Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А51-34515/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-34515/2014 21 августа 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 17 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей С.В. Гуцалюк, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Ольгерд», апелляционное производство № 05АП-6842/2015 на решение от 11.06.2015 судьи А.А.Николаева по делу № А51-34515/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению закрытого акционерного общества «Ольгерд» (ИНН 2540112023, ОГРН 1052504409