Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n К.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-5154/2012
20 ноября 2012 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2012 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шевц А.В., судей Карасева В.Ф., Иноземцева И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Албузовой Э.С., при участии в заседании: от Государственного казенного учреждения Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа»: Титова В.Е., представителя по доверенности от 10.04.2012, Рыжковой Н.В., представителя по доверенности от 16.01.2012, от открытого акционерного общества «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ»: Меркушевой М.А., представителя по доверенности от 13.09.2012 № 409-2012-ХФ, Житихина Д.Г., представителя по доверенности от 08.06.2012 № 186-2012-ХФ, от муниципального унитарного предприятия Чаунского района «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление»: представитель не явился, от Комитета по градостроительству и архитектуре в лице Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа: представитель не явился, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ» на решение от 14.08.2012 по делу № А80-68/2012 Арбитражного суда Чукотского автономного округа, принятое судьей Шиптенко И.П., по иску Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» к открытому акционерному обществу «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ» о взыскании 10 668 522 рублей, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное унитарное предприятие Чаунского района «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление», Комитет по градостроительству и архитектуре в лице Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа,
УСТАНОВИЛ: Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» (ИНН 8700000096, ОГРН 1028700587959, далее – ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор») обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с исковым заявлением о взыскании с открытого акционерного общества «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ» (ИНН 7712000109, ОГРН 1037700073971, далее – ОАО «ГИПРОДОРНИИ») 10 668 522 рублей убытков. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие Чаунского района «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – МУП «Чаунское ДРСУ»), Комитет по градостроительству и архитектуре в лице Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа. Решением от 14.08.2012 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Ответчик, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 14.08.2012 отменить и принять новый судебный акт, указав в обоснование на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов, изложенных в оспариваемом решении, обстоятельствам дела, на нарушение норм процессуального права. По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом необоснованно не приняты во внимание следующие доводы ответчика: в инженерном проекте указан общий тип опоры (марка) – ОГК 10(2), при этом выбор конкретной опоры у производителя является решением подрядчика; в разработанном проекте указано на использование опоры вышеназванной марки, тогда как МУП «Чаунское ДРСУ» фактически установлена опора марки ОГК 10(2) 00-912; заказ опор произведен в нарушение СНиП 2.01.-07-85 и без учета содержащихся в проекте информации, а также природно-климатических особенностях региона; необходимость укрепления опор выявлена при строительстве объекта заказчиком, решение об укреплении опор принято последним, согласовано с ответчиком, но не выполнено. Кроме этого ОАО «ГИПРОДОРНИИ» полагает, что судом не исследованы: представленная ответчиком смета, находящиеся в материалах дела акт приема-передачи на хранение освещения ОГК-10(2) от 14.02.2011, письмо закрытого акционерного общества «Амира» (далее – ЗАО «Амира») от 13.01.2011; судом не дана оценка факту получения проектом положительного заключения экспертизы от 18.04.2005; факт наличия повреждений истцом не доказан. Ответчиком к апелляционной жалобе также приложено ходатайство о назначении экспертизы с целью установления обоснованности затрат истца, указанных в ведомости объемов и стоимости работ на восстановление линии наружного освещения, проведение которой поручить администрации Приморского края Краевому государственному унитарному предприятию «Приморский региональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов». Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2012 в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) удовлетворено ходатайство ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» об участии в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Чукотского автономного округа. В судебном заседании представители ОАО «ГИПРОДОРНИИ» доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение отменить и принять новый судебный акт, на удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы настаивали, оспорив размер убытков. Представители ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» в судебном заседании выразили согласие с оспариваемым судебным актом, просили решение от 14.08.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указав доводы отзыва; в отношении ходатайства о назначении экспертизы представили возражения, пояснив, что основания для ее проведения отсутствуют. Представитель МУП «Чаунское ДРСУ» участия в судебном заседании не принимал, в направленном отзыве поддержал позицию истца по делу. Представитель Комитета по градостроительству и архитектуре в лице Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа в судебное заседание не явился, известив суд о возможности рассмотрения дела в его отсутствие (ходатайство от 06.11.2012); отзыв на апелляционную жалобу не представил. Заявленное ответчиком ходатайство о назначении экспертизы для установления обоснованности затрат истца, указанных в ведомости объемов и стоимости работ на восстановление линии наружного освещения, суд апелляционной инстанции находит не подлежащим удовлетворению в силу части 2 статьи 268 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 66 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе», пункта 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», поскольку у истца имелась возможность заявить о проведении экспертизы в суде первой инстанции. Как следует из материалов дела, между государственным учреждением «Дорожный департамент «Чукотавтодор» (заказчик), ныне ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор», и ОАО «ГИПРОДОРНИИ» (исполнитель) 16.08.2004 заключен государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ для разработки инженерного проекта № 8/ПИР (том 1, л.