Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2011 по делу n А73-1780/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/аШестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-3591/2011
30 сентября 2011 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2011 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Волковой М.О. судей Иноземцева И.В., Тихоненко А.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушнерчуком И.А. при участии в заседании: от МУП «Хорская ТЭЦ»: Булаковой О.И., представителя по доверенности от 20.08.2010 № 12, Кузнецовой Н.В., представителя по доверенности от 11.01.2011 № 02, Свешниковой О.Н., представителя по доверенности от 17.01.2011 № 03; от Администрации Хорского городского поселения: Лакеева В.В., представителя по доверенности от 23.07.2011; от Финуправления муниципального района им.Лазо: Мироновой А.В., представителя по доверенности от 01.09.2011; от Минфина Хабаровского края: Маслаковой А.Г., представителя по доверенности; от ООО «МРКЦ»: Колендо Н.Я., директора, рассмотрев в судебном заседании по правилам арбитражного суда первой инстанции дело № А73-1780/2011 Арбитражного суда Хабаровского края по иску муниципального унитарного предприятия «Хорская ТЭЦ» к Администрация Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, муниципальному образованию «Хорское городское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края» о взыскании 23 902 599,16 рублей третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр за жилищно-коммунальные услуги», УСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие «Хорская ТЭЦ» (далее – МУП «Хорская ТЭЦ») (ОГРН 1052740361959) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Администрации Хорского городского поселения Муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – Администрация) (ОГРН 1022700778253) убытков в сумме 1 544 033,30 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр за жилищно-коммунальные услуги» (далее – ООО «МРКЦ»). До принятия судебного акта истец в порядке статьи 49 АПК РФ увеличил исковые требования до 23 902 599,16 рублей. Указанные уточнения приняты судом к рассмотрению. Решением от 28.06.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой просит его отменить, в удовлетворении иска отказать. В обоснование жалобы заявитель сослался на необходимость взыскания спорных убытков на основании Закона Хабаровского края от 24.11.2004 № 222. Выразил несогласие с расчетом истца, считая его неверным в связи с включением стоимости горячего водоснабжения, в то время как тарифа на выработку горячей воды для МУП «Хорская ТЭЦ» в 2009-2011 годах уполномоченным органом не устанавливалось. Кроме того, считает необоснованным включение в расчет убытков субвенций в сумме 2 665 000 рублей. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Установив наличие безусловных оснований для отмены решения, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ, – принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, либо не привлечения к участию в деле обязательного соучастника (когда такое привлечение допустимо без согласия сторон – часть 6 статьи 46 АПК РФ), апелляционный суд определением от 12.09.2011 перешел в соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Указанным определением к участию в деле в качестве ответчика привлечено муниципальное образование «Хорское городское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края» в лице Финансового управления муниципального района имени Лазо (далее – Финуправление администрации); в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края (далее – Минфин Хабаровского края). В судебном заседании представители истца поддержали заявленные требования, указав на отсутствие в расчете убытков горячего водоснабжения и субвенций, на которые указано Администрацией. Представитель Администрации настаивал на своей позиции, полагая расчет убытков – необоснованным. Представитель Минфина Хабаровского края считает требования неправомерными в связи с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-14715/2010, которым пункт 1.2 постановления Главы муниципального района имени Лазо от 01.02.2007 № 27, утвердившего «Нормативы потребления коммунальных услуг населением Хорского городского поселения на 2007 год», признан недействующим. Представители Финуправления администрации и ООО «МРКЦ» поддержали исковые требования, указав, что финансовым органом Хорского городского поселения является главный распорядитель средств муниципального бюджета – Администрация. Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, апелляционный суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими взысканию с Муниципального образования «Хорское городское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края» в лице администрации Хорского городского поселения Муниципального района имени Лазо Хабаровского края за счет казны Хорского городского поселения, исходя из следующего. Согласно материалам дела, МУП «Хорская ТЭЦ» является ресурсоснабжающей организацией и оказывает коммунальные услуги по теплоснабжению населению и другим потребителям Хорского городского поселения, которые производят оплату за оказанную услугу через ООО «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр за жилищно-коммунальные услуги» на основании заключенного с МУП «Хорская ТЭЦ» агентского соглашения на сбор денежных средств, путем выставления счетов (квитанций). Постановлением Главы муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 01.02.2007 № 27 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг населением Хорского городского поселения на 2007 год. Норматив потребления коммунальной услуги по теплоснабжению для жилых домов с централизованными системами теплоснабжения составляет 0,044 Гкал. за 1м2 общей площади за один месяц, за год - 0,308 Гкал. Начисления по указанным нормативам производились в период с 01.02.2007 по май 2009 года. Главой Хорского городского поселения издано распоряжение от 05.06.2009 №199-р «О согласовании нормативов потребления коммунальной услуги отопления на территории Хорского городского поселения на 2009-2010 г.