Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n .. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-4494/2013
22 октября 2013 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2013 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Балинской И.И. судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю. при участии в заседании: от Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области: Тарасенко А.А., представитель по доверенности от 10.06.2013 № 01-05/1119; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области: представитель не явился; от Общества с ограниченной ответственностью «Поток», Общества с ограниченной ответственностью «БирТепло»: представители не явились; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области на решение от 28.06.2013 по делу № А16-85/2013 Арбитражного суда Еврейской автономной области принятое судьей Осадчук О.Ю. по заявлению Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью «Поток», Общество с ограниченной ответственностью «БирТепло» о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 12.12.2012 по делу № 31/05 УСТАНОВИЛ: комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее – комитет) обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с уточненным заявлением о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее – антимонопольный орган, УФАС по ЕАО) о нарушении антимонопольного законодательства от 12.12.2012 по делу № 31/05 в части признания комитета нарушившим пункты 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ). Определением суда от 07.02.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Поток» (далее – ООО «Поток», общество) и общество с ограниченной ответственностью «БирТепло» (далее – ООО «БирТепло»). Решением суда первой инстанции от 28.06.2013 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение антимонопольного органа в части признания комитета нарушившим пункты 1 и 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции признано незаконным и несоответствующим названному закону. Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований комитета. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Полагает, что комитет установил экономически необоснованные тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ООО «Поток», поскольку в них включены «общехозяйственные» и «цеховые» расходы ООО «Биртепло», которые распределены пропорционально полезному отпуску теплоснабжающих организаций, что не предусмотрено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов на тепловую энергию. Комитет в отзыве на апелляционную жалобу возражает против приведенных в ней доводов, считает решение суда законным и обоснованным. Антимонопольный орган до рассмотрения апелляционной жалобы по существу обратился в апелляционный суд с ходатайством об отложении судебного заседания, мотивированным сложностью рассматриваемого дела и нахождением специалиста УФАС по ЕАО на курсах повышения квалификации и в отпуске. Представитель комитета в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного антимонопольным органом ходатайства об отложении рассмотрения дела. Третьи лица участие в заседании суда не принимали. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании заявленное антимонопольным органом ходатайство, считает его подлежащим отклонению, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании. Однако имеющиеся материалы дела, а также доводы, заявленные в ходатайстве об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, не препятствуют ее рассмотрению в данном судебном заседании. В судебном заседании апелляционной инстанции в порядке статьи 163 АПК РФ 03.10.2013 объявлен перерыв до 10.10.2013, после которого представитель антимонопольного органа принял участие в заседании апелляционного суда и поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении. В соответствии с положениями статьи 158 АПК РФ определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по настоящему делу судебное заседание отложено на 16.10.2013. В соответствии с положениями статьи 18 АПК РФ изменен состав суда, рассматривающий дело. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя антимонопольного органа и комитета, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее. Из материалов дела видно, что на основании поступивших из прокуратуры Еврейской автономной области материалов, приказом УФАС по ЕАО от 06.08.2012 № 95 в отношении комитета возбуждено дело № 31/05 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев указанное дело, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что в нарушение пунктов 1, 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции комитетом, ООО «Биртепло» и ООО «Поток» допущены соглашения и согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: повышению, снижению или поддержанию, а также установлению экономически необоснованных тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ООО «Поток», которые выразились в следующих действиях: - «общехозяйственные» расходы ООО «БирТепло» в размере 1860,7 тыс. руб. и «цеховые» расходы ООО «Биртепло» в размере 1215,05 тыс. руб. включены в тарифы на тепловую энергию ООО «Поток» на основании договора с ООО «Биртепло», который в нарушение подпункта 2 статьи 36 Основ ценообразоваения в отношении электрической и тепловой энергии, требований части 1 статьи 432, части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит существенные условия, что влечет за собой его признание ничтожным; - «общехозяйственные» расходы в размере 1860,7 тыс. руб. и «цеховые» расходы ООО «БирТепло» в размере 1215,05 тыс. руб. включены в тариф на тепловую энергию ООО «Поток» согласно экспертному заключению расчётной группы комитета на основании анализа документов, представленных ООО «БирТепло», в нарушение статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», так как ООО «БирТепло» не является организацией коммунального комплекса; - в нарушение пункта 14 Приказа ФСТ России № 20-э/2, Закона № 129-ФЗ и других норм законодательства о государственном регулировании тарифов на тепловую энергию «цеховые», «общехозяйственные» расходы ООО «БирТепло» распределены пропорционально полезному отпуску тепловой энергии, поставляемой потребителям обществ, то есть между теплоснабжающими организациями, в то время как данные организации являются самостоятельными юридическими лицами; - включены расходы в тарифы на тепловую энергию ООО «Поток» на основании договоров с ООО «БирТепло», ООО «Заречье», заключенных в нарушение требований подпункта 2 статьи 36 Основ ценообразования, а также в нарушение части 1 статьи 432, части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку названные договоры являются не заключёнными, так как в них отсутствуют существенные условия. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, УФАС по ЕАО принято решение от 12.12.2012, пунктом 1 которого комитет признан нарушившим требования пунктов 1 и 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Нарушения выразились в следующих действиях: ООО «Биртепло», ООО «Поток» и комитетом допущены соглашения и согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности: к повышению, снижению или поддержанию, а также установлению экономически необоснованных тарифов согласно Приказу от 22.10.2009 № 10/2-п, вырабатываемую и реализуемую ООО «Поток», с 30 октября 2019 года по 31 декабря 2009 года и с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. Пунктами 2 и 3 этого же решения общества «Поток», «Биртепло» также признаны нарушившими требования пунктов 1, 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции за совершение аналогичных действий. Не согласившись с пунктом 1 названного решения, комитет обратился в арбитражный суд с заявлением по данному делу. Удовлетворяя заявленные комитетом требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности антимонопольным органом нарушений Закона о защите конкуренции в действиях комитета, в связи с чем признал решение УФАС по ЕАО в оспариваемой части незаконным и не соответствующим Закону о защите конкуренции. В соответствии с положениями статьи 198, 200, 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что данных Закон принят в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17). Пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар. По смыслу приведенных норм права, для квалификации действий субъектов по статье 16 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен доказать наличие указанных квалифицирующих признаков. Согласно пункту 4 статьи 18 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. В данном случае, как усматривается из материалов дела, предметом рассмотрения УФАС по ЕАО являлись действия комитета, обществ «Поток» и «Биртепло» при установлении тарифов на тепловую энергию. Порядок формирования тарифов Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n .. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|