Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 по делу n М2ПОСТАНОВЛЕНИЯ. . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияШестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Хабаровск 06 ноября 2009 года № 06АП-4719/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2009 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Меркуловой Н.В. судей Михайловой А.И., Песковой Т. Д. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фадеевой М. В. при участии в заседании: от индивидуального предпринимателя Мешкова Романа Васильевича не явились (уведомление от 20.10.2009 № 483803); от Министерства имущественных отношений Амурской области не явились (уведомление от 19.10.2009 № 483810); от Администрации города Благовещенска явился на основании доверенности от 30.12.2008 № 01-10/5483 представитель – Зарва А.В. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Благовещенска на решение от 02.09.2009 по делу № А04-3497/2009 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Чумаковым П.А. по заявлению индивидуального предпринимателя Мешкова Романа Васильевича к Министерству имущественных отношений Амурской области, Администрации города Благовещенска о признании отказов недействительными установил: Индивидуальный предприниматель Мешков Роман Васильевич (далее – заявитель, предприниматель, ИП Мешков Р.В) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Министерства имущественных отношений Амурской области (далее - Минимущество Амурской области) об отказе в выборе земельных участков для строительства по заявлению от 31.03.2009 № 2296з, указанное в письме от 03.06.2009 № 14-35/3392, и о признании недействительным решения Администрации города Благовещенска об отказе в выборе земельных участков для строительства, указанное в письме от 19.05.2009 № 01-19/2369. Право на обращение с данным заявлением предприниматель обосновал не соблюдением требований статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации о выборе земельного участка для строительства, поскольку измерения (промеры на местности) с целью уточнения фактического расположения земельного участка, корректировка его размеров, использование возможности сдвига в ту или иную сторону, для соблюдения требований об охранных зонах, ответчиками не были исполнены. По мнению заявителя, Администрация города Благовещенска и Министерство имущественных отношений Амурской области должны были обеспечить выбор земельного участка, предложить иные варианты размещения земельного участка и утвердить соответствующий акт. Решением Арбитражного суда Амурской области от 02.09.2009 по делу № А04-3497/2009 заявление предпринимателя удовлетворено частично. Признаны недействительными, не соответствующими Земельному кодексу Российской Федерации решение Министерства имущественных отношений Амурской области об отказе в выборе земельных участков для строительства по заявлению ИП Мешкова Р.В. от 31.03.2009 № 2296з, указанное в письме от 03.06.2009 № 14-35/3392 и решение Администрации города Благовещенска об отказе в выборе земельных участков для строительства, указанное в письме об отказе в выборе земельных участков для строительства от 13.05.2009 № 01-19/2239. В удовлетворении остальной части заявления отказано. С Министерства имущественных отношений Амурской области и Администрации города Благовещенска в пользу ИП Мешкова Р.В. взысканы судебные расходы в размере по 100 руб. Принимая данный судебный акт, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Амурской области от 29.12.2008 № 166-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области», Постановления Губернатора Амурской области от 26.01.2009 № 15 «Об уполномоченном органе», статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что бремя подготовки акта выбора земельного участка при осуществлении процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов возложено на органы местного самоуправления. И поскольку в нарушение Постановления мэра города Благовещенска от 16.03.2009 № 422 администрация не осуществила: выезд специалиста на запрашиваемый земельный участок; подготовку схемы расположения земельного участка на топооснове в удобном для работы масштабе; обеспечение членов комиссии по выбору земельных участков для строительства на территории муниципального образования города Благовещенска необходимыми графическими материалами; также не составила акт выбора земельного участка; не обеспечила выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования, правовые основания для отказа в выборе земельного участка отсутствовали. Не согласившись с решением Арбитражного суда Амурской области от 02.09.2009 по делу № А04-3497/2009, Администрация города Благовещенска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила судебный акт отменить по причине неправильного толкования арбитражным судом первой инстанции статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации. По мнению администрации, подача предпринимателем в уполномоченный орган соответствующего заявления не влечет безусловной обязанности последнего осуществить выбор земельного участка, поскольку действующим законодательством предусмотрена возможность отказа в осуществлении выбора земельного участка. Администрация также сослалась на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, указано на то, что запрашиваемый предпринимателем земельный участок не соответствует условиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, поскольку на нем проложены электрокабели, сети канализации и не выдерживается расстояние до резервуарной установки. При этом в его границы входит земельный участок с кадастровым номером 28:01:130031:0081. В судебном заседании представитель администрации доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Заявитель, представители Министерства имущественных отношений Амурской области в судебное заседание арбитражного апелляционного суда не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не явилось препятствием для рассмотрения дела. Выслушав представителя администрации, исследовав материалы дела, оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства в обжалуемой части решения, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), для отменены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции. Судом первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального и процессуального права. Как следует из материалов дела, предприниматель 23.09.2009 обратился в Минимущество Амурской области с заявлением № 2296з об оформлении акта выбора земельного участка, расположенного в г. Благовещенске по пер. Святителя Иннокентия, д. 10 – Дом офицеров Российской Армии, размером 40х10м, с целью размещения и строительства гаражей боксового типа, а также о согласовании места размещения объекта строительства и принятии решения о предоставлении земельного участка в долгосрочную аренду. К заявлению приложена схема земельного участка с предполагаемым размещением объектов, их размерами, прилегающих объектов и смежных улиц. Письмом от 13.05.2009 № 01-19/2239 Администрация г. Благовещенска сообщила об отсутствии возможности обеспечить выбор земельного участка, поскольку в границах запрашиваемого земельного участка находится участок, предоставленный в аренду для установки металлического гаража на основании постановления мэра города Благовещенска от 07.10.2008 № 3225. При этом на указанном земельном участке проложены сети канализации и два электрических кабеля 10 кВ. Письмом от 03.06.2009 № 14-35/3392 Минимущество Амурской области, рассмотрев заявление предпринимателя от 31.03.2009 № 2296з, также сообщило последнему об отсутствии возможности обеспечить выбор интересующего его земельного участка. Предприниматель Мешков Р.В., ссылаясь на необеспечение администрацией и минимуществом выбора земельного участка, отсутствие предложения по выбору варианта размещения земельного участка, неутверждение акта выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего. В силу статей 197, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Из положений указанных статей следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включает: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу пунктов 1, 2, 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (часть 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). В целях реализации и соблюдения положений пунктов 2 – 5 статьи 31 Земельного кодекса Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 по делу n М2ПОСТАНОВЛЕНИЯ. . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|