Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А51-13442/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-13442/2015 21 октября 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 14 октября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку в лице Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, апелляционное производство № 05АП-8579/2015 на решение от 25.08.2015 судьи М.С. Кирильченко по делу № А51-13442/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку в лице Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения (ИНН 2538033670, ОГРН 1032501897636, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.02.2003) о привлечении акционерного общества «ННК - ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ» (ИНН 2504000532, ОГРН 1022501287126, дата государственной регистрации 11.05.1994, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.11.2002) к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ, при участии: от акционерного общества «ННК - ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ»: представитель Чуднова Т.С. по доверенности от 31.12.2014 № 109 дов/12 юр, паспорт. от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку в лице Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения: не явились, УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку в лице Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - заявитель, управление, административный орган, УМВД России по г.Владивостоку) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении акционерного общества «ННК - ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ» (далее – общество, АО «ННК - ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ») к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 19.06.2015 № 005 ПК (ю) №0001506. Решением от 25.08.2015 суд отказал управлению в удовлетворении заявленных требований в связи с недоказанностью факта совершения обществом вмененного ему административного правонарушения. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 25.08.2015, управление просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В апелляционной жалобе заявитель указал, что в рассматриваемом случае спорная конструкция размещена не на ближайшей автомобильной дороге по ходу движения автомобиля к АЗС. Кроме того, расстояние от спорной конструкции до АЗС 382 метра, а в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (п.5.1.9) знаки устанавливаются непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости – на расстоянии не более 25 м. в населенных пунктах и 50 м. – вне населенных пунктов перед ними. Таким образом, по мнению заявителя, спорная конструкция не отвечает признакам, указанным в Решении Президиума ФАС России от 05.02.2014 № 1-4/5-1, на которое имеется ссылка в обжалуемом решении суда первой инстанции, и может в связи с этим рассматриваться в качестве рекламы. Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель общества поддержал в судебном заседании. Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, УМВД России по г.Владивостоку своего представителя в судебное заседание не направило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя лица, участвующего в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 04.06.2015 в ходе оформления материалов ДТП сотрудниками ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку и осмотра места происшествия с целью установления причин и условий, способствующих совершению ДТП, была выявлена рекламная конструкция, установленная и эксплуатируемая с нарушением требований технического регламента ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорого» и ГОСТа Р 52044-2003. Данные недостатки в содержании автомобильной дороги были отражены в акте от 04.06.2015 и в рапорте от 04.06.2015 дежурного ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку капитана полиции Маркова В.Г. В ходе разбирательства по данному ДТП в объяснениях один из участников происшествия указал, что при осуществлении движения на автомашине, он отвлекся на вышеуказанную рекламную конструкцию и совершил столкновения с другим автомобилем. Данные обстоятельства послужили основанием для проведения 05.06.2015 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку капитаном полиции Зиновьевым А.А. повторного обследование вышеуказанного участка улично-дорожной сети по адресу г. Владивосток, ул. Маковского, 22. В результате осмотра установлено, что по указанному адресу сбоку от проезжей части автомобильной дороги ближе 5 метров от края проезжей части в зоне пересечения автомобильных дорог установлена рекламная конструкция - рекламная стела с логотипом «Альянс» и прейскурантом цен на моторное топливо. Согласно схеме данная конструкция установлено по ходу движения за 382 метра от АЗС №1 0, расположенной по ул. Маковского, 30Б, принадлежащей обществу. Данная конструкция эксплуатируется с нарушением требований технического регламента, а именно пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы.», а также требований п. 13.8 Технического регламента таможенного союза № 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Данные обстоятельства зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 05.06.2015. В ходе предварительного разбирательства ОГИБДД по г. Владивостоку установлено, что данная рекламная конструкция принадлежит АО «ННК - ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ». Усмотрев в действиях АО «ННК - ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку был составлен протокол 005 ПК (ю) № 0001506 об административном правонарушении от 19.06.2015. Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены управлением в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 14.37 КоАП РФ. 25.08.2015 был вынесен обжалуемый судебный акт. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителя стороны, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц – в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, является, в том числе, установка, и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003). В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, не должны быть размещены, в частности, над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. Вместе с тем, согласно пунктам 2, 5 части 2 статьи 2 Федерального закона № 38-ФЗ его положения не действуют в отношении информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, а также на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, для разграничения понятий «информация» и «реклама» имеет значение предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения. При этом способ исполнения при размещении этой информации значения не имеет. Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", статьей 18 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", статьями 9, 10 Закона "О защите прав потребителей", пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона "О лотереях", статьей 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", статьей 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, режим работы. В соответствии со статьей 10 указанного Закона изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно статье 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А24-2911/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|