Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А24-1988/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

           690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4

 

               Именем Российской Федерации

                      

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  Арбитражный суд апелляционной инстанции

г.Владивосток                                                      Дело № А24-1988/2008

«23» сентября 2008 года                                                05АП-1101/2008

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Солохиной  Т.А.

судей Еремеевой О.Ю., Симоновой Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворожбит Я.А.

при участии в заседании:

от ООО «Прибой» – представитель не явился,  о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от Северо-Восточного территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству – представитель Симхович М.В. по доверенности № 05-08/2465 от 27.08.2008 года сроком действия – до 31.12.2008 года,

рассмотрев   в  судебном  заседании  апелляционную жалобу  Северо-Восточного территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству на решение Арбитражного суда Камчатской области  от 08 июля 2008 года по делу № А24-1988/2008, принятое судьей  Э.Ю. Ферофонтовой по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Прибой» об отмене постановления Северо-Восточного территориального управления Государственного комитета РФ по рыболовству по делу об административном правонарушении № 000655 от 21 мая 2008 года  о привлечении ООО «Прибой» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ,  в виде штрафа в размере  100.000 рублей,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью  «Прибой» (далее по тексту – Заявитель, Общество, ООО «Прибой») обратилось в Арбитражный суд Камчатской  области с заявлением об отмене постановления Северо-Восточного территориального управления Государственного комитета РФ по рыболовству (далее – СВТУ Госкомрыболовства) по делу об административном правонарушении № 000655 от 21 мая 2007 года  о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ  в виде штрафа в размере  100.000 рублей.

Решением суда от 08 июля 2008 года требования ООО «Прибой» были удовлетворены по следующим основаниям.

Исходя из анализа пунктов 4.1.2, 5.4 приложения к  Приказу Государственного  комитета Российской Федерации по рыболовству  № 185 от 10.10.1996 года, положений Приказа Федерального агентства по рыболовству № 100 от 09.03.2007 года «О статистической отчетности по улову рыбы, добыче других водных биоресурсов и производству рыбной продукции», Постановления Федеральной службы  государственной статистики  № 12 от 24.01.2007 гола «Об утверждении статистического инструментария  для организации в системе Росрыболовства статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной продукции», статьи 3 Закона Российской Федерации № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае несвоевременное представление  Обществом статистического отчета по форме № 1-П (рыба) «Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной  продукции» является основанием для привлечения должностного лица Общества, ответственного за представление такой статистической информации, к административной ответственности, предусмотренной статьёй 13.19 КоАП РФ (нарушение порядка представления статистической информации), а, следовательно, в действиях Общества отсутствует состав  административного правонарушения, вменяемого оспариваемым постановлением.

Не согласившись с решением суда, СВТУ Госкомрыболовства России  подало апелляционную жалобу,  в которой просит отменить решение от  08 июля 2008 года по делу А24-1988/2008, как принятое с неправильным применением норм материального права,  и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы  Заявитель указал, что судом неправильно истолкованы положения закона, поскольку частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил рыболовства.  Кроме того, Обществом нарушены нормы статей 7.1 и 29.1 Правил рыболовства для Дальневосточного  рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству № 277 от 01 апреля 2008 года, предусматривающих обязанность пользователя обеспечить раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона) в промысловом журнале и других отчетных документах.

ООО «Прибой» возражения на апелляционную жалобу суду не представило, представителя в судебное заседание не направило.

Принимая во внимание неявку стороны, суд на основании статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в ее отсутствие по имеющимся в деле документам.

Из материалов дела следует.

 

20.05.2008 года СВТУ Госкомрыболовства на основании сведений, полученных 07.05.2008 года из Камчатского центра связи и Мониторинга (далее – КЦСМ), был составлен протокол № 000655 об административном правонарушении ООО «Прибой», предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, за непредставление Обществом статистической промысловой отчетности по форме 1-П (рыба) за первый квартал 2008 года.

Постановлением от 21.05.2008 года № 000655 СВТУ Госкомрыболовства Общество признано виновным в совершении  административного правонарушения, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Общество, посчитав, что постановление № 000655 от 21.05.2008 года вынесено с нарушением требований  законодательства РФ и нарушает его права и законные интересы  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, обратилось в суд с заявлением о его отмене.

Решением от 08.07.2008 года Арбитражного суда Камчатской области требования ООО «Прибой» были удовлетворены.

СВТУ Госкомрыболовства, не согласившись с вынесенным решением, обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 08.07.2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия суда апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил рыболовства, а равно нарушение иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов влечет наложение на юридических лиц штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий лова или без таковой.

 

Коллегия считает необоснованным и не подтвержденным материалами дела довод апелляционной жалобы о том, что ответственность за непредставление отчета 1-П (рыба) наступает в соответствии со статьей 8.37 КоАП РФ, так как Обществом нарушены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Государственного комитета по рыболовству РФ от 01.04.2008 года № 277 (далее – Правила рыболовства).

