Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2015 по делу n А51-21197/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-21197/2015 16 декабря 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 10 декабря 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Потребительского кооператива "ЖСК-88", апелляционное производство № 05АП-10514/2015 на решение от 27.10.2015 судьи И.С. Чугаевой по делу № А51-21197/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012) к потребительскому кооперативу «ЖСК №88» (ИНН 2537023888, ОГРН 1032501800011, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.01.2003) о привлечении к административной ответственности, при участии: от Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: представитель Чернякова О.С. по доверенности от 29.12.2014 № 52/01/04-02/07, сроком до 31.12.2015, удостоверение №2970; от потребительского кооператива «ЖСК №88»: представитель Бурмистрова Т.С. по доверенности от 10.12.2015, сроком до 30.12.2016, паспорт; УСТАНОВИЛ: Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее по тексту - Инспекция РСН и КДС Приморского края, Инспекция, административный орган) обратилась с заявлением о привлечении Потребительского кооператива «ЖСК №88» (далее по тексту - ПК «ЖСК-88», кооператив) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.10.2015 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 55.000 рублей. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ПК «ЖСК-88» обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, предписание от 27.04.2015 №01/175/15 является незаконным, поскольку на момент проведения проверки 27.04.2015 у кооператива отсутствовал законный представитель, полномочия которого признаны недействительными на основании решения Первомайского районного суда от 13.04.2015. Считает, что нарушения, указанные в акте проверки не были установлены проверяющим органом и ничем не подтверждены. Также отмечает, что строительство объекта не завершено, в связи с чем, выводы административного органа о допущенных кооперативом нарушениях при строительстве спорного объекта являются необоснованными и имеют преждевременный характер. В судебном заседании представитель ПК «ЖСК-88» доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. Инспекция РСН и КДС Приморского края по тексту представленного в материалы дела отзыва, поддержанного представителем в судебном заседании, с доводами апелляционной жалобы не согласилась. Решение арбитражного суда просила оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее: На основании разрешения на выполнение строительно-монтажных работ от 15.03.1993 №12/93, выданного ВБТРФ инспекцией ГАСН при администрации г. Владивостока, ПК «ЖСК №88» осуществляет строительство жилого комплекса в г. Владивостоке по ул. Пихтовая, 35. На основании распоряжения от 07.04.2015 №244-п Инспекцией 27.04.2014 в присутствии председателя кооператива Фатхутдинова Ю.С. проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания №04/396/14 от 12.12.2014. По результатам проверки установлено, что ранее выданное предписание кооперативом не исполнено, а именно, пункты 1, 2, 3, 19, 20, 21, 22, 23, 24 предписания №04/396/14 от 12.12.2014 не исполнены, исполнение пунктов 4-18 предписания проверить не представляется возможным ввиду отсутствия доступа в помещения. Результаты проверки отражены в акте проверки от 27.04.2015 №01-244п, с приложением фотоматериалов. Кооперативу выдано предписание от 27.04.2015 №01/175/15 об устранении срок до 27.07.2015 следующих нарушений: 1. строительство жилого дома, (блок-секции 9Б1, 9Б2 и кирпичная вставка ВИ-Б) ведется с отклонением от проектной документации не имеющей положительного заключения экспертизы, а именно в кирпичной вставке ВИ-Б по проекту предусмотрено 11- этажей, фактически выполнено 12 этажей; 2. строительство жилого дома (блок-секции 9Б1, 9Б2 и кирпичная вставка ВИ-Б1) ведется по проектной документации, не имеющей положительного заключения экспертизы; 3. при строительстве жилого дома (блок-секции 9Б1 и кирпичной вставки ВИ-Б1) использованы бывшие в употреблении строительные материалы: кирпич б/у используется для кладки несущих стен кирпичной вставки ВИ-Б1, б/у стеновые блоки с оголением арматуры, сквозными трещинами, при устройстве наружных стен блок-секции 9Б1; 4. на 11, 12 этажах кирпичной вставки ВИ-Б1, а также блок-секции 9Б1 отсутствуют ограждения лестничных маршей; 5. в кирпичной вставке ВИ-Б (12 этажей) высотой более 28 м отсутствуют незадымляемые лестничные клетки типа H1, с переходом через воздушную зону: 6. кирпичные вставки 12 этажей (ВИ-Б) не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом для подачи воды на тушение. Пожарные краны надлежит размещать из расчёта орошения каждой точки квартиры одной пожарной струёй производительностью не менее 2,5 л/с, с учётом требуемой высоты компактной струи: 7. в кирпичной вставке ВИ-Б (12 этажей) не выполнена противодымная защита общих коридоров; 8. котельная на дизельном