Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2008 по делу n А51-3005/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Арбитражный суд апелляционной инстанции

Резолютивная часть постановления оглашена 21.08.2008. Полный текст изготовлен 17.09.2008.

 

г.Владивосток                                                                      Дело № 51-3005/2008 1-94

02 сентября 2008 года                                                             05АП-908/2008

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: О.Ю. Еремеевой

судей  З.Д. Бац, Г.А. Симоновой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Ворожбит Я.А.

при участии в заседании: 

от ЗАО «Римско» – представитель Демидов Д.В., доверенность № 3/08 от 08.01.2008 сроком действия 1 год, юрисконсульт  Аюшев С.Н., доверенность             № 4/08 от 08.01.2008 сроком действия 1 год

от УФАС по ПК  – специалист  1 разряда отдела контроля в сфере закупок и недвижимости Абдуллаев А.А., доверенность № 4/01-15 от 09.01.2008 сроком действия до 31.12.2008,

рассмотрев   в  судебном  заседании  апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Русская Экспертная  и Морская Сюрвейерская Корпорация РИМСКО» на решение арбитражного суда Приморского края от 30.06.2008 года по делу № А51-3005/2008 1-94, принятое судьей Л.Н. Зиньковой, по заявлению Закрытого акционерного общества «Русская Экспертная  и Морская Сюрвейерская Корпорация РИМСКО» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, Федеральному государственному учреждению «Управление Тихоокеанского флота» о признании незаконным решения,

 

установил:

Закрытого акционерного общества «Русская Экспертная  и Морская Сюрвейерская Корпорация РИМСКО» (далее по тексту – ЗАО «Римско», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения от 20.02.2008 № 469/04-3 Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее по тексту – УФАС по ПК).

Решением суда от 30.06.2008  в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что конкурсная заявка ЗАО «Римско» не соответствовала требованиям конкурсной  документации, поскольку общество представило в составе конкурсной документации  копии документов на предлагаемое  перевозке судно «Касира»,  срок действия которых истекает  до начала исполнения государственного заказа.

Не согласившись с решением суда, ЗАО «Римско» подало апелляционную жалобу, просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм процессуального и материального права. В обоснование апелляционной жалобы  общество указало, что суд необоснованно пришел к выводу о том, что требования общества не соответствуют  части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, поскольку  общество не является ни организатором, ни заказчиком торгов. В то же время, заявитель жалобы указал, что ссылка суда на пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в обоснование отказа в удовлетворении требований общества является  неправомерной, поскольку данная норма устанавливает обязанность участника торгов подтвердить  свое соответствие требованиям законодательства РФ, а не  используемого участником технологического оборудования на том или ином основании. Заявитель считает, что требования к участникам торгов  о наличии у таких участников размещения  заказа технологического оборудования, необходимого   для оказания услуг, являющихся предметом заказа, может быть  установлено исключительно в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 и на основании постановления Правительства РФ при условии размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства, согласно которому перечни товаров, работ и услуг для нужд  обороны страны и безопасности государства  определяются государственными заказчиками по согласованию с Министерством экономического  развития и торговли  Российской Федерации и Федеральной службой по оборонному заказу.

При этом, общество указало, что выводы суда о невыполнении со стороны ЗАО «Римско» пунктов 6, 7 конкурсной документации  не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку в данных пунктах не установлен срок действия прилагаемой к заявке  участника документации, в то время как материалами дела подтверждается  факт того, обществом на момент проведения конкурса  была предоставлена действующая документация. Также, выводы суда о необоснованности довода ЗАО «Римско» о возможности замены судна в процессе исполнения государственного контракта являются  неправомерными, поскольку в пункте 2.3 Государственного контракта не содержится  какого-либо запрета на замену судна.

По мнению заявителя жалобы,  суд  пришел к ошибочному выводу о том, что  документация, указанная в пунктах 6, 7 конкурсной документации, относится  к критериям отбора победителя конкурса, поскольку противоречит пункту 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ и пункту 11 конкурсной документации  открытого конкурса «Определение исполнителей транспортных  услуг для нужд Тихоокеанского флота  и Дальневосточного  военного округа в 2008 году», согласно которым конкурсной комиссией оцениваются и сопоставляются заявки на участие в конкурсе  из числа заявок участников размещения заказа, признанных участниками конкурса, на основании  единственного критерия – цены контракта.