 

Согласно статьям 7.1, 29.1 Правил рыболовства, нарушение которых вменяется Обществу, при осуществлении промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства, рыболовства в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и во внутренних водах Российской Федерации,  пользователи обязаны обеспечивать раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова в промысловом журнале и других отчетных документах.

Следовательно, событием административного правонарушения в случае нарушения Обществом статей 7.1, 29.1 Правил рыболовства является несоблюдение обязанности по раздельному учету вылова и приема по видам водных биоресурсов, указанию весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова в промысловом журнале и других отчетных документах.

Как следует из части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 КоАП РФ документом, удостоверяющим событие административного правонарушения, является протокол об административном правонарушении. Протокол  № 000655 от 20.05.2008 года об административном правонарушении ООО «Прибой» подтверждает факт совершения Обществом  административного правонарушения, которое выражается в непредставлении статистического отчета по форме 1-П (рыба), т.е. нарушении Приказа от 10.11.1996 года № 185. Сведений о том, что Общество не выполнило обязанность по раздельному учету вылова и приема  по видам водных биоресурсов, по указанию весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова данный протокол не содержит. В постановлении № 000655 от 21.05.2008 года о привлечении ООО «Прибой» к административной ответственности данные сведения также отсутствуют. Таким образом, факт несоблюдения Обществом статей 7.1, 29.1 Правил рыболовства документами, представленными Административным органом в материалы дела, не подтвержден.

Кроме того, в ходе судебного заседания на вопрос о том, обеспечил ли ООО «Прибой» ведение раздельного учета вылова и приема  по видам водных биоресурсов, представитель СВТУ Госкомрыболовства ответил, что данное обстоятельство административный орган не устанавливал.

При этом Коллегия не может согласиться с выводом Административного органа о том, что, поскольку Общество не представило статистическую отчетность по форме 1-П (рыба), следовательно, оно не обеспечило и ведение раздельного учета вылова и приема  по видам водных биоресурсов, а также соблюдения иных правил, предусмотренных статьями 7.1, 29.1 Правил рыболовства, так как сам по себе, при отсутствии иных подтверждающих документов, факт несвоевременного представления отчетности не свидетельствует о несоблюдении Обществом обязанностей, предусмотренных статьями 7.1, 29.1 Правил рыболовства.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биологических ресурсов, утвержденного Приказом Государственного комитета РФ по рыболовству от 10.10.1996 года № 185 (далее - Положение) каждый пользователь обязан безвозмездно и своевременно представлять в  информационно-аналитическую автоматизированную систему управления использованием водных биологических ресурсов достоверную, оперативную статистическую промысловую отчетность по инструкциям, приведенным в разделах 5.3 и 5.4 Положения. Непредставление или искажение сведений служит основанием для применения штрафных санкций, заключающихся в снижении квоты вылова, приостановке промысла, лишении пользователя лицензии на промысловую деятельность и других мерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно разделу 5.4 Положения все юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие вылов рыбы, добычу других водных биоресурсов и производство рыбной продукции обязаны не позднее 30 дней после отчетной даты представлять в региональные информационные центры сбора и обработки промысловой отчетности статистическую отчетность по форме 1-П (рыба). Отчетными датами являются 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря текущего года.

Обязанность по представлению государственной статистической отчетности по форме 1-П (рыба) установлена также Постановлением № 12 от 24.01.2007 года Федеральной службы государственной статистики «Об утверждении статистического инструментария для организации в системе Росрыболовства статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной продукции».

При этом в утвержденной вышеуказанным Постановлением  форме федерального государственного статистического наблюдения 1-П (рыба) «Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции» указано, что нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 года № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

Аналогичное разъяснение о видах ответственности содержит пункт 2 Приказа Федерального агенства по рыболовству «О статистической отчетности по улову рыбы, добыче других водных биоресурсов и производству рыбной продукции» от 09.03.2007 года № 100 (далее – Приказ № 100), в соответствии с которым несвоевременное представление, а также представление недостоверных статистических отчетов по форме 1-П (рыба) влечет привлечение руководителей хозяйствующих субъектов к ответственности  в соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ.

Коллегия отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что Федеральное агенство по рыболовству не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и устанавливать административную ответственность. Приказ № 100 административную ответственность не устанавливает, а разъясняет, какими нормами следует руководствоваться при привлечении руководителей хозяйствующих субъектов к административной ответственности.

В соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Руководствуясь вышеизложенным, коллегия приходит к выводу о том, что непредставление или несвоевременное представление пользователями водных биологических ресурсов статистического отчета по форме 1-П (рыба) является основанием для привлечения должностных

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А24-1050/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также