Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 по делу n А51-8873/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-8873/2015

23 сентября 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 17 сентября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОСЕРВИС",

апелляционное производство № 05АП-6975/2015

на решение от 17.06.2015

судьи Ю.А. Тимофеевой

по делу № А51-8873/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСЕРВИС» (ИНН 7723601648, ОГРН 1077746328010, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.02.2007)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)

о признании незаконным решения орган), изложенного в письме от 28.01.2015 № 25-28/03322 об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 23.01.2015 № 02161 по ДТ № 10702030/201014/0111545 в сумме 1.026.492,70 рублей,

при участии:

от ООО «ТЕХНОСЕРВИС»: представитель Лешневская Д.А. по доверенности от 28.04.2015, сроком до 31.12.2015, паспорт;

от Владивостокской таможне: до перерыва - представитель Медведева И.М. по доверенности от 05.05.2015 № 117, сроком до 05.05.2016, удостоверение ГС № 037858; представитель Вяткина А.А. по доверенности от 17.08.2015 № 180, сроком до 14.08.2016, паспорт; после перерыва - в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСЕРВИС» (далее по тексту – заявитель, общество, декларант, ООО «ТЕХНОСЕРВИС») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее по тексту – таможня, таможенный орган), оформленного письмом  от 28.01.2015 №25-28/03322, об отказе осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей в размере 1.026.492 рубля 70 копеек по декларации на товары (далее по тексту – ДТ) №10702030/201014/0111545.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ТЕХНОСЕРВИС» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на то, что таможенным законодательством прямо не указано, что формы КТС либо КДТ к декларации на товары являются документами, подтверждающими начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату. Также отмечает, что в силу пункта 9 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 (далее по тексту – Порядок корректировки таможенной стоимости) при осуществлении корректировки заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска обязанность по произведению расчета скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС и заполнению формы КДТ лежит на таможенном органе, что в свою очередь свидетельствует о том, что данные документы имелись у таможенного органа.

В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель ООО «ТЕХНОСЕРВИС» доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Представители таможенного органа в судебном заседании и в представленном письменном отзыве, приобщенном коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ, с доводами жалобы не согласились, решение суда первой инстанции просили оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения, по запросу суда представили в материалы дела копию КДТ и справку о подтверждении уплаты таможенных пошлин, налогов по состоянию на 26.05.2015.

На основании статьи 163 АПК РФ судебная коллегия определила объявить перерыв в судебном заседании 14.09.2015 до 17.09.2015 до 14 час. 40 мин. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены путем размещения на сайте Пятого арбитражного апелляционного суда (www.5aas.arbitr.ru) и на доске объявлений в здании суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, с участием того же представителя общества и в отсутствие представителей таможенного органа.

После перерыва в судебном заседании по ходатайству представителя общества коллегия, совещаясь на месте, определила приобщить в материалы дела копию карточки счета 76.5 за 2 квартал 2015 года, копию платежного поручения №503 от 01.06.2015, копию платежного поручения №381 от 01.06.2015.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:

В октябре 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 17.04.2007 №CVS150207, заключенного между заявителем и иностранной компанией, на таможенную территорию Таможенного союза в РФ на условиях поставки CFR Владивосток был ввезен товар общей стоимостью 13.203,68 доллара США.

В целях таможенного оформления товара декларант подал в таможню ДТ №10702030/201014/0111545, определив таможенную стоимость товаров по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

По результатам контроля таможенной стоимости ввезённого товара таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, могут являться недостоверными, а документы не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости, в связи с чем приняла решение от 21.10.2014 о проведении дополнительной проверки по указанной декларации и предложила декларанту представить дополнительные документы и внести обеспечение согласно представленному расчету.

          Согласно таможенной расписке №6646013 в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей по спорной декларации обществом было внесено 1.026.492 рубля 70 копеек.

          Посчитав, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, таможенный орган принял решение от 30.11.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по спорной ДТ. Таможенная стоимость товаров была определена с использованием метода, отличного от избранного декларантом.

          Полагая, что денежные средства в сумме 1.026.492 рубля 70 копеек являются излишне уплаченными таможенными платежами вследствие незаконности корректировки таможенной стоимости товара по спорной ДТ,  заявлением от 21.01.2015 (вх. №02161 от 23.01.2015) общество просило таможенный орган возвратить указанные денежные средства.

          Рассмотрев данное заявление, таможенный орган письмом от 28.01.2015 №25-28/03322 возвратил его без рассмотрения, указав, что в нарушение пунктов 2, 3 части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №311-ФЗ) заявителем не представлены документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, и свидетельствующие об излишней уплате (излишнем взыскании) таможенных платежей.

          Не согласившись с решением таможни, посчитав его не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.  

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемый отказ таможни соответствует действующему законодательству и не нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку при обращении в таможенный орган обществом в нарушение части 2 статьи 147 Закона №311-ФЗ не представлено документов, подтверждающих начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителей общества и таможенного органа, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Полномочия таможенного органа на рассмотрение спорного вопроса следуют из части 1 статьи 147 Закона №311-ФЗ, пункта 5.8 Положения «О Федеральной таможенной службе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 №809.

В силу статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза (статья 90 ТК ТС).

В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона №311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Форма заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов утверждена Приказом ФТС России от 22.12.2010 №2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» (далее по тексту – Приказ №2520).

Как следует из материалов дела, заявитель в порядке, установленном статьями 89, 90 ТК ТС и Приказом №2520, обратился в таможню с заявлением о возврате таможенных платежей в пределах трехлетнего срока, установленного частью 1 статьи 147 Закона №311-ФЗ.

Частью 2 статьи 147 Закона №311-ФЗ утвержден перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей.

Так, к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

Частью 4 статьи 122 Закона №311-ФЗ установлено, что юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;

5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

Если в таможенный орган ранее представлялись

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 по делу n А59-1314/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также