Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2008 по делу n А51-3005/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражный суд апелляционной инстанции Резолютивная часть постановления оглашена 21.08.2008. Полный текст изготовлен 17.09.2008.
г.Владивосток Дело № 51-3005/2008 1-94 02 сентября 2008 года 05АП-908/2008
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю. Еремеевой судей З.Д. Бац, Г.А. Симоновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворожбит Я.А. при участии в заседании: от ЗАО «Римско» – представитель Демидов Д.В., доверенность № 3/08 от 08.01.2008 сроком действия 1 год, юрисконсульт Аюшев С.Н., доверенность № 4/08 от 08.01.2008 сроком действия 1 год от УФАС по ПК – специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и недвижимости Абдуллаев А.А., доверенность № 4/01-15 от 09.01.2008 сроком действия до 31.12.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Русская Экспертная и Морская Сюрвейерская Корпорация РИМСКО» на решение арбитражного суда Приморского края от 30.06.2008 года по делу № А51-3005/2008 1-94, принятое судьей Л.Н. Зиньковой, по заявлению Закрытого акционерного общества «Русская Экспертная и Морская Сюрвейерская Корпорация РИМСКО» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, Федеральному государственному учреждению «Управление Тихоокеанского флота» о признании незаконным решения,
установил: Закрытого акционерного общества «Русская Экспертная и Морская Сюрвейерская Корпорация РИМСКО» (далее по тексту – ЗАО «Римско», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения от 20.02.2008 № 469/04-3 Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее по тексту – УФАС по ПК). Решением суда от 30.06.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что конкурсная заявка ЗАО «Римско» не соответствовала требованиям конкурсной документации, поскольку общество представило в составе конкурсной документации копии документов на предлагаемое перевозке судно «Касира», срок действия которых истекает до начала исполнения государственного заказа. Не согласившись с решением суда, ЗАО «Римско» подало апелляционную жалобу, просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм процессуального и материального права. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что суд необоснованно пришел к выводу о том, что требования общества не соответствуют части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, поскольку общество не является ни организатором, ни заказчиком торгов. В то же время, заявитель жалобы указал, что ссылка суда на пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в обоснование отказа в удовлетворении требований общества является неправомерной, поскольку данная норма устанавливает обязанность участника торгов подтвердить свое соответствие требованиям законодательства РФ, а не используемого участником технологического оборудования на том или ином основании. Заявитель считает, что требования к участникам торгов о наличии у таких участников размещения заказа технологического оборудования, необходимого для оказания услуг, являющихся предметом заказа, может быть установлено исключительно в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 и на основании постановления Правительства РФ при условии размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства, согласно которому перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства определяются государственными заказчиками по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по оборонному заказу. При этом, общество указало, что выводы суда о невыполнении со стороны ЗАО «Римско» пунктов 6, 7 конкурсной документации не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку в данных пунктах не установлен срок действия прилагаемой к заявке участника документации, в то время как материалами дела подтверждается факт того, обществом на момент проведения конкурса была предоставлена действующая документация. Также, выводы суда о необоснованности довода ЗАО «Римско» о возможности замены судна в процессе исполнения государственного контракта являются неправомерными, поскольку в пункте 2.3 Государственного контракта не содержится какого-либо запрета на замену судна. По мнению заявителя жалобы, суд пришел к ошибочному выводу о том, что документация, указанная в пунктах 6, 7 конкурсной документации, относится к критериям отбора победителя конкурса, поскольку противоречит пункту 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ и пункту 11 конкурсной документации открытого конкурса «Определение исполнителей транспортных услуг для нужд Тихоокеанского флота и Дальневосточного военного округа в 2008 году», согласно которым конкурсной комиссией оцениваются и сопоставляются заявки на участие в конкурсе из числа заявок участников размещения заказа, признанных участниками конкурса, на основании единственного критерия – цены контракта. Представитель УФАС по ПК в судебном заседании с доводами заявителя жалобы не согласен в полном объеме, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права в связи с чем, просит оставить апелляционную жалобу общества без удовлетворения, решение суда – без изменения. Федеральное государственное учреждение «Управление Тихоокеанского флота», извещенное надлежаще о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направило. На основании статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в его отсутствие по имеющимся в деле документам. Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащим удовлетворению в силу следующего. Из материалов дела следует, что 08.02.2008 конкурсная комиссия ФГУ «Управление Тихоокеанского флота», рассмотрев заявку ЗАО «Римско», протоколом № 1/2 повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 12 отказала обществу в допуске к участию в открытом конкурсе, в виду того, что срок действия документов на предполагаемое к перевозке судно истекает до начала исполнения государственного контракта. 12.02.2008 общество подало жалобу в УФАС по Приморскому краю на действия конкурсной комиссии ФГУ «Управление Тихоокеанского флота» при проведении конкурса по определению исполнителей транспортных услуг для нужд ТОФ и ДВО в 2008г. по лоту № 12. Решением УФАС по Приморскому краю № 16 – 3 от 20.02.2008г. жалоба ЗАО «Римско» признана необоснованной, поскольку срок действия свидетельства о праве плавания под Государственным флагом на предполагаемое для перевозки судно «Касира» истекает 13.02.2008г., срок действия свидетельства о годности к плаванию судна «Кассира» истекает 21.05.2008г. Общество, не согласившись с вынесенным решением, посчитав, что оно не соответствуют закону, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований ЗАО «Римско», правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135 – ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение доступа к участию в торгах. Согласно части 1, 2 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ от 21.07.2005г. (далее – Закон о размещении заказов) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Согласно подпункту «б» пункта 3 статьи 25 настоящего Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса; Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. Из материалов дела следует, что согласно конкурсной документации на открытый конкурс «Определение исполнителей транспортных услуг для нужд Тихоокеанского флота и Дальневосточного военного округа в 2008г) по лоту 12, Государственному контракту предметом конкурса является перевозка нефтепродуктов наливом в июне – сентябре 2008г. Пунктами 6, 7 конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в конкурсе в обязательном порядке прилагаются копии документов о месте регистрации, флаге, предполагаемого для перевозки судна. Если судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов, либо осуществляет плавание под флагом иностранного государства, дополнительно представляются документы, свидетельствующие о праве данного судна осуществлять перевозки (буксировки) в каботаже в соответствии со статьей 4 Кодекса торгового мореплавания. Кроме этого, с заявкой представляются копии свидетельства о годности к плаванию, мерительного свидетельства, свидетельства о грузовой марке на каждое, предполагаемое для перевозки судно. В соответствии с приложением № 2 к конкурсной документации «Задание на оказание транспортных услуг» государственный заказчик ФГУ «Управление Тихоокеанского флота» определил ориентировочные сроки выполнения перевозки (июнь-сентябрь 2008 года). Таким образом, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, действующих на момент исполнения государственного контракта, то есть в данном случае июнь-сентябрь 2008 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания РФ перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. В силу статьи 18 Кодекса торгового мореплавания РФ судно утрачивает право плавания под Государственным флагом РФ в случае, если истек срок, на который судну представлено право плавания под Государственным флагом. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Кодекса торгового мореплавания судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания. Исходя из вышеизложенного, следует, что к участию в конкурсе может быть допущено только лицо, чья заявка соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе перечисленных в пунктах 6, 7 конкурсной документации. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ЗАО «Римско» подало заявку на участие в открытом конкурсе по определению исполнителей транспортных услуг для нужд ТОФ и ДВО в 2008 году по лоту № 12, приложив к ней в числе иных документов копию свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ и копию свидетельства о годности. При этом срок действия свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ истекал 13.02.2008г., а свидетельства о годности – 21.05.2008г. Эти обстоятельства послужили основанием для отказа конкурсной комиссией в допуске ЗАО «Римско» к участию в конкурсе (протокол №1/2 от 08.02.2008г.) и отказа УФАС по Приморскому краю в удовлетворении жалобы ЗАО «Римско» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Управлении Тихоокеанского флота» и принятии оспариваемого решения. Представленное Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2008 по делу n А51-7248/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|