топливе размещена в подвальном помещении блок-секции 9Б2, что не допускается. Для теплоснабжения жилых зданий (класс Ф 1.3) допускается устройство отдельно стоящих, пристроенных и крышных котельных; 9. помещение обслуживающего персонала не отделено от котельного помещения противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45; 10. в помещениях котельной и склада отсутствуют легкосбрасываемые конструкции; 11. складское помещение для хранения дизельного топлива не отделено от котельного помещения противопожарной перегородкой 1-го типа. В дверных проемах внутренних стен и перегородок не предусмотрены пороги высотой 0,15 м; 12. полы в складском помещении не имеют уклоны для стока дизельного топлива к лоткам, приямкам или трапам; 13. для склада с дизельным топливом не предусмотрен аварийный резервуар. Аварийный резервуар должен быть подземным и располагаться снаружи здания: 14. в резервуаре для хранения дизельного топлива не установлена дыхательная арматура. Выпуск паров горючих нефтепродуктов из резервуара в помещение, в котором он установлен, не допускается; 15. помещения котельной и склада не оборудованы автоматической установкой пожаротушения; 16. отсутствует площадка для слива из автомобильных цистерн нефтепродуктов а расходный резервуар; 17. из котельной отсутствует эвакуационный выход; 18. рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях высотой более 1,3 м и на границе менее 2 м от границы перепада (лестничные марши, перекрытия 8 этажа) не ограждены защитными или страховочными ограждениями; 19. рабочие места должны быть обеспечены необходимыми средствами коллективной или индивидуальной защиты работающих, а именно работники находятся на строительной площадке без защитных касок; 20. застройщиком не организована охрана строительной площадки; 21. застройщиком не приняты меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на строительную площадку и объекты незавершенного строительства (отсутствует ограждение строительной площадки со стороны блок-секции 9Б1 и кирпичной вставки ВИ-Б1); 22. допущены нарушения складирования строительных конструкций и материалов; 23. со строительной площадки не убран строительный мусор. Распоряжением от 09.07.2015 №502-п административный орган уведомлял законного представителя ПК «ЖСК №88» о проведении проверки исполнения предписания от 27.04.2015 №01/175/15 на 28-31.07.2015. Однако в назначенное время законный представитель кооператива не явился, представителя по доверенности не направил, тем самым уклонился от проведения проверки, в связи с чем Инспекцией было возбуждено административное производство по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Далее распоряжением от 31.07.2015 №553-п Инспекция РСН и КДС Приморского края уведомляла законного представителя ПК «ЖСК №88» о проведении проверки исполнения предписания от 27.04.2015 №01/175/15 на 18-21.08.2015. Однако в назначенное время законный представитель кооператива не явился, представителя по доверенности не направил, тем самым уклонился от проведения проверки, в связи с чем Инспекцией было возбуждено административное производство по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. В последующем на основании распоряжения от 21.08.2015 №600-п Инспекцией 15.09.2015 в присутствии председателя кооператива Фатхутдинова Ю.С. проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 27.04.2015 №01/175/15. По результатам проверки установлено, что пункты 1, 2, 3, 20, 21, 22, 23, 24 предписания от 27.04.2015 №01/175/15 не исполнены, исполнение пунктов 4-19 предписания проверить не представляется возможным ввиду отсутствия доступа в помещения. Результаты проверки отражены в акте проверки от 18.09.2015 №600-п, с приложением фотоматериалов. По данному факту 18.09.2015 в отношении ПК «ЖСК №88» был составлен протокол об административном правонарушении №719, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на неё, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям: В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление. Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора). Объективная сторона правонарушения предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание органа государственного строительного надзора. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В силу названных норм при решении вопроса о наличии состава вменённого административного правонарушения, надлежит установить законность возложения на лицо обязанности по исполнению требований предписания, было ли известно обществу о возложении на него обязанности совершить действия, указанные в предписании, в установленный данным предписанием срок, имелась ли у него объективная возможность исполнить предписание об устранении нарушений. Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов регулируются законодательством о градостроительной деятельности. В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 по делу n А51-13438/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|