д. 19-22), в соответствии с пунктом 1.1 которого исполнитель по поручению заказчика обязался выполнить проектно-изыскательские работы для разработки инженерного проекта капитального ремонта автомобильной дороги «Певек – Валькумей» на участке 0+000 – км 2+200. Согласно пункту 1.2 названной сделки научные, технические, экономические и другие требования к инженерному проекту, определяются заданием на разработку инженерного проекта (приложение № 2, том 1, л.д. 26-28), являющимся его неотъемлемой частью. В разделе 4 указанного задания ОАО «ГИПРОДОРНИИ» при разработке проекта обязалось выполнить сбор исходных данных, необходимых для проектирования; разработать документацию в составе, достаточном для принятия технических решений и параметров, предусмотренных заданием, обоснования объемов и сметной стоимости объекта, в том числе и по проектированию технических условий по устройству наружного освещения участка автомобильной дороги протяженностью 2,0 км. В разработанном инженерном проекте капитального ремонта автомобильной дороги «Певек – Валькумей» на участке 0+000 – км 2+200 (том 3, л.д. 2-133) исполнитель для установки на ремонтируемом участке автомобильной дороги определил тип и конструкцию опор наружного освещения – опору гранённую коническую ОГК-10 (2) (пункт 5 Общих указаний, том 3, л.д. 96), указав в Ведомости ссылочных и прилагаемых документов (том 3, л.д. 97) о том, что стальные опоры наружного освещения ОГК-10 (2) взяты из каталога ЗАО «Амира» (том 6, л.д. 69-132). Данный проект получил положительное заключение экспертизы от 18.04.2005 № 116/07-08 (том 2, л.д. 91-108), проведённой Комитетом по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа. Работы по государственному контракту от 16.08.2004 № 8/ПИР переданы исполнителем заказчику по акту сдачи-приёмки научно-технической продукции от 14.11.2005 № 211 (том 2, л.д. 112). В соответствии с заключенным между ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» (заказчик) и МУП «Чаунское ДРСУ» (подрядчик) 30.05.2005 государственным контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования № 9/Р (том 1, л.д. 42-70) подрядчик выполнил работы по капитальному ремонту автомобильной дороги «Певек – Валькумей» на участке 0+000 – км 2+200 на основании проектно-сметной документацией, разработанной ОАО «ГИПРОДОРНИИ». Законченная капитальным ремонтом автомобильная дорога «Певек – Валькумей» на участке 0+000 – км 2+200 принята в эксплуатацию приёмочной комиссией 03.07.2009 (том 1, л.д. 72). Письмом от 24.12.2010 № 01-06/499 (том 1, л.д. 75) подрядчик сообщил ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» о падении опоры № 11, поломке фонаря на опоре № 69, развороте кронштейнов на 180 градусов от проектного положения на опорах №№ 8, 13, 14, 15, 32, 38, 61, 68, наклоне опоры № 28 в результате неблагоприятных погодных условий 18.12.2010 (пурга). Письмом от 28.12.2010 № 03-01/2169 ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» известило ОАО «ГИПРОДОРНИИ» о возникновении вышеуказанных обстоятельств, пригласив представителя последнего для участия в работе комиссии по установлению причин падения опор, планируемой во второй декаде января 2011 года. Поскольку представитель ответчика для осмотра линии опор наружного освещения не прибыл, комиссия в составе представителей МУП «Чаунское ДРСУ» и администрации Чаунского муниципального района 17.01.2011 самостоятельно провела данный осмотр и осуществила отбор образцов от повреждённых опор № 11 и № 16 путём отрезания нижней части опор на расстоянии 45 см от опорного фланца (том 1, л.д. 77). При обследовании всех опор линии наружного освещения комиссией выявлены 26 опор с признаками трещин тела у основания фланца в месте сварного шва, о чем истец сообщил ответчику в письме от 28.03.2011 № 03-01/0521 (том 1, л.д. 96), предложив представить обоснование правомерности проектного решения в части применения опор линии наружного освещения марки ОГК 10(2). Согласно акту от 14.02.2011 (том 1, л.д. 78) в январе-феврале 2011 года линия наружного освещения на спроектированном ответчиком участке автомобильной дороги демонтирована и по акту от 14.02.2011 (том 1, л.д. 79) опоры освещения переданы на хранение в МУП «Чаунское ДРСУ». Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» по заданию истца подготовлен Отчёт по теме № 4110(11) «Расчёт несущей способности опоры гранённой конической марки ОГК 10(2) 00-912 с целью установления причин падения опор производства ЗАО «Амира» в г. Певек Чукотского автономного округа в декабре месяце 2010 года» (том 1, л.д. 80-113). Согласно техническому заключению вышеназванного Отчета разрушение конструкций опор является следствием хрупкого разрушения основного металла в расчётном сечении ствола (с учётом пульсационной составляющей ветрового напора, концентрации напряжений и фактических природно-климатических условий эксплуатации). Разрушение опор является следствием сочетания неблагоприятных условий, к которым относятся: а) особенности конструктивного решения опор; б) чередование периодов интенсивного образования гололёдных положений и значительных ветров при резких колебаниях отрицательных температур; в) особенности аэродинамики рельефа на участке дороги. В письме от 13.01.2011 № 10-01/11 (том 1, л.д. 114) ЗАО «АМИРА» сообщило, что опора ОГК-10(2) выдерживает ветровое давление 85 кг/кв?, установленное для 7-го ветрового района в СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», и согласно формуле, приведённой в пункте 6.4 данных СНиП, такое давление создает ветер скоростью 37 м/с. Из представленной государственным учреждением «Чукотское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» информации от 30.03.2011 № 6/9-3301 о средней температуре воздуха, скорости и направлении ветра в г. Певек в ноябре – декабре 2011 года (том 1, л.д. 115-118) сила ветра 04.11.2011 составляла 38 м/с, 17.11.2011 – 38 м/с, 16.12.2011 – 42 м/с, 17.12.2011 – 51 м/с. С целью восстановления линии наружного освещения на автомобильной дороге «Певек – Валькумей» на участке 0+000 – км 2+200 (с 2006 года дорога переименована в «Подъезд Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А04-5156/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|