Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 по делу n А51-20595/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-20595/2015 21 января 2016 года Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2016 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2016 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Степановой Зои Васильевны, апелляционное производство № 05АП-11254/2015 на решение от 28.10.2015 судьи Л.П. Нестеренко по делу № А51-20595/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению индивидуального предпринимателя Степановой Зои Васильевны (ИНН 253100044702, ОГРНИП 304253133000050, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 25.11.2004) к управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) об оспаривании предписания, при участии: от управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области: представитель Воропаева В.А. по доверенности от 26.11.2015 № 65, сроком до 31.12.2016, удостоверение 25 № 0718; ИП Степанова З.В., - не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Степанова Зоя Васильевна (далее по тексту – заявитель, предприниматель, ИП Степанова Зоя Васильевна) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ответчик, управление, управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области) от 27.07.2015 № 49-ОЗН. Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, предприниматель обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования и признать недействительным предписание управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 27.07.2015 № 49-ОЗН. В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о несогласии с выводом суда первой инстанции об обязанности предпринимателя провести агротехническую обработку почвы всей площади арендуемого земельного участка. Кроме того, апеллянт не согласен с выводом суда об отсутствии на территории земельного участка пашни, сенокосов, пастбищ, а также древесно-кустарниковой растительности, оврагов, грунтовых дорого, заболоченной местности, ввиду того что в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о составе земельных угодий земельного участка с кадастровым номером 25:20:040101:223. Настаивает на том, что полное удаление растительности со всей площади арендуемого земельного участка без учета режима его использования не предусмотрено законодательством и противоречит принципу целевого использования земельных участков способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. ИП Степанова Зоя Васильевна, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явилась, явку своего представителя в суд не обеспечила. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в отсутствие предпринимателя по имеющимся в материалах дела документам. Управление по тексту представленного ранее через канцелярию суда в материалы дела письменного отзыва, поддержанного представителем в судебном заседании, возражало против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела коллегией установлено следующее. Индивидуальный предприниматель Степанова Зоя Васильевна является арендатором земельного участка с кадастровым номером 25:20:040101:223, площадью 350000 кв.м, расположенного Приморский край, Хасанский район, пгт Хасан, ул. Вокзальная, д. 9, для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, согласно договору аренды от 16.06.2010 № 154, заключенному с Администрацией Хасанского муниципального района. Срок аренды установлен с 19.04.2010 по 19.04.2020. Договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 27.01.2015 управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области выдало предпринимателю предписание № 04-ОЗН о проведении агротехнической обработки данного земельного участка площадью 35 га (организации и проведению работ по уничтожению сорной растительности) и приведении его в состояние, пригодное для сельскохозяйственного использования, в срок до 27.04.2015. Данное предписание не было выполнено. В связи с его неисполнением постановлением мирового судьи судебного участка № 91 от 09.06.2015 по делу № 5-562/2015-91 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа. Судом сделан вывод о наличии вины ИП Степановой З.В. в невыполнении в установленный срок законного предписания управления. Установив факт неисполнения предписания от 27.01.2015, ответчик вновь выдал предпринимателю Степановой З.В. предписание о проведении агротехнической обработки арендуемого земельного участка от 19.05.2015 № 24-ОЗН в срок до 19.07.2015. 27.07.2015 на основании приказа и.о.руководителя управления от 20.07.2015 № 1047-пр ответчик провел внеплановую выездную проверку исполнения предписания от 19.05.2015 № 24-ОЗН, в результате которой установил, что на земельном участке площадью 33,8 га по-прежнему произрастает сорная, древесно-кустарниковая растительность, то есть предписание в полном объеме заявителем не исполнено, что зафиксировано в акте проверки от 27.07.2015 № 30-ОЗН. По данному факту должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении от 27.07.2015 № 09-55/15, в котором совершенное предпринимателем деяние квалифицировано в соответствии с частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ, как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 данной статьи. Одновременно предпринимателю выдано предписание № 49-ОЗН о проведении в срок до 01.11.2015 агротехнической обработки земельного участка с кадастровым номером 25:20:040101:223 (площадью 33,8 га), с целью защиты сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными, древесно-кустарниковыми растениями, улучшения земель и охраны почв. Посчитав, что предписание от 27.07.2015 № 49-ОЗН не соответствует закону и нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, заявитель оспорил его в арбитражном суде. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям. По смыслу статьи 13 ГК РФ, статей 198, 200 АПК РФ в их взаимосвязи с разъяснениями пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия арбитражным судом решения о признании недействительным ненормативных правовых актов публичных органов власти, является их несоответствие закону или иному правовому акту и одновременно с этим нарушение указанным актами прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении индивидуальными предпринимателями, своей деятельности. Частью 3 статьи 71 ЗК РФ определено, что предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, в том числе и индивидуальными предпринимателями, требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность. В силу части 5 статьи 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право: 1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; 2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора; 4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; 5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях; 8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства; 9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства; 10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия. Частью 7 статьи 71 ЗК РФ также предусмотрено, что по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 8 статьи 71 ЗК РФ). Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере, в том числе земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) и осуществляет государственный земельный контроль (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) в установленных законодательством Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 по делу n А51-16973/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|