Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2011 по делу n А04-524/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2297/2011

 

27 июня 2011 года

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2011 года. Полный текст  постановления изготовлен 27 июня 2011 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Швец Е.А.

судей                                       Балинской И.И., Гричановской Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Амурская финансовая компания»: представитель не явился;

от Администрации города Благовещенска: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации г. Благовещенска, общества с ограниченной ответственностью «Амурская финансовая компания»

на решение от 21.04.2011

по делу № А04-524/2011

Арбитражного суда Амурской области

принятое судьей Чумаковым П.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Амурская финансовая компания» (ОГРН 1072801005408, ИНН 2801120230)

к Администрации города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, ИНН 2801032015)

о  признании недействительным отказа, оспаривании бездействия

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Амурская финансовая компания» (далее по тексту – ООО «АФК», общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным, несоответствующим Земельному кодексу РФ отказа администрации города Благовещенска (далее по тексту – Администрация, ответчик) от 18.11.2010 №1955/19 в размещении выставочного зала в квартале 39 по заявлению общества от 14.04.2010 №4792; в качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил обязать Администрацию рассмотреть заявление от 14.04.2010 №4792 в срок установленный законодательством в соответствии с требованиями статьи  31 Земельного кодекса РФ (далее по тексту – ЗК РФ).

Определением от 21.03.2011 по ходатайству администрации дело № А04-524/2011 объединено в одно производство с делом № А04-528/2011 по заявлению ООО «АФК» к Администрации о признании незаконными бездействий, допущенных Администрацией при рассмотрении обращения ООО «АФК» от 14.04.2010 № 4792, выраженных в не определении всех возможных вариантов размещения объекта, в том числе с корректировкой участка по площади и конфигурации; не осуществлении обязательного согласования, предусмотренного пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и не получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам; не обеспечении информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства; не изготовлении и не приложении к акту о выборе земельного участка схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора; несвоевременном обеспечении выбора земельного участка; длительном непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта с присвоением объединенному делу № А04-524/2011.

Решением суда первой инстанции от 21.04.2011 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным, не соответствующим Федеральному Закону РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», бездействие администрации, выраженное в длительном непринятии решения о предварительном согласовании места  размещения объекта или об отказе в размещении объекта при рассмотрении обращения общества с ограниченной ответственностью «Амурская финансовая компания»  от 14.04.2010 № 4792. Кроме того, с администрации в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Не согласившись с судебным актом, ООО «АФК» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в связи с несоответствием выводов суда, обстоятельствам дела, а также неправильным применением судом норм материального права.

Не согласившись с судебным актом, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части признания незаконным бездействия в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции, обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.

Суд апелляционной инстанции на основании статьи 159 АПК РФ удовлетворил указанное ходатайство.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционных жалоб, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.

Из материалов дела следует, что 13.04.2010 ООО «АФК» направило в Министерство имущественных отношений Амурской области заявление (вх. № 4792 от 14.04.2010) о выборе земельного участка для размещения выставочного зала, примерным размером 100 м. х 50 м. (5000 кв.м.) в квартале 39 города Благовещенска.

Земельный участок запрашивался с целью строительства и получения прибыли от последующей продажи объекта недвижимости.

Письмом от 02.06.2010 № 07-17/4839 министерство имущественных отношений Амурской области сообщило ООО «АФК», о направлении 11.05.2010 заявления общества в администрацию г. Благовещенска для обеспечения выбора земельного участка.

Письмом от 09.07.2010 № 07-17/6595 министерство имущественных отношений Амурской области сообщило ООО «АФК» о том, что заявление от 14.04.2010 вх. № 4792 направлено для рассмотрения в Администрацию по акту приема-передачи от 29.06.2010 №1.

