Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n .. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-3064/2013

 

30 августа 2013 года

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2013 года. Полный    текст   постановления    изготовлен 30 августа 2013 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Харьковской Е.Г.

судей                                       Гричановской Е.В., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Янтарь»: Павлова Л.А., представитель по доверенности от 01.01.2013 № 1;

от Контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района Хабаровского края: Митрошина Е.Г., представитель по доверенности от 12.03.2013 б/н, Минько А.А., председатель палаты, приказ о вступлении в должность от 11.01.2012;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района

на решение от 30.04.2013

по делу № А73-911/2013

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Барилко М.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Янтарь»

к Контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края

о признании незаконными действий

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Янтарь» (ИНН 2709012673, ОГРН 1082709000110, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края (ИНН 2709014039, ОГРН 1122709000028, далее – уполномоченный орган) с заявлением о признании незаконными действий уполномоченного органа по назначению и проведению контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Янтарь» в период с 20.08.2012 по 25.09.2012.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.04.2013 по делу № А73-911/2013 заявленные обществом требования удовлетворены. Судом  признаны незаконными действия уполномоченного органа по назначению и проведению контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Янтарь» в период с 20.08.2012 по 25.09.2012.

Не согласившись с принятым судебным актом, уполномоченный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 30.04.2013 по делу № А73-911/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных обществом требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы уполномоченный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители уполномоченного органа доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, на основании чего просили апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Хабаровского края от  30.04.2013 по делу № А73-911/2013.

Представитель общества против доводов апелляционной жалобы уполномоченного органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, соответствующим нормам материального и процессуального права, принятым при всестороннем и полном выяснении судом фактических обстоятельств дела, на основании чего просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от  30.04.2013 по делу № А73-911/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу уполномоченного органа – без удовлетворения.

В порядке статьи 158 АПК РФ судебное заседание апелляционной инстанции откладывалось с 25.07.2013 до 22.08.2013. В соответствии со статьей 18 АПК РФ распоряжением председателя судебного состава от 19.08.2013 изменялся состав суда, рассматривающий дело.

Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы уполномоченного органа в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон  № 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 Пунктом 3 части 3.1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ определено, что положения настоящего Федерального закона, не применяются при осуществлении государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

В силу пункта 4 статьи 2 Закона № 294-ФЗ муниципальный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) перечислены вопросы местного значения муниципального района, к числу которых отнесены  вопросы  владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.  

Частью 1 статьи 34 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляет также контрольно-счетный орган муниципального образования.

Согласно части 2 статьи 38 Закона № 131-ФЗ порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Закон № 6-ФЗ), настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 4 статьи 9 Закона № 6-ФЗ, пункта 3 статьи 8 Положения о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.

Вследствие этого, приведенные в ходе судебного разбирательства ссылки представителей контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района на неприменение к спорным правоотношениям положений ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ в силу части 3.1 статьи 1 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также доводы о том, что проведенное контрольно-счетной палатой Ванинского муниципального района контрольное мероприятие статьей 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ не отнесено к вопросам местного значения, суд отклоняет как несоответствующие нормам права.

Согласно  части 1 статьи 17.1 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона № 131-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Согласно части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В силу части 4 статьи 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 11 Закона № 294-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 12 Закона № 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу части 2 статьи 12 Закона № 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Как установлено апелляционным судом по материалам дела планом работы контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района на 3-й квартал 2012 года, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты от 29.06.2012 № 01-04/27,  проверка деятельности ООО «Янтарь» не предусматривалась. Но пунктом 2.1 плана, было предусмотрено, что в контрольно-ревизионную деятельность контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района в течение 3 квартала 2012 года входят внеплановые проверки по поручению главы района и Собрания депутатов.  

Из программы проведения контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Янтарь», письма от 17.08.2012 № 01-13/232, в котором контрольно-счетная палата Ванинского муниципального района сообщила о проведении контрольного мероприятия ООО «Янтарь» и просила обеспечить необходимые условия для работы сотрудников контрольно-счетной палаты Ванинского муниципального района, актов проверки от 30.08.2012, от 03.09.2012, от 24.09.2012, от 01.10.2012, Отчета о проведении контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Янтарь» от 01.10.2012 проводимое контрольно-счетной палатой Ванинского муниципального района контрольное мероприятие в данном случае представляло собой внеплановую выездную проверку ООО «Янтарь».

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А73-1960/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также