; необоснованности дополнительных оснований для отказа в выборе земельного участка, не указанных в оспариваемом решении.

Вынося определение об исправлении описки в судебном акте, суд первой инстанции исходил из того, что исправление указанной описки не затрагивает по существу выводы суда.

Статьей 31 Земельного кодекса РФ установлен порядок выбора земельных участков для строительства, согласно которому гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В соответствии с нормами  ст. 4 Закона Алтайского края от 04.02.2007г. №12-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае», Положения о Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 02.02.2006г. №32, Управление является уполномоченным органом по рассмотрению вопроса о выборе земельного участка.

Пунктом 2.3 Временных правил застройки г.Барнаула, утвержденных Решением   Барнаульской городской Думы от 27.10.2006 № 440, установлен порядок предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с которым гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Главное управление имущественных отношений Алтайского края с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

При этом установлено, что порядок предоставления земельных участков под строительство из земель, государственная собственность на которые не разграничена, установлен постановлением Администрации Алтайского края от 08.02.2007 № 48 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена» (далее Порядок), согласно положениям которого предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства (п.2.2.).

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (п.2.3.).

Уполномоченный орган на основании полученного заявления в течение семи дней направляет обращение в администрацию муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края; получает от администрации города Барнаула: оформленный в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акт о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованный в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с соответствующими государственными органами; утвержденные проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора либо проект межевания территории, подготовленный в порядке, установленном

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n 07АП-5857/08(2). Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также