Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2008 по делу n 07АП-3301/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП- 3301/08 10 июля 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2008г. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2008г. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Усаниной Н.А. судей Ждановой Л.И., Музыкантовой М.Х. при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А. при участии: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС №15 по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 апреля 2008 года по делу № А45-4061/2008-46/66 (судья Чернова О.В.) по заявлению Межрайонной инспекции ФНС №15 по Новосибирской области к ООО Строительная фирма «Спецстрой», Лямцеву Ю.Г., Чечину А.И. Третье лицо: Межрайонная ИФНС №12 по Новосибирской области о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, У С Т А Н О В И Л: Межрайонная Инспекция ФНС России №15 по Новосибирской области (далее по тексту Межрайонная инспекция №15, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ (л.д.41), к ООО Строительная фирма «Спецстрой» (далее по тексту ООО СФ «Спецстрой», Общество), Лямцеву Ю.Г., Чечину А.И., третье лицо: Межрайонная Инспекция ФНС №12 по Новосибирской области (далее по тексту Межрайонная инспекция №12) о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, Решения о государственной регистрации №760 от 15.10.2007г. как несоответствующего ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственных регистрационных записей №2075472042699 от 15.10.2007г., №2075472042700 от 16.10.2007г. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.04.2008г. в удовлетворении заявленных требований Межрайонной инспекции №15 отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Межрайонная Инспекция №15 обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять новый судебный акт, в том числе по следующим основаниям: - налоговым органом доказано, что представленные ООО СФ «Спецстрой» недостоверные, заведомо ложные сведения об адресе места нахождения организации и наличие таких сведений в ЕГРЮЛ затрагивают экономические интересы неопределенного круга лиц (п.2 ст. 198 НК РФ), нарушают публичные интересы в связи с невозможностью осуществления налогового контроля (ст. 53 АПК РФ); в соответствии с п.11 ст.7 ФЗ «О налоговых органах РФ» налоговым органам предоставляется право предъявлять в арбитражном суде иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица; судом неправильно был применен п.2 ст. 198 АПК РФ, не применен п.11 ст. 7 ФЗ РФ «О налоговых органах РФ»; - адрес места нахождения Общества и места нахождения исполнительных органов общества, указанный в заявлении о государственной регистрации, не соответствовал действительности на момент государственной регистрации, а также на момент подачи искового заявления; у регистрирующего органа не предусмотрена обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, данные обстоятельства не могут означать, что документы, представляемые на государственную регистрацию, должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в ней информации; - порядок, предусмотренный ст.21.1, п.2 ст. 25 ФЗ №129-ФЗ, п.2 ст.61 ГК РФ, в рассматриваемом случае не применим, в связи с чем необоснованна ссылка суда на возможность ликвидации налоговым органом юридического лица, исключения его из государственного реестра. Заинтересованные лица ООО СФ «Спецстрой», Лямцев Ю.Г., Чечин А.И., надлежащим образом по последнему известному суду месту нахождения, месту жительства, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. ООО СФ «Спецстрой» в отзыве на апелляционную жалобу (представлен в суд 10.07.2008г.) считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по основаниям соответствия выводов суда фактически установленным обстоятельствам и материалам дела, адрес, указанный ООО СФ «Спецстрой» является достоверным и реально существующим; юридическое лицо в силу положений ст.2, ст.50, ст.54 ГК РФ не обязано нести необоснованные расходы, связанные с арендой или приобретением нежилого помещения только для размещения единоличного исполнительного органа , а налоговый орган не вправе заявлять подобные требования, то есть понуждать юридическое лицо нести какие-либо расходы, которые в данном случае в связи с отсутствием деятельности будут необоснованными, следовательно, при отсутствии нежилого помещения для размещения ООО СФ «Спецстрой» , место жительства Лямцева Ю.Г. как гражданина может быть указано как место нахождения единоличного исполнительного органа- директора Общества. Третье лицо- Межрайонная Инспекция ФНС России №12 по Новосибирской области надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, не явилось, отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представило. Заявитель - Межрайонная Инспекция №15 на основании ст.156 АПК РФ просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя налогового органа (ходатайство исх.№02-18/11260 от 09.07.2008г.). В порядке ч. 1 ст. 266, ч.1, ч.3 ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 апреля 2008г. не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО СФ «Спецстрой» (ИНН 5446004273) зарегистрировано при создании юридического лица Межрайонной инспекцией №12 по Новосибирской области 04.10.2004г. за ОГРН 1045403646672. 