Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 по делу n К.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

 

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                                 арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Хабаровск      

     21  мая  2009 года                                                             № 06АП-1601/2009

     Резолютивная часть постановления объявлена 15.05.2009. Полный текст постановления изготовлен 21.05.2009.

    Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего Иноземцева И.В.

судей                         Малышевой Л.Г., Тихоненко А.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синяговской Ю.Н.

при участии в судебном заседании:

от истца: Кузьмин В.Л. – председатель, постановление № 2 от 29.04.2008; Семенова Ю.Ю. – представитель по доверенности от 02.03.2009 б/н;

от ответчика: Ахмадьянова Т.Г. – представитель по доверенности от 27.01.2009 № 07/391;

от третьих лиц: Решетов А.П. – представитель по доверенности от 28.01.2009 № 1 (ООО «Восточный рыбокомбинат»)

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца – Рыболовецкой артели (колхоза) «Ленинец»

на решение от 10 марта 2009 года по делу № А73-10908/2008 Арбитражного суда Хабаровского края,

принятого судьей Бутковским А.В.

по иску Рыболовецкой артели (колхоза) «Ленинец»

к Федеральному агентству по рыболовству в лице Амурского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству

третьи лица общество с ограниченной ответственностью «Восточный рыбокомбинат», Федеральное государственное учреждение «Амурское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства»

о признании недействительным результатов конкурса

 

установил: Рыболовецкая артель (колхоз) «Ленинец» (далее – Рыболовецкая артель, истец) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Федеральному агентству по рыболовству в лице Амурского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству о признании недействительным протокола оценки и сопоставления заявок на предмет определения победителей от 20.06.2008 в части лотов № 17 и № 18, отмене результатов конкурса от 20.06.2008 на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на предмет определения победителей в Ульчском и Николаевском районах Хабаровского края в части лотов № 17 и № 18.

Определениями от 27.10.2008, от 03.02.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Восточный рыбокомбинат», Федеральное государственное учреждение «Амурское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства» (далее – ООО «Восточный рыбокомбинат», ФГУ «Амуррыбвод»).

До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил основания иска, указал, что конкурс на право заключения договоров на использование рыбопромысловых участков в отношении РПУ № 40 «Кольский» и РПУ № 41 «Перовский» проведен неправомерно, т.к. в отношении указанных участков имеются действующие договоры с истцом от 22.03.2005, конкурсной комиссией нарушены правила проведения конкурса, завышены либо занижены показатели (баллы) по трем критериям, учитываемых при определении победителя.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 10.03.2009 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с данным решением, Рыболовецкая артель обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 10.03.2009 отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на неправильное применение норм материального права. На момент заключения договоров 2005 года ФГУ «Амуррыбвод» являлось уполномоченным органом в области рыболовства на территории Дальнего Востока. Считает неправильным вывод суда о том, что договоры № ПР 77 и № ПР 78 являются соглашениями об изменении заключенных ранее договоров от 22.03.2005. договоры 2005 года заключались без учета мнения межведомственных комиссий.

Представители заявителя жалобы в судебном заседании поддержали доводы жалобы, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика в заседании суда с доводами жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения согласно доводам представленного отзыва.

Представитель третьего лица - ООО «Восточный рыбокомбинат в заседании суда и в отзыве выразил несогласие с доводами жалобы, просил решение оставить без изменения.

Представитель ФГУ «Амуррыбвод» в заседание суда не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежаще.

Жалоба рассматривается в отсутствие не явившегося третьего лица в соответствии со статьей 156 АПК РФ.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзывах на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с приказом Госкомрыболовства РФ от 25.04.2008 № 361 утверждена конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории Советско-Гаванского муниципального района, Ванинского муниципального района, Николаевского муниципального района, Ульчского муниципального района, Охотского муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края.

Согласно материалов дела, 30.04.2008 в газете «Приамурские ведомости» № 63 (6717), а также на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет Росрыболовством объявлен конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, в том числе в отношении РПУ № 40 «Сахалинский залив, Кольский» от Ульяновского ключа до устья реки Коль (лот № 17) и РПУ № 41 «Сахалинский залив, Перовский» от устья реки Коль до мыса Перовского (лот № 18). Из представленных материалов следует, что опубликованное извещение содержит все необходимые сведения о проводимом конкурсе, в числе прочего, - место, порядок, дата и время начала и окончания подачи заявок (с 30.04.2008, прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками), срок, на который заключается договор – 5 лет, требования к заявителям, критерии оценки и сопоставления заявок, место и дата вскрытия конвертов с заявками (30.05.2008), место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса (непосредственно после процедуры вскрытия конвертов и не позднее 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов).   

Согласно протоколу от 16.06.2008 рассмотрения заявок истцом поданы заявки на участие в конкурсе, и он признан участником конкурса в отношении лотов №№ 17,18.

Решениями конкурсной комиссии, оформленными протоколом оценки и сопоставлении заявок от 20.06.2008 № 4, в конкурсе по лотам № 17 (РПУ № 40) и № 18 (РПУ № 41) приняли участие ООО «Восточный рыбокомбинат», ООО «Босантур Два», ООО «Ухта-Пром», ОКМНС «Власьево», ИП Дьяков А.В., Рыболовецкая артель, ФГУ «Амуррыбвод», Рыболовецкая артель (колхоз) им. Блюхера, Рыболовецкая артель (колхоз) «Нижнее Пронге», победителем признан участник конкурса – ООО «Восточный рыбокомбинат».

Полагая, что конкурс от 20.06.2008 проведен Росрыболовством в нарушение закона при наличии действовавших на рыбопромысловые участки, выставленные на торги, договоров с Рыболовецкой артелью, с неправильной оценкой и сопоставлением поданных заявок на участие в конкурсе по лотам №№ 17, 18, в результате чего неправильно определен победитель конкурса, истец обратился в арбитражный суд с  иском о признании недействительным результатов конкурса, в том числе протокола № 4 от 20.06.2008.

В соответствии со статьями 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим гражданским кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

При этом торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (статья 449 ГК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.12.1998 № 32 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», споры о признании таких торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.

Из части 1,3,4 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с прямым указанием закона Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее – Правила организации и проведения конкурса), Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

Согласно пунктам 2,3,4 Правил организации и проведения конкурса предметом конкурса является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков, при этом каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Организаторами конкурса являются: Федеральное агентство по рыболовству - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Решение о проведении конкурса принимают Федеральное агентство по рыболовству и органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Порядок оценки и сопоставления заявок определен разделом VII Правил организации и проведения конкурса, а также конкурсной документацией ответчика.

В соответствии с пунктами 49, 51, 52, 54, 55, 56 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

В целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также осуществление прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки: а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов; б) возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, который оценивается: с коэффициентом 1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 км от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка; с коэффициентом 0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 км от ближайшей точки заявленного

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2009 по делу n А73-10157/2007. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК)  »
Читайте также