Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2013 по делу n .. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2840/2013

 

29 августа 2013 года

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2013 года. Полный    текст   постановления    изготовлен 29 августа 2013 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Харьковской Е.Г.

судей                                       Гричановской Е.В., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.

при участии  в заседании:

от информационно-аналитического управления Правительства Еврейской автономной области: Гурулева Е.В., представитель по доверенности от 24.07.2013 № 24, (до отложения), после отложения представитель не явился;

от управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области: Богданова У.Н., представитель по доверенности от 09.01.2013 № 7(до отложения), после отложения представитель не явился;

от общества с ограниченной ответственностью «ДВ Система»: Куминов А.С., представитель по доверенности от 25.07.2013 (до отложения), после отложения представитель не явился;

от общества с ограниченной ответственностью «Компания Экстрим про»: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы  информационно-аналитического управления Правительства Еврейской автономной области, управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области

на решение от 19.04.2013

по делу № А16-29/2013

Арбитражного суда Еврейской автономной области

принятое судьей Осадчук О.Ю.

по заявлению информационно-аналитического управления Правительства Еврейской автономной области

к управлению Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области

о  признании незаконным решения и предписания

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «ДВ Система», общество с ограниченной ответственностью «Компания Экстрим про»

УСТАНОВИЛ:

информационно-аналитического управление правительства Еврейской автономной области (ОГРН 1027900511880, ИНН 7901026021, далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (ОГРН 1087901001209, ИНН 7901532980, далее – антимонопольный орган) от 18.10.2012 № 5-1829 по делу № К-34/05 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым управление признано нарушившим требования статьи 19.1, пункта 4.4 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, пункты 1 и 4 части 1 статьи 12, части 4 статьи 15, части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ).

Определением суда первой инстанции от 21.01.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: на стороне управления - общество с ограниченной ответственностью «ДВ Система» (далее – ООО «ДВ Система»), на стороне антимонопольного органа - общество с ограниченной ответственностью «Компания Экстрим про» (далее – ООО «Компания Экстрим про»).

В судебном заседании первой инстанции представители управления  уточнили заявленные требования, просили суд признать решение и предписание антимонопольного органа несоответствующими законодательству в части признания незаконными следующих действий управления: по установлению рекомендаций по представлению документов, подтверждающих, что участники являются субъектами малого предпринимательства (пункт 3 решения антимонопольного органа); по необоснованному признанию соответствующей установленным требованиям и допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «ДВ Система» (пункт 4 решения).

В соответствии с положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточненные требования приняты судом к рассмотрению.

Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19.04.2013 по делу № А16-29/2013 заявленные управлением требования удовлетворены частично. Судом признаны незаконными, как несоответствующие Федеральному закону № 94-ФЗ решение и предписание антимонопольного органа от 18.10.2012 по делу № К-34/05 о нарушении законодательства о размещении заказов в части признания управления нарушившим часть 4 статьи 15, часть 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление и антимонопольный орган обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобами.

В заявленной жалобе управление просит суд второй инстанции отменить решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19.04.2013 по делу № А16-29/2013 в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять в указанной части новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования.

Антимонопольный орган в поданной жалобе оспаривает решение суда первой инстанции в части удовлетворенных обществу требований, просит решение суда первой инстанции в указанной части отменить, принять новый судебный акт, отказав в обществу в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы управление и антимонопольный орган ссылаются на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители управления и антимонопольного доводы апелляционных жалоб поддержали в полном объеме, на основании чего просили апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19.04.2013 по делу № А16-29/2013 в оспариваемой управлением и антимонопольным органом частях.

Представитель ООО «ДВ Система» поддерживая жалобу управления, против доводов апелляционной жалобы антимонопольного органа возражал, просил отменить решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19.04.2013 по делу № А16-29/2013 в части отказа в удовлетворении заявленных управлением требований.

ООО «Компания Экстрим про» в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило, каких-либо ходатайств не заявило, отзыв на жалобы управления и антимонопольного органа не представило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.