Представитель УФАС по ПК в судебном заседании  с доводами  заявителя жалобы не согласен в полном объеме, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела  и правильно применены нормы материального и процессуального права в связи  с чем,  просит оставить апелляционную жалобу общества без удовлетворения, решение суда – без изменения.

Федеральное государственное учреждение «Управление Тихоокеанского флота», извещенное надлежаще о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направило.

На основании статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в его отсутствие по имеющимся в деле документам.

Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Из материалов дела следует, что 08.02.2008 конкурсная комиссия ФГУ «Управление Тихоокеанского флота», рассмотрев заявку ЗАО «Римско», протоколом № 1/2 повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 12 отказала обществу в допуске к участию в открытом конкурсе, в виду того, что срок действия документов на предполагаемое к перевозке судно истекает до начала исполнения государственного контракта.

12.02.2008 общество подало жалобу в УФАС по Приморскому краю на действия конкурсной комиссии ФГУ «Управление Тихоокеанского флота» при проведении конкурса по определению исполнителей транспортных услуг для нужд ТОФ и ДВО в 2008г. по лоту № 12.

Решением УФАС по Приморскому краю № 16 – 3 от 20.02.2008г. жалоба ЗАО «Римско» признана необоснованной, поскольку срок действия свидетельства о праве плавания под Государственным флагом на предполагаемое для перевозки судно «Касира» истекает 13.02.2008г., срок действия свидетельства о годности к плаванию судна «Кассира» истекает 21.05.2008г.

Общество, не согласившись с вынесенным решением, посчитав, что оно не соответствуют закону, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований ЗАО «Римско», правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135 – ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 1, 2 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ от 21.07.2005г. (далее – Закон о размещении заказов) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В силу  пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 статьи 25 настоящего Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса;

Пунктом 2  части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов  установлено, что в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, заявка на участие  в конкурсе  должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации  установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Из материалов дела следует, что согласно конкурсной документации на открытый конкурс «Определение исполнителей транспортных услуг для нужд Тихоокеанского флота и Дальневосточного военного округа в 2008г) по лоту 12, Государственному контракту предметом конкурса является перевозка нефтепродуктов наливом в июне – сентябре 2008г.

Пунктами 6, 7 конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в конкурсе в обязательном порядке прилагаются копии документов о месте регистрации, флаге, предполагаемого для перевозки судна. Если судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов, либо осуществляет плавание под флагом иностранного государства, дополнительно представляются документы, свидетельствующие о праве данного судна осуществлять перевозки (буксировки) в каботаже в соответствии со статьей 4 Кодекса торгового мореплавания. Кроме этого, с заявкой представляются копии свидетельства о годности к плаванию, мерительного свидетельства, свидетельства о грузовой марке на каждое, предполагаемое для перевозки судно.

В соответствии с приложением № 2 к конкурсной документации  «Задание на оказание транспортных  услуг» государственный заказчик ФГУ «Управление Тихоокеанского флота» определил ориентировочные сроки выполнения перевозки (июнь-сентябрь 2008 года).

Таким образом, заявка на участие в конкурсе должна содержать   копии документов, действующих на момент исполнения государственного контракта, то есть  в данном случае июнь-сентябрь 2008 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания РФ перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

В силу статьи 18 Кодекса торгового мореплавания РФ судно утрачивает право плавания под Государственным флагом РФ в случае, если истек срок, на который судну представлено право плавания под Государственным флагом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Кодекса торгового мореплавания судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания.

Исходя из вышеизложенного, следует, что  к участию  в конкурсе может быть допущено только лицо,  чья заявка  соответствует  требованиям конкурсной документации, в том числе перечисленных в пунктах 6, 7 конкурсной документации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ЗАО «Римско» подало заявку на участие в открытом  конкурсе по определению исполнителей транспортных услуг для нужд ТОФ и ДВО в 2008 году по лоту № 12, приложив к ней  в числе иных документов  копию свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ и копию свидетельства о годности.

При этом срок действия свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ истекал 13.02.2008г., а свидетельства о годности – 21.05.2008г. Эти обстоятельства послужили основанием для отказа конкурсной комиссией  в допуске ЗАО «Римско» к участию в конкурсе (протокол №1/2 от 08.02.2008г.) и отказа УФАС по Приморскому краю в удовлетворении жалобы ЗАО «Римско» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Управлении Тихоокеанского флота» и принятии оспариваемого решения.

Представленное

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2008 по делу n А51-7248/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также