Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А24-2383/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                              Дело

№ А24-2383/2015

01 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Н. Номоконовой,

судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Славянка»,

апелляционное производство № 05АП-8407/2015,

на решение от 21.08.2015

судьи Д.Н. Довгалюка

по делу № А24-2383/2015 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению открытого акционерного общества «Славянка» (ИНН 7702707386, ОГРН 1097746264219, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.04.2009)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Камчатскому краю (ИНН 4101097733, ОГРН 1044100654938, дата государственной регистрации в качестве юридического лица)

об оспаривании постановления от 02.06.2015 № 02-04/2015 о привлечении к административной ответственности,

при участии: извещённые надлежащим образом стороны в суд не явились,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Славянка» (далее – ОАО «Славянка», Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (далее – административный орган, Управление) от 02.06.2015 № 02-04/2015, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением ему административно наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением арбитражного суда от 21.08.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано, в связи с чем ОАО «Славянка» обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой.

В обоснование жалобы апеллянт указывает на своё несогласие с отклонением судом первой инстанции доводов Общества как не влияющих на разрешение спора, считает, что данные доводы должны были быть оценены по существу; утверждает, что вменённое ему административное правонарушение не является длящимся и срок для привлечения к административной ответственности за его совершение начал течь с момента нарушения лицензионных условий, в связи с чем оспариваемое постановление вынесено за пределами установленного статьёй 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности; считает, что в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) в плане проверок административного органа на 2015 год, опубликованном на его официальном сайте, отсутствуют сведения о проверяемом филиале, указаны неверные сведения о его местонахождении и необоснованно расширенный список целей и задач в части предмета планового контроля, а также допущены иные нарушения; плановая проверка проведена с нарушением установленного минимального интервала проведения таких проверок – не чаще чем один раз в три года, что является существенным нарушением, влекущим недействительность результатов проверки.

От Управления в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, административный орган ссылается то, что судом первой инстанции верно установлены все существенные для дела обстоятельства, в связи с чем обжалуемое решение является законным и обоснованным.

Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

ОАО «Славянка» имеет лицензию № 00710 от 12.03.2012 на пользование недрами  целевым назначением и видами работ «разведка с попутной и последующей добычей питьевых подземных вод для централизованного хозяйственно-питьевого и производственно-технического водоснабжения военного городка № 20 (в/ч № 71260)», выданную Управлением в отношении участка недр в Усть-Камчатском районе Камчатского края РФ (т.1, л.д.43), условия недропользования по данной лицензии предусмотрены приложением № 1 к ней (т.1, л.д.44-51).

Указанное приложение №1 содержит указание на виды, объёмы работ на лицензионных участках недр и сроки их выполнения, согласно которым недропользователь осуществляет добычу на лицензионных участках недр в соответствии со следующими условиями, в том числе:

- до 01.09.2012 подготовить и согласовать в установленном порядке в Камчатнедра проект на проведение ликвидационно-тампонажных работ в скважинах № КТ-153, КТ-154, К-2154 на воду (участок Ключевской-1). предусматривающий (в случае необходимости) проведение рекультивационных работ на площадках размещения скважин на воду (пункт 3.2);

- до 01.12.2012 выполнить комплекс ликвидационно-тампонажных работ в скважинах и произвести рекультивационные работы (в случае необходимости) на площадках проводимых работ (3.2.1).

- в течение 10 дней после завершения ликвидационно-тампонажных работ сдать в Камчатский филиал ФБУ «ТФГИ по Дальневосточному федеральному округу» акты ликвидации скважин в установленном порядке (пункт 3.2.2);

- до 01.03.2014 по результатам выполненного комплекса ГРР (ОПР) на водозаборных участках представить в Территориальную комиссию по запасам (ТКЗ) Камчатнедра материалы подсчёта запасов ПВ по Лицензионным участкам недр (автономные водозаборы) в установленном порядке (пункт 3.7);

- не позднее десяти дней после рассмотрения ТКЗ Камчатнедра материалов подсчёта запасов ПВ сдать соответствующий отчёт по Лицензионным участкам недр (автономные водозаборы) в Камчатский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу». Геологический отчёт представляется в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчёту запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утверждённых приказом Минприроды России от 31.12.2010 № 569» (пункт 3.8).

Приказом Управления от 26.02.2015 № 65-ПР (т.1, л.д.22-28) назначена плановая выездная проверка в отношении структурных подразделений филиала «Камчатский» ОАО «Славянка» на предмет соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства, в том числе в процессе деятельности объектов недропользования, водных объектов, земель, зданий, строений, сооружений, оборудования, а также принимаемых мер по исполнению обязательных требований природоохранного законодательства РФ.

На момент проведения проверки Обществом осуществлялась деятельность на объекте ВЗУ Ключевской-1.

В ходе проведения проверки соблюдения Обществом природоохранного законодательства, в том числе соблюдения условий пользования недрами, указанных в приложении № 1 к лицензии на право пользования участком недр, должностными лицами Управления выявлен факт невыполнения Обществом отдельных условий лицензионного соглашения, а именно пунктов 3.2, 3.2.1, 3.2.2, 3.7, 3.8.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 08.05.2015 № 1994/15-08.

12.05.2015 по результатам проверки государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №1991/15-4.

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю от 02.06.2015 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.

Согласно частям 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

В судебном заседании суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта установлена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объектом данного правонарушения применительно к рассматриваемому делу является установленный порядок и условия пользования недрами. 

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях по пользованию недрами с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и (или) требований утверждённого в установленном порядке технического проекта.

Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее пользование недрами на основании специального разрешения (лицензии). Субъективная сторона характеризуется виной допустившего нарушения лица.

В соответствии с частью 5 статьи 5, частью 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации бассейны подземных вод, водоносные горизонты относятся к подземным водным объектам, право пользования которыми регулируется законодательством о недрах.

Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Виды пользования недрами определены в статье 6 Закона о недрах, согласно которой недра предоставляются в пользование для:

1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр

2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, а также в случае разведки и добычи углеводородного сырья для размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд;

4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);

6) сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В соответствии

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А51-15729/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также