Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n К.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-4076/2014

 

02 сентября 2014 года

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года. Полный текст  постановления изготовлен 02 сентября 2014 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Швец Е.А.

судей                                       Вертопраховой Е.В., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «РОСДВ»: представитель не явился;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю: Приходько Е.В., представитель по доверенности от 30.12.2013 № 02-27/012072; Павлова А.Ю., представитель по доверенности от 30.12.2013 № 02-27/12084;

от третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Приходько Е.В., представитель по доверенности от 09.01.2014 № 05/1;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСДВ»

на решение от  16.06.2014

по делу № А73-2995/2014

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Барилко М.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОСДВ»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю

о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Хабаровскому краю от 25.10.2013 N 12 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 16.12.2013 № 13-10/308/23670@

третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «РОСДВ» (далее - ООО "РОСДВ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 1 по Хабаровскому краю, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю от 25.10.2013 № 12 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 16.12.2013 № 13-10/308/23670@.

 К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС России по Хабаровскому краю).

Решением от 16.06.2014 суд заявление удовлетворил частично. Признал недействительным решение  Инспекции  в редакции решения Управления   в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 144 890 руб. 75 коп., штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ, а также в части применения налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ и по пункту 1 статьи 119 НК РФ в сумме, превышающей 35 000 руб.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований суд отказал.

Не согласившись с принятым судебным актом,  в части ООО "РОСДВ" России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

ООО "РОСДВ", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участие в судебном заседании апелляционной инстанции.

 Инспекция, Управление в представленных отзывах, их представители в судебном заседании, отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Поскольку в порядке апелляционного производства обществом обжалована только часть решения, а лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, апелляционный суд проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части. Общество полагает, что поскольку Инспекцией собраны документы, подтверждающие доходную часть налоговой базы по налогам до назначения выездной налоговой проверки они не могут служить основанием для доначисления налогов и привлечения к налоговой ответственности, а также общество не согласно с выводом суда, касающегося не принятия в суд документов по взаимоотношениям с ООО «СтройАктив».

         Исследовав материалы дела, оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, а также доводы изложенные в отзывах, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция не находит оснований для отменены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части.

Из материалов дела следует, что  инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "РОСДВ" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 01.01.2009 по 31.12.2011; налога на прибыль организаций за период с 01.01.2011 по 31.12.2011; налога на добавленную стоимость с 01.01.2009 по 31.12.2011; налога на имущество организаций за период с 01.01.2011 по 31.12.2011; транспортного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2011; налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2009 по 30.11.2012;страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009.

По результатам проверки составлен акт от 28.06.2013 N 06-10/1530 и принято решение N 12 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".

Указанным решением Обществу были доначислены налог на прибыль организаций за 4 квартал 2011 в сумме 522 388 руб., налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 в сумме 3 014 200 руб., налог на имущество организаций за 4 квартал 2011 в сумме 118 001 руб., единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 и за 9 месяцев 2011 в сумме 3 610 203 руб.

Кроме того, решением от 25.10.2013 N 12 ООО "РОСДВ" было привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) в результате занижения базы налога на прибыль организаций, в виде штрафа в сумме 52 239 руб., за неуплату (неполную уплату) в результате занижения базы налога на добавленную стоимость, в виде штрафа в сумме 301 420 руб., за неуплату (неполную уплату) в результате занижения базы налога на имущество организаций, в виде штрафа в сумме 11 800 руб., за неуплату (неполную уплату) в результате занижения базы единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде штрафа в сумме 353 071 руб., а также за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в виде штрафа в сумме 78358 руб., за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в виде штрафа в сумме 452 130 руб., за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на имущество организаций, в виде штрафа в сумме 17 700 руб., уменьшенных в два раза с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Наряду с этим, вышеуказанным решением Обществу были начислены пени по налогу на прибыль организаций в сумме 82 039,99 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 528 099,90 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 18 468,81 руб.

Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 16.12.2013 N 13-10/308/23670@, решение  Инспекции  было отменено в части доначисления налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 в сумме 1 780 908 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в размере 178 091 руб., штрафа по пункту 1 статьи 119 НК РФ, за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 в размере 267 136 руб., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 312 022,21 руб.

Не согласившись с решением Инспекции в редакции решения УФНС России по Хабаровскому краю, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который частично удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ предусмотрено, что в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация) (пункт 3 статьи 93.1 НК РФ).

 Следовательно, налоговые органы вправе запрашивать информацию (документы) у контрагентов налогоплательщика, располагающих такими сведениями, и использовать полученные сведения при принятии решений по результатам проверок.

Статьи 87 и 89 НК РФ не содержат запрета на использование информации, полученной налоговым органом в соответствии с нормами НК РФ до начала проведения выездной налоговой проверки.

Использование документов, полученных вне рамок налоговой проверки, также не противоречит позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2007 N 3355/07.

Налоговые органы вправе запрашивать информацию, соответствующую профилю возложенных на них задач, и использовать полученные сведения при принятии решений по результатам проверок и доказывании правомерности своей позиции в суде.

Подобная информация должна оцениваться судом по правилам оценки доказательств с учетом ее значимости для разрешения спора, а также своевременности и адекватности предпринятых налоговым органом мер в целях ее получения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" налоговый орган, руководствуясь нормой абзаца второго пункта 4 статьи 101 Кодекса, при рассмотрении материалов налоговой проверки вправе исследовать также документы, полученные в установленном НК РФ порядке до момента начала соответствующей налоговой проверки.

Как установлено судом, документы, истребованные до начала проведения выездной налоговой проверки, были получены налоговым органом в рамках мероприятий налогового контроля на основании статьи 93.1 НК РФ, то есть в установленном НК РФ порядке, в связи с чем, при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки Инспекция была вправе исследовать указанные документы.

Сведения, содержащиеся в истребованных налоговым органом документах, ООО "РОСДВ" не опровергнуты.

Доказательства того, что доходы Общества за проверяемый период составили иную сумму, ООО "РОСДВ" в материалы дела не было представлено и таких доводов Обществом в ходе судебного разбирательства не приводилось.

Наличие договорных отношений с контрагентами, у которых были истребованы документы, Обществом не оспорено.

Доказательств того, что использование сведений, полученных от указанных контрагентов, само по себе привело к принятию незаконного решения, не имеется.

Кроме того, как установлено судом, часть запросов о предоставлении документов (информации), в частности, поручение Межрайонной ИФНС России N 3 по Хабаровскому краю от 18.02.2013 N 3404 об истребовании документов (информации) у ООО "Строймеханизация", поручение ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска от 28.03.2013 N 3450 об истребовании документов (информации) у ООО "Дальшина-инвест", требование от 02.04.2013 N 2976 о предоставлении документов (информации) у КГАУ "Николаевское лесное хозяйство", были направлены Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки.

При этом действительные налоговые обязательства Общества были определены не только на основании документов, полученных налоговым органом в рамках проведенных мероприятий налогового контроля, но и на основании документов самого Общества, с учетом расходов по налогу на прибыль организаций, а также налоговых вычетов по НДС, которые были применены

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n К. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также