г.», которым введены нормативы потребления коммунальной услуги отопления для многоквартирных домов и жилых домов на территории Хорского городского поселения: для пяти и шести этажных жилых домов - 0,0304 Гкал. на 1м2 в месяц, за год - 0,2111 Гкал; для трех и четырех этажных жилых домов - 0,0357 Гкал. на 1м2 в месяц, за год - 0,2477 Гкал; для двухэтажных жилых домов - 0,0571 Гкал. на 1м2 в месяц, за год - 0,3960 Гкал; для одноэтажных жилых домов - 0,0616 Гкал. на 1м2 в месяц, за год - 0, 4274 Гкал. Вступившим в законную силу решением суда района им.Лазо Хабаровского края от 24.06.2010 распоряжение №199 признано недействующим и не порождающим правовых последствий с момента издания. Постановлением Главы Хорского поселения от 30.07.2010 № 44 «Об утверждении нормативов теплоснабжения для населения Хорского городского поселения на 2010-2013 г.г.» приняты нормативы, полностью соответствующие нормативам, ранее утвержденным распоряжением №199. Вступившим 28.12.2010 в законную силу решением суда района им.Лазо Хабаровского края от 19.03.2010 постановление № 44 признано недействующим и не порождающим правовых последствий с момента издания. Ссылаясь на недополучение оплат в 2010 году в сумме 23 902 599,16 рублей, в связи с применением в период действия отмененных нормативов потребления за коммунальную услугу теплоснабжения для населения, утвержденных распоряжением № 199, постановлением № 44 от 30.07.2010, истец обратился в суд с настоящим иском. Заявленные требования обоснованы статьями 15, 1069 Гражданского кодекса РФ. Порядок возмещения вреда (убытков), причиненного в результате незаконных решений, действий (бездействия) государственных органов и (или) их должностных лиц урегулирован статьей 53 Конституции РФ, статьями 15, 16, 1064, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ. Так, на основании статьи 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Исходя из статьи 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы, если бы его право не было нарушено. Для наступления деликтной ответственности необходимо наличие следующих условий: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинная связь между двумя первыми элементами, вина причинителя вреда, размер причиненного вреда. Удовлетворение исковых требований возможно при доказанности всей совокупности условий деликтной ответственности. Статья 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ возлагает на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного кодекса Российской Федерации» определено следующее: рассматривая иски, предъявленные согласно статьям 16, 1069 ГК РФ, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов является публично-правовое образование. В соответствии со статьей 1071 ГК РФ при возмещении вреда от имени казны выступает соответствующий финансовый орган. Исходя из положений статьей 16, 1069, 1071, пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, Ведомственной структуры расходов бюджета Хорского городского поселения, надлежащим ответчиком по иску является публично-правовое образование – муниципальное образование «Хорское городское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края» в лице администрации Хорского городского поселения Муниципального района имени Лазо Хабаровского края. Незаконность действий ответчика, выразившихся в издании распоряжения №199, постановления №44, признанными судом недействительными и не порождающими правовых последствий с момента издания, подтверждена вступившими в законную силу судебными актами, имеющими в силу части 3 статьи 69 АПК РФ преюдициальное значение для настоящего спора. Размер убытков определен истцом на основании представленных расчетов, произведенных по трехэтажным, четырехэтажным, пятиэтажным и шестиэтажным домам. Согласно расчету, начислено населению за услуги теплоснабжения в 2010 году по нормативам, утвержденным постановлением №44 и распоряжением №199: 3-х этажные дома – 17 197 522,32 рубля, 4-х этажные дома – 1 596 699,97 рублей, 5-ти этажные дома – 45 899 813,94 рубля, 6-ти этажные дома – 1 230 138,24 рубля, всего 65 924 174,47 рублей. Начислено населению за услуги теплоснабжения в 2010 году по нормативам, утвержденным постановлением от 01.02.2007 №27: 3-х этажные дома – 21 196 088,24 рубля, 4-х этажные дома – 1 967 946,13 рублей, 5-ти этажные дома – 66 425 054,20 рублей, 6-ти этажные дома – 1 780 225,17 рублей, всего 91 369 313,74 рубля. Согласно расчету истца: ставка платы для жителей 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти этажных домов в 2010 году по распоряжению №199, постановлению №44 составила: 0,0357*1554*1,18=65,46 руб./кв.м., 0,0357*1554*1,18=65,46 руб./кв.м., 0,0304*1554*1,18=55,75 руб./кв.м., 0,0304*1554*1,18=55,75 руб./кв.м. (Где 0, 0357 Гкал/кв.м., 0, 0304 Гкал/кв.м. – норматив для 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти этажных домов, утвержденный постановлением №44 и распоряжением №199; 1554 руб./Гкал – предельный максимальный тариф на 2010 год за тепловую энергию для населения, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 08.12.2009 №178; 18% - ставка НДС). Ставка платы для жителей 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти этажных домов в 2010 году по нормативу, утвержденному постановлением от 01.02.2007 №27 составила: 0,044*1554*1,18=80,86 руб./кв.м. общ.площади. (Где 0,044 Гкал/кв.м.- норматив, утвержденный постановлением от 01.02.2007 №27; 1554 руб./Гкал – предельный максимальный тариф на 2010 год за тепловую энергию для населения, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 08.12.2009 №178; 18% - ставка НДС). Начисленная сумма (17 197 522,32 руб.) *ставку платы (65,46 руб./кв.м.) = 262 718 кв.м. общ.площади. 262 718 кв.м*80,68 руб./кв.м.=21 196 088,24 рубля. Разница составила: 21 196 088,24 руб.-17 197 522,32 руб.=3 998 565,92 рубля. Начисленная сумма (1 596 699,97 руб.) *ставку платы (65,46 руб./кв.м.) = 24 392 кв.м. общ.площади. 24 392 кв.м*80,68 руб./кв.м.=1 967 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2011 по делу n ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|