Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n МТРЕБОВАНИЯОТКАЗАНО.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-478/2015

 

03 марта 2015 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. Полный текст  постановления изготовлен 03 марта 2015 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Харьковской Е.Г.

судей                                       Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.

при участии  в заседании:

от отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г.Хабаровска управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Хабаровскому краю: Сергеева А.А., представитель по доверенности от 22.09.2014 бн;

от общества с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная компания «КИБО»: Милованова Е.А., представитель по доверенности от 22.12.2014 б/н;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г. Хабаровска управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Хабаровскому краю

на решение от  13.01.2015

по делу № А73-15012/2014

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Шестак Ж.Г.

по заявлению отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г. Хабаровска управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Хабаровскому краю

к обществу с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная компания «КИБО»

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная компания «КИБО» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ

                                                           УСТАНОВИЛ:

отдел надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г.Хабаровска управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (далее – отдел, уполномоченный орган) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная компания «КИБО» (ОГРН 1072724000513, ИНН 2724102138, далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

         Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 13.01.2015 по  делу    № А73-15012/2014 в удовлетворении заявленного отделом требования отказано.

          Не согласившись с принятым судебным актом, отдел обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 13.01.2015  по делу № А73-15012/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы отдел  ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

         В судебном заседании апелляционной инстанции представитель отдела  доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

        Представитель общества против доводов апелляционной жалобы отдела  возражал по основаниям, изложенным в возражении. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.01.2015 по делу № А73-15012/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

         Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражении, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.

 В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  (далее - Закон № 99-ФЗ) задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.  

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 12  Закона № 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность), осуществляемой юридическими лицами, определен Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с подпунктами «а», «д» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

- выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон  № 69-ФЗ). Согласно статье 1 Закона от 21.12.1994 №  69-ФЗ, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ, Технический регламент), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 Закона № 123-ФЗ, положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Технического регламента, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии, когда в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Частью 6 статьи 87 Закона  № 123-ФЗ установлено, что класс пожарной опасности строительных конструкций должен соответствовать принятому классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие класса конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков классу пожарной опасности применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 22 приложения к настоящему Федеральному закону.

Как следует из материалов дела, в период с 16.10.2014  по 10.11.2014 на основании распоряжения (приказа) начальника отдела от 24.09.2014 № 184 с целью проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, проведена плановая выездная проверка в отношении общества, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул.Тихоокеанская, 204, оф. 215.

В ходе проверки установлено, что обществом не соблюдаются лицензионные требования и условия, установленные подпунктами «а», «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее - Положение о лицензировании).

Результаты плановой проверки зафиксированы в акте от 10.11.2014 № 184.

10.11.2014 по установленному проверкой факту государственным инспектором Краснофлотского и Кировского районов г.Хабаровска по пожарному надзору в отношении общества, в присутствии генерального директора общества, составлен протокол № 472/04 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в арбитражный суд.

Апелляционным судом установлено, что уполномоченный орган вменяет обществу нарушение при осуществлении лицензионной деятельности требований подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании, выразившегося в отсутствии у лицензиата оборудования, инструментов и средств измерения, необходимых для производства работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, а именно: ареометра, влагомера, ртутного термометра, горелки спиртовой лабораторной, прибора ПМП-1 (для контроля качества обработки деревянных конструкций), штангенциркуля.

В силу подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании  требованием при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются в том числе событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Однако, в акте проверке уполномоченного органа от 10.11.2014  № 184 (л.д.9), в протоколе об административном правонарушении от 10.11.2014 № 472/04 (л.д.7) лишь перечислены инструменты, без указания в чем состоит нарушение общества.

Вопреки требованиям статей 65, 205 АПК РФ не представлено доказательства фиксирования уполномоченным органом в ходе проверки отсутствия у общества инструментов. В этой части требование уполномоченного органа о привлечении к административной ответственности не соответствует законодательству.

 В силу пункта 7 Положения о лицензировании, части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренные подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании, повлекшие за собой  возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Проверкой уполномоченного органа установлено нарушение лицензиатом требований части 6 статьи 87 Закона  № 123-ФЗ, выразившегося в том, что при осуществлении работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте «Блок подготовки сырья битумной установки» ОАО «Хабаровский НПЗ», согласно договору строительного субподряда № 08/13 от 23.04.2013, заключенному между обществом и ООО «Нефтегазмонтаж», толщина сухого слоя огнезащитного покрытия, нанесенного на металлические элементы «Блока подготовки битумной установки» ОАО «Хабаровский НПЗ», не соответствует требуемой и не обеспечивает огнезащиту металлических конструкций. Класс пожарной опасности строительных конструкций должен соответствовать принятому классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений.

В акте проверке уполномоченного органа от 10.11.2014  № 184 (л.д.9), в протоколе об административном правонарушении от 10.11.2014 № 472/04 (л.д.7), протоколе испытаний ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А73-14449/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также