Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n К НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-905/2013
03 апреля 2013 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2013 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дроздовой В.Г. судей Иноземцева И.В., Волкова М.О. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бабко А.В. при участии в заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: Вакулина Н.Н., представитель по доверенности от 13.01.2013 №5; от Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска: Черепенко Т.Л., представитель по доверенности от 15.11.2012 №14983; от Следственного управления Следственного комитета по Амурской области: не явились; от Общества с ограниченной ответственностью «Компания Мантех»: не явились; от Данькова Вадима Геннадьевича: не явились; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области на решение от 27.12.2012 по делу № А04-9868/2011 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Антоновой С.А. по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области к Комитету по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска о признании сделок недействительными третьи лица Следственное управление Следственного комитета по Амурской области, Общество с ограниченной ответственностью «Компания Мантех», Даньков Вадим Геннадьевич, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН 1022800528233, ИНН 2801031325, адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Ленина, 135; далее – УФАС по Амурской области, Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска (ОГРН 1022800526187, ИНН 2801032015, адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Богдана Хмельницкого, 8-2; далее – КУМИ г.Благовещенска, Комитет, ответчик) о признании недействительными контрактов от 17.05.2010 между КУМИ г. Благовещенска и ООО «Компания Мантех» каждый из которых на сумму 1 431 000 руб.: № 3 (лот № 1), № 4 (лот № 2), № 5 (лот № 3), № 6 (лот № 4), № 7 (лот № 5), № 8 (лот № 6), № 9 (лот № 7) ( с учетом уточнения иска в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением от 10.01.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области, Общество с ограниченной ответственностью «Компания Мантех», Данько Вадим Геннадьевич (далее – Следственное управление, ООО «Компания Мантех», Данько В.Г., третьи лица). Определением от 09.02.2012 по ходатайству истца в качестве второго ответчика по делу привлечены ООО «Компания Мантех» (ОГРН 1062801078009, ИНН 2801115423, адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Амурская, 111). Решением Арбитражного суда Амурской области от 10.04.2012, оставленным без изменения Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2012 № 06АП-2298/2012 контракты признаны недействительными, в остальной части отказано. 28.11.2012 в Арбитражный суд Амурской области от Комитета поступило заявление о пересмотре решения Арбитражного суда Амурской области от 10.04.2012 по новым обстоятельствам, в связи с принятием Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановления № 5128/12 от 25.09.2012 по делу №А40-8156/11-2-72, согласно которому действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) не распространяется на заключение договоров купли-продажи недвижимого имущества. Решением Арбитражного суда Амурской области от 27.12.2012 заявление Комитета о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам удовлетворено, решение от 10.04.2012 по делу А04-9868/2011 отменено. Не согласившись с данным решением суда,Управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявления отказать. В обоснование жалобы указывает, что фактические обстоятельства по настоящему делу не схожи с фактическими обстоятельствами по делу №А40-8156/11-2-72, в отношении которого принято постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской. Полагает, что Комитет самостоятельно выбрал порядок проведения аукциона в соответствии с нормами Закона №94-ФЗ. Управление проверяло процедуру проведения торгов, а не выбор способа размещения заказа, и не установило в действиях организатора торгов нарушений в части выбора способа размещения заказа. Комитет, воспользовавшись своим правом на проведение торгов, нарушил требования пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), а не только Закона о размещении заказов, Комитетом был нарушен порядок отбора победителя торгов, что установлено решением УФАС по Амурской области от 23.08.2011, законность которого проверялась арбитражным судом по делу №А04-7069/2012, имеющим для рассмотрения настоящего дела преюдициальное значение, и которое признано законным. Комитетом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик не согласился с ней, поскольку приобретение недвижимого имущества могло осуществляться Комитетом без проведения торгов. Судебное заседание проведено в порядке, установленном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области. В судебном заседании представитель Управления апелляционную жалобу поддержал, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать. Представитель Комитета просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения и пояснил, что торги проводились исключительно для исполнения Закона №94-ФЗ. Иные лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статей 121-123 АПК РФ, в том числе с учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», явку своих представителей в суд апелляционной инстанции к назначенному времени не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, на основании статьи 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьям 266, 268 АПК РФ. При рассмотрении иска Управления по обстоятельствам дела было установлено, что 26.03.2010 Комитетом было объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Начальная (максимальная) цена муниципального заказа составила 15 741 000 руб., общее количество приобретаемых жилых помещений - 11 (одиннадцать), соответственно по 11-ти лотам. Решением антимонопольного органа (пункт 1 резолютивной части) от 23.08.2011 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 17/412011, принятыми по итогам рассмотрения материалов проверки, возражений Комитета, муниципальный заказчик – КУМИ г. Благовещенска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, признан нарушившим пункта 2, пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Решение антимонопольного органа обжаловалось Комитетом в Арбитражный суд Амурской области и признано законным. По выводу суда, изложенному в решении от 13.12.2011 по делу № А04-7069/2011, в данном случае ограничение конкуренции (нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) выразилось в установлении единой, фиксированной начальной (максимальной) цены контракта для приобретаемого жилья различной площади - от 18 до 36 кв.м., что фактически дает значительное преимущество продавцу, предлагающему жилье с наименьшей площадью. При том, что постановлением и.о. мэра г.Благовещенска от 11.03.2010 № 936 утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья 47 700 руб. Также, в документации об аукционе в подпункт 4 пункта 5.8 содержится требование о предоставлении справки о внеплановой инвентаризации. Однако наличие в аукционной документации требования о предоставлении данной справки не указано в перечне сведений, которые должен представить участник размещения заказа (часть 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ). Данные сведения не относятся к сведениям о функциональных (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара. На основании изложенного суд в решении от 13.12.2011 по делу № А04-7069/2011 пришел к выводу, что заявка Данько В.Г. (регистрационный номер заявки 17) отклонена Единой комиссией заказчика по основаниям, не предусмотренным Законом, что в свою очередь явилось нарушением предписаний пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Поскольку судебным актом по делу №А04-7069/2011 установлено нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, что способно повлиять на конечный результат размещения заказа и определение его участников и победителей, суд посчитал, что в результате действий комиссии создалась ситуация не только противоречащая законодательству, но и влекущая ограничение конкуренции для иных лиц, имеющих намерение принять участие в конкурсе (аукционе). В связи с изложенным суд пришел к выводу о правомерности заявленных истцом требований, и на основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс, ГК РФ) признал недействительными контракты. Заявляя о новых обстоятельствах, которые, по мнению Комитета, свидетельствуют о необходимости отмены вступившего в законную силу судебного акта, Комитет указывает на Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.09.2012 № 5128/12 по делу № А40-8156/11-2-72 (далее – постановление Президиума ВАС № 5128/12), предметом спора по которому являлось оспаривание отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области решения Федеральной антимонопольной службы, принятое по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, которым учреждение признано нарушившим требования части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных этим Законом. Федеральная антимонопольная служба усмотрела в действиях должностных лиц учреждения признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пересматривая судебные акты в порядке надзора, Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации указал, что частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие. Его действием охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг (часть 1 статьи 1 названного Закона). Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса и Законе о размещении заказов. Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса. Поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи (статья 454 Гражданского кодекса). В связи с этим сделан вывод, что правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно. Полагая, что принятие указанного постановления Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации является новым обстоятельством, которое в силу пункта 5 части 3 статьи 311 АПК РФ является основанием для отмены ранее принятого судебного акта, Комитет обратился с заявлением в Арбитражный суд Амурской области, которое было удовлетворено. При этом суд исходил из того, что приведенное толкование правоотношений, связанных с куплей-продажей недвижимости, является новым обстоятельством, возникшим после принятия решения по делу, и существенным, то есть способным повлиять на выводы суда при принятии судебного акта. Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзыве на нее, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно статье 309 АПК РФ судебный акт, вступивший в законную силу, может быть пересмотрен судом, его принявшим, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. При рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам суд должен установить, свидетельствуют ли факты, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельств, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n ВОГОХАРАКТЕРА).. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|