04 октября 2007 года единственным участником Общества Лямцевым Ю.Г. принято решение о внесении изменений в устав ООО СФ «Спецстрой» в связи с изменением участника Общества, уставного капитала, места нахождения юридического лица, генерального директора. На основании представленных для государственной регистрации документов , Межрайонной инспекцией №12 приняты решения № 759 от 15.10.2007г. о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО СФ «Спецстрой» в части сведений о прекращении у участника обязательственных прав в отношении юридического лица; № 760 от 15.10.2007г. о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО СФ «Спецстрой» в части сведений генерального директора, уставного капитала, адреса места нахождения, почтового адреса. В связи с изменением места нахождения общества регистрационное дело ООО СФ «Спецстрой» было передано из Межрайонной инспекции №12 в Межрайонную инспекцию №15 в соответствии со статьей 84 НК РФ, Приказом №САЭ-3-09/165@, п. 4 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 25.01.2008г. должностными лицами Межрайонной Инспекции №15 проведен осмотр по адресу, указанному в учредительных документах, на предмет нахождения по данному адресу ООО СФ «Спецстрой», в ходе которого установлено отсутствие по указанному адресу Общества, о чем составлен акт осмотра (л.д. 11), согласно которого по адресу п.Железнодорожный, ул. Центральная, 11 расположен двухквартирный жилой дом; по данным Администрации Березовского сельского совета по вышеуказанному адресу расположен жилой дом, одна квартира принадлежит гр. Старостиной Н.В., другая Усову И.И. Отсутствие ООО СФ «Спецстрой» по адресу места нахождения, указанному в учредительных документах, явилось основанием для признания Межрайонной инспекцией №15 сведений, предоставленных Обществом при регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, не соответствующими действительности, влекущими отмену регистрации данных изменений и обращения в арбитражный суд Новосибирской области в силу ст.7 ФЗ от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах РФ», ст.ст. 5,12 ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, Решения о государственной регистрации №760 от 15.10.2007г., государственных регистрационных записей №2075472042699 от 15.10.2007г., №2075472042700 от 16.10.2007г. Отказывая в удовлетворении заявленных Межрайонной Инспекцией №15 требований, суд первой инстанции исходил из непредставления заявителем доказательств, свидетельствующих о неправомерном действии регистрирующего органа, нарушении указанной регистрацией прав и законных интересов каких-либо лиц в сфере предпринимательской и иной деятельности; необоснования экономического характера спора, возникшего между двумя налоговыми органами; отсутствия законных оснований для признания государственной регистрации вносимых изменений недействительной. Право налогового органа на обращение в арбитражный суд с исками о признании недействительной государственной регистрации юридического лица регламентируется положением абзаца 3 пункта 11 ст. 7 действующего Закона Российской Федерации «О налоговых органах в Российской Федерации» от 21.03.1991 г. № 943-1 (с изменениями и дополнениями). Кроме того, согласно ч.1 ст.53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В связи с чем выводы суда первой инстанции о необходимости представления налоговым органом при подаче заявления обоснования экономического характера спора признаются судом апелляционной инстанцией необоснованными. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.Согласно п.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа- иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Пунктом 1 ст.4 ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Закон № 129-ФЗ) установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.Из п.п. «в» п.1 ст.5 названного Закона следует, что в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица- иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. На основании п.1 ст.17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. При этом в заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Следовательно, является законодательно установленным требование о достоверности сведений, подлежащих отражению в Едином государственном реестре юридических лиц. При этом Федеральный Закон №129-ФЗ не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, документов юридического лица, однако, исходя из приведенных положений Закона №129-ФЗ, представление юридическим лицом в регистрирующий орган одновременно с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, полного пакета документов в соответствии со ст.17 названного Закона, не означает, что документы, представляемые на государственную регистрацию, не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации. Статья 23 названного Закона в качестве оснований Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2008 по делу n А45-2475/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|