Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n 07АП-2492/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № 07АП- 2492/08 «22» мая 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2008г. Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ждановой Л. И. судей Журавлевой В.А., Усаниной Н. А. при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В. А. при участии: от заявителя: Николаева М. В. по доверенности от 19.05.2008 года от ответчика: без участия (извещен) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Покровское», п.г.т. Верх-Чебула Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 31 марта 2008 года по делу № А27-3084/2008-5 (судья Тимошенко Л. С.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Покровское», п.г.т. Верх-Чебула Кемеровской области к Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области, г. Кемерово об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности № 23/09/2008 от 03.03.2008 года,
У С Т А Н О В И Л: ООО «Покровское» (далее по тексту – Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее по тексту – административный орган) о признании незаконным постановления № 23/09/2008 от 03.03.2008 года по делу об административном правонарушении по ст. 8.1, ч. 1, 3 ст. 8.21, ст. 8.41 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 110 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 31.03.2008 года в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 31.03.2008 года отменить в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, в том числе по следующим основаниям: - не выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела: оспариваемое постановление вынесено только на основании протокола об административном правонарушении от 20.02.2008 года и акта от 06.02.2008 года, иных доказательств совершения Обществом административного правонарушения, как заключение эксперта, получение образцов проб и товаров, протокол осмотра помещений и территорий, не имеется; - недоказанностью имеющих значение обстоятельств, которые суд посчитал установленными: в материалах проверки не содержится данных об адресах осмотренных объектов, их конкретном местоположении, индивидуальных характеристиках, размерах, вредных отходах, хранящихся в них, а также их количестве, отсутствуют доказательства использования неустановленных источников загрязнения окружающей среды, - Федеральный закон № 134-ФЗ от 08.08.2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не содержит гарантий прав юридических лиц, предусмотренных КоАП РФ. Следовательно, проведение осмотра помещений, принадлежащих юридическому лицу, в порядке установленном Законом № 134-ФЗ, существенным образом нарушает права Общества, предоставленные КоАП РФ. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям в ней изложенным, дополнив, что Общество не имеет стационарных источников выбросов; нет АЗС, котельной, подземного водозабора; есть одна зерносушилка в с. Покровка, ул. Зеленая, данную зерносушилку никто не проверял; гаража-стоянки Общество не имеет; какие объекты проверялись – неизвестно; разграничение объектов между Обществами не произведено административным органом; наличие выбросов загрязняющих среду и оказывающих негативное воздействие не подтверждено. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу возражал против апелляционной жалобы, считая доводы апелляционной жалобы необоснованными, указав следующее: - в протоколе об административном правонарушении указан адрес, по которому расположены осмотренные объекты принадлежащие Обществу: пгт Верх-Чебула, ул. Советская, 2а, кроме того, в материалах дела содержатся фактические данные, на основании которых сделан вывод об эксплуатации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и образовании отходов производства, при этом учет количества образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, на предприятии не ведется, в связи с этим сведения об образовании отходов в 2007 году Обществом к проверке не предоставлено. - необходимость проведения экспертизы, отбора проб, осмотра территории и помещений определяется должностным лицом, проводящим проверку, в каждом конкретном случае. В данном случае в акте проверки были зафиксированы все имеющие значение для принятия решения обстоятельства. Отзыв административного органа приобщен к материалам дела. Департамент, участвующий в деле, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечил. В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии не явившейся стороны. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 31.03.2008 года подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе проведения административным органом проверки соблюдения Обществом природоохранного законодательства и экологических требований в процессе хозяйственной деятельности выявлены следующие допущенные Обществом нарушения: отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке проект нормативов образования отходов, паспорт опасных отходов; профессиональная подготовка лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; отсутствует учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, размещенных отходов, количества и состава выбросов вредных веществ в атмосферный воздух; Общество осуществляет забор подземных вод без учета объема изъятия воды; допускает нарушение экологические требования при эксплуатации АЗС; не представило в установленном порядке расчеты платы за негативное воздействие за 2, 3 и 4 квартал 2007 года; осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отсутствие специальных разрешений; допускает нарушение правил эксплуатации газоочистительного оборудования; расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 и 4 квартал 2007 года не произведены в установленный срок. Данные нарушения зафиксированы в акте от 06.02.2008 года, по результатам которого должностным лицом административного органа 20.02.2007 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица № 23/09/2008 (л.д. 10-12). Из материалов дела усматривается, что при проверке присутствовал представитель проверяемого объекта, должностное лицо Общества заместителя генерального директора по автотракторной технике Протасова Б. А., о чем имеется соответствующая отметка и роспись в акте проверки. Сведения, указанные в акте, были получены в ходе осмотра территории Общества, а также от лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю – Протасова Б. А., при этом возражения и замечания по содержанию акта отсутствовали. Постановлением № 23/09/2008 от 03.03.2008 года о назначении административного наказания Общество признано виновным в совершении административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ст. 8.1, ч. 1, 3 ст. 8.21, ст. 8.41 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей (л.д.13-16). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд об оспаривании данного постановления в связи с отсутствием его вины. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества составов вменяемых ему административных правонарушений; правомерности вынесения оспариваемого постановления; отсутствия оснований для освобождения Общества от ответственности. Выводы суда основаны на не полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, не соответствуют обстоятельствам дела. В соответствии с п. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 3 ст. 8.21 КоАП РФ. Выводы суда основаны на данных, имеющихся в акте проверки от 06.02.2008 года, при этом судом установлено, что административным органом подтверждено осуществление выброса (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отсутствии специального разрешения, а также нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры. Также суд первой инстанции нашел установленным, что Обществом не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2007 года в установленные сроки, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ. При разрешении вопроса о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» по результатам мероприятия по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются, определенные реквизиты, в том числе фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи. В акте имеется информация об источниках выбросах, эксплуатируемых Обществом и оказываемом ими негативном воздействии – состав выбрасываемых в атмосферный воздух веществ (согласно действующим методикам по расчету выбросов), данные, характеризующие источники выбросов. Однако в акте, не указаны адреса стационарных объектов, подвергшихся проверке, то есть не определено место совершения административного правонарушения, а также не доказано использование источников загрязнения окружающей среды. Отсутствуют данные сведения и в протоколе, постановлении о назначении наказания. Согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» к акту проверки соблюдения природоохранных требований также должны прилагаться акт об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю. В акте проверки указаны данные, свидетельствующие о выбросе загрязняющих веществ в 2007 году стационарными источниками без специального разрешения, однако каких-либо документов, подтверждающих факт негативного воздействия на окружающую среду, не представлено. Учет количества образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов в Обществе не ведется, в связи с этим сведений об образовании отходов в 2007 году в материалах дела не имеется. Как следует из материалов дела при подписании акта осуществление деятельности по обращению с отходами, образующимися в процессе хозяйственной деятельности, в отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещении в 2007 году Обществом не отрицалось. Данное нарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Кроме того, административным органом установлен факт допущения Обществом нарушения правил эксплуатации газоочистительного оборудования, что было квалифицировано по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ. Вместе с тем, осуществление видов деятельности, при которых образуются отходы производства и потребления, образование отходов и их размещение, не свидетельствует об эксплуатации источников выбросов, являющихся стационарными. Учитывая, что для установления негативного воздействия требуются специальные познания, а сведения, содержащиеся в акте, не подтверждены доказательствами, отвечающими признакам допустимости и относимости, суд апелляционной инстанции не считает их достаточными для вывода о выбросе загрязняющих веществ, а также о нарушении правил эксплуатации газоочистительного оборудования. Статьи Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n 07АП-2215/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|