В порядке статьи 158 АПК РФ судебное заседание апелляционной инстанции 25.07.2013 откладывалось до 22.08.2013.

В соответствии с положениями статьи 18 АПК РФ распоряжением председателя второго судебного состава Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 № 06АП-2840/2013 изменен состав суда, рассматривающий дело.

Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзывах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб управления и антимонопольного органа.

Как следует из материалов дела, приказом начальника управления от  17.08.2012 № 55 принято решение о проведении в период с 20.08.2012 по 27.09.2012 открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы уполномоченной организации по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты Еврейской автономной области (т. 1, л.д. 12).

Названным приказом утверждены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.08.2012 размещено извещение о проведении открытого конкурса (№ 0178200002012000021).

В извещении № 0178200002012000021 указана информация: о способе  размещения заказов; наименование и адрес заказчика; предмет государственного контракта; место выполнения работ; начальная (максимальная) цена контракта; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; место рассмотрения заявок; дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; место, дата и время подведения итогов открытого конкурса.

Предметом контракта является выполнение работ по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы уполномоченной организации по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты Еврейской автономной области, с указанием начальной (максимальной) цены контракта 4 500 000 рублей.

Так же на официальном сайте размещена конкурсная документация,  включающая в себя: разделы об общих условиях проведения открытого конкурса, в том числе критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путём проведения торгов, информацию о порядке формирования цены контракта, примерные формы заявок на участие в открытом конкурсе для заполнения участниками размещения заказа, техническое задание, проект государственного контракта, информацию о размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и размере обеспечения исполнения государственного контракта, реквизиты  счета для перечисления обеспечения исполнения контракта (т. 1, лл.д. 17-60).

Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом  конкурсе от 24.09.2012 зафиксирована подача двух заявок от ООО «ДВ Система» и ООО «Компания Экстрим про» (т. 1, л.д. 65-74).

По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией принято решение об их допуске к участию в конкурсе (протокол от 26.09.2012 № 2 (т. 1, лл.д. 75-76). Решением Единой комиссии победителем конкурса признано ООО «ДВ Система» (т. 1, л.д. 77-83).

Оспаривая  решение Единой комиссии, ООО «Компания Экстрим про» обратилось с жалобой в антимонопольный орган (т.1, л.д. 122-125).

Решением антимонопольного органа от 18.10.2012 по делу № К-34/05 о нарушении  законодательства о размещении заказов (т. 1, л.д. 134-155), жалоба ООО «Компания Экстрим про» признана обоснованной. Управление признано нарушившим при проведении открытого конкурса требования Федерального закона № 94-ФЗ: статьи 19.1, пункта 4.4 части 4 статьи 22, которые выразились в отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта (п. 2); части 4 статьи 25, выразившиеся в установлении рекомендаций по предоставлению документов, подтверждающих, что участники являются субъектами малого предпринимательства (п. 3); пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12, части 4 статьи 15, части 2 статьи 27, выразившиеся в необоснованном признании соответствующей установленным требованиям и допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «ДВ Система» (п. 4).

Антимонопольным органом вынесено  предписание от 18.10.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в котором управлению предписано устранить допущенные нарушения Федерального закона № 94-ФЗ путем отмены протоколов: вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок, протокола оценки и сопоставления заявок; внести изменения в конкурсную документацию, указанные в пунктах 2 и 3 решения комиссии антимонопольного органа от 18.10.2012 по делу № К-34/05 о нарушении законодательства о размещении заказов (т.2, л.д. 1-4).

Оспаривая законность и обоснованность решения и предписания, управление  обратилось в арбитражный суд, который обоснованно частично удовлетворил заявленные управлением требования.

Статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок, а также до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.  

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 названный контроль возложен на Федеральную антимонопольную службу.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498 утвержден административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).

В соответствии с пунктом 1.9 Регламента результатом исполнения  государственной функции являются принимаемые и выдаваемые контролирующим органом решения и предписания.

Согласно пункту 3.37 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, выдается предписание об устранении таких нарушений.

Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть, в частности отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А73-3247/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также