Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2008 по делу n 07АП-6852/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-6852/08 09.12.2008 года (оглашение резолютивной части постановления) 11.12.2008 года (изготовления текста постановления в полном объеме) Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хайкиной С.Н. судей: Гойник Л. А., Кулеш Т. А. при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т.А. при участии: от заявителя: без участия от ответчика: Селиверстова Е.Б. по доверенности от 10.01.2008 года №16-04-04/00213, Шиндарева Е.В. по доверенности от 22.07.2008 года рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.09.2008 года по делу №А27-6372/2008-6 по заявлению ООО «Асфарма» к Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области о признании незаконным решения №414 от 10.04.2008 года в части, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Асфарма» (далее – ООО «Асфарма») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения № 414 от 10.04.2008 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области (далее - МИФНС России №9 по Кемеровской области) в части уменьшения суммы НДС за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению в размере 71 666,40 рублей и предложения уменьшить сумму НДС за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению из бюджета на сумму 71666,40 рублей. Решением от 19.09.2008 года по делу №А27-6372/2008-6 Арбитражный суд Кемеровской области заявленные требования удовлетворил частично. Не согласившись с указанным решением, МИФНС России №9 по Кемеровской области обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.09.2008 года по делу №А27-6372/2008-6 отменить в части признания незаконным решения №414 от 10.04.2008 года в части уменьшения суммы НДС за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению в размере 24299,06 рублей, принять по делу новый судебный акт. В обосновании жалобы ее податель ссылается на то, что ООО «Асфарма» не соблюден порядок по оформлению «неотфактуренных поставок», материалы не были приняты на учет. Кроме того, судом необоснованно взысканы с налогового органа судебные расходы в размере 1000 рублей. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. ООО «Асфарма» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь статьей 156 АПК РФ, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствии представителя заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя налогового органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене в части по следующим основаниям. Из материалов дела следует, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области проведена в отношении налогоплательщика - ОАО «Асфарма», г.Анжеро-Судженск камеральная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления налога на добавленную стоимость на основе данных налоговой декларации (уточненной) по НДС за сентябрь 2007 года, представленной налогоплательщиком. В ходе проверки налоговым орган установлено следующее: ООО «Асфарма» 17.10.2007 года предоставило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2007 года . Согласно данной налоговой декларации сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 74 752 руб., при этом: НДС начисленный - 2 414 912 руб., налоговые вычеты - 2 489 664 руб. 30.10.2007 года Общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС за сентябрь 2007 года. Сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета согласно уточненной налоговой декларации, составила 102 132 руб., при этом: НДС начисленный -2 414 912 руб., налоговые вычеты -2 517 044 руб. 15.12.2007 года Общество представило в налоговый орган вторую уточненную налоговую декларацию по НДС за сентябрь 2007г., сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 169 550 руб., при этом: НДС начисленный -2 347 495 руб., налоговые вычеты - 2 517 045 руб. Налоговым органом в ходе проведения камеральной проверки установлено неправомерное отнесение ООО «Асфарма» в налоговые вычеты суммы НДС в размере 71 666,40 руб., занижение НДС исчисленный на сумму 137 124,99 руб. и тем самым нарушение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ). По результатам проверки составлен акт № 126 от 31.01.2008 года, в котором были установлены и отражены следующие нарушения: включение в вычеты по НДС работ стоимость по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; включение в вычеты по НДС сумм налога, без представления подтверждающих документов; включение в вычеты по НДС сумм налога, за выполнение функций агента валютного контроля при экспортных операциях. ООО «Асфарма» представило в налоговый орган письменные возражения по акту проверки. Частично возражения налогоплательщика налоговым органом были приняты, а именно, приняты возражения налогоплательщика, касающиеся включения в вычеты по НДС стоимости работ по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввиду того, что данное понятие не определено в законодательстве о налогах и сборах. Возражения налогоплательщика относительно включения в вычеты по НДС сумм налога, без представления подтверждающих документов и включения в вычеты по НДС сумм налога за выполнение функций агента валютного контроля при экспортных операциях оставлены налоговым органом без удовлетворения. Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области, рассмотрев акт камеральной налоговой проверки № 126 и возражения ООО «Асфарма» по акту, вынесла решение № 414 от 10.04.2008г. «об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Согласно данного решения налоговый орган решил уменьшить сумму налога на добавленную стоимость за сентябрь 2007 года, исчисленную налогоплательщиком к возмещению из бюджета на сумму 71 666,40 рублей, предложить обществу уменьшить сумму НДС за сентябрь 2007г., исчисленную к возмещению из бюджета на сумму 71 666,40 рублей и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Не согласившись с указанным решением ООО «Асфарма» обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с вышеуказанным требованием. Решением от 19.09.2008 года по делу №А27-6372/2008-6 Арбитражный суд Кемеровской области заявленные требования удовлетворил частично, признал незаконным решение № 414 от 10.04.2008 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области в части уменьшения суммы налога на добавленную стоимость за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению в размере 24299,06 рублей и предложения уменьшить сумму НДС за сентябрь 2007 года, исчисленную к возмещению из бюджета на сумму 24299,06 рублей. В остальной части заявленное требование оставил без удовлетворения. Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Руководствуясь статьей 268 АПК РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах заявленных в апелляционной жалобе требований. Удовлетворяя заявленные требования части, суд первой инстанции исходил из того, что ООО «Асфарма» соблюдены все условия, предусмотренные статьями 171, 172 НК РФ для предъявления сумм налога к вычету в размере 24299,06 рублей. Данный вывод суда первой инстанции не соответствует фактическим обстоятельствам дела т не подтверждается имеющимися в деле доказательствами на основании следующего. В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет, указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов. Согласно пунктам 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 этой статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Из анализа указанных норм следует, что для применения налоговых вычетов, при условии, что товары (работы, услуги) приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо одновременное соблюдение следующих условий: наличие счета-фактуры с выделенной суммой налога, предъявленного налогоплательщику и документа, подтверждающего постановку на учет (оприходование) товара ( обз.2 п.1 ст. 172 НК РФ) . В соответствии со статьей 68 Арбитражного кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону могут быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные законом обязательные реквизиты. Правила бухгалтерского учета неотфактурованных поставок регламентированы Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее – Методические указания). В соответствии с пунктом 36 Методических указаний неотфактурованными поставками признаются поступившие материальные запасы, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Пунктом 37 названных Методических указаний определено, что неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением Акта о приемке материалов. Его бланк «Акт о приемке материалов, поступивших без расчетных документов поставщика» (форма № М-7) и Порядок его оформления утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а. Данный Акт составляется в двух экземплярах приемной комиссией с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или незаинтересованной организации. Неотфактурованная поставка приходуется на основании первого экземпляра акта о приемке материала. Второй экземпляр акта направляется поставщику. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 № 132 для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика предусматривает такой первичный документ как «акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика» по форме № ТОРГ-4. Кроме того в качестве первичного документа, подтверждающего факт поступления товара покупателю, допускается представление товарных накладных, составленных по форме ТОРГ-12 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». В качестве документа, подтверждающего оприходование товаров, ООО «Асфарма» в материалы дела был представлен акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика от 29.06.2007. Исследовав акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика, суд апелляционной инстанции полагает, что указанный акт не может служить доказательством Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2008 по делу n А03-8351/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|