Письмом от 18.11.2010 № 1955/19 Администрация отказала в размещении выставочного зала в квартале 39 г. Благовещенска, обосновав отказ следующим: «По заключению земельного управления администрации города Благовещенска от 04.08.2010 № 5241 в границах запрашиваемого земельного участка частично расположены:

- земельный участок с кадастровым номером 28:01:130039:106, используемый для объекта движимого имущества - торговый киоск;

- частично земельный участок с кадастровым номером 28:01:130039:104, предоставленный постановлением мэра города Благовещенска от 01.11.2004 № 3412 физическому лицу в аренду для объекта движимого имущества - металлического гаража;

- частично земельный участок, ранее предоставленный решением исполнительного комитета Благовещенского городского Совета народных депутатов от 30.01.1980 №72 (ред. от 19.03.1980 № 208, от 07.04.1982 № 294) ОКСу управления внутренних дел Амурского облисполкома для строительства 85 квартирного жилого дома. Решением исполнительного комитета Благовещенского городского Совета народных депутатов от 30.12.1983 № 996 утвержден акт государственной комиссии по приемке в эксплуатацию данного дома (по адресу ул. Горького, 182).

При обследовании запрашиваемого земельного участка установлено, что он занят спортивной и детской площадкой, цветочными клумбами, металлическим ограждением, древесно-кустарниковыми насаждениями.

Кроме того, запрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке проекта межевания (постановление мэра города Благовещенска от 19.03.2008 №767).

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 10 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 №38/09 (в редакции от 28.01.2010 № 4/01), с момента принятия постановления о подготовке проектов межевания прекращается выбор земельных участков для строительства (информация управления главного архитектора администрации города Благовещенска от 21.07.2010).

По запрашиваемому земельному участку проложены электрокабели 10 - 0,4 кВ (информация филиала ОАО «АКС» «Амурэлектросетьсервис» от 06.07.2010) и тепловая сеть (информация ОАО «АКС» «Амуртеплосервис» от 30.06.2010)».

Посчитав бездействие администрации г. Благовещенска, выраженное в непринятии мер по выбору земельного участка, длительном непринятии решения по заявлению ООО «АФК» от 14.04.2010 вх. № 4792 и отказ Администрации от 18.11.2010 № 1955/19 незаконными, ООО «АФК» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Частично удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции исходил из следующего.

Порядок, условия и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены статьями 29-32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ, Кодекс).

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Пунктом 2 указанной статьи на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка согласно пункту 5 статьи 31 ЗК РФ оформляются соответствующим актом, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (часть 7 статьи 36 ЗК РФ).

Отказывая обществу в выборе земельного участка, администрация исходила из того, что в границах запрашиваемого участка расположены: земельный участок, используемый для объекта движимого имущества - торговый киоск; земельный участок, предоставленный постановлением мэра города Благовещенска от 01.11.2004 № 3412 физическому лицу в аренду для объекта движимого имущества - металлического гаража; земельный участок, занятый спортивной и детской площадкой, цветочными клумбами, металлическим ограждением, древесно-кустарниковыми насаждениями.

Кроме того, запрашиваемый земельный участок частично расположен на земельном участке, ранее представленном решением Исполнительного комитета Благовещенского городского совета народных депутатов от 30.01.1980 №72 (в редакции решения от 19.03.1980 №208) ОКСу управления внутренних дел Амурского облисполкома для строительства 85 квартирного жилого дома (решением Исполнительного комитета Благовещенского городского Совета народных депутатов от 30.12.1983 №996 утвержден акт государственной приемочной комиссии по приему в эксплуатацию 85-ти квартирного жилого дома). В соответствии с заключением земельного управления администрации города от 04.08.2010 №5241 представленный по решению земельный участок используется для многоквартирного жилого дома по ул. Горького, 182 и занят спортивной и детской площадками, цветочными клумбами, металлическим ограждением, древесно-кустарниковыми насаждениями.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что на запрашиваемом земельном участке проложены тепловые сети и кабельные линии электропередач 10 – 0,4 кВ.

Арбитражный суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства о предоставлении земельных участков, входящих в границы запрашиваемого обществом участка, пришел к обоснованному выводу о том, у уполномоченного органа при рассмотрении заявления общества объективно существовали законные основания для отказа в предоставлении земельного участка. Новых доказательств, опровергающих данные выводы, в апелляционную инстанцию не представлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в указанной части.

Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции в части признания незаконным, бездействие администрации, выраженное в длительном непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта при рассмотрении обращения общества от 14.04.2010 № 4792.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2011 по делу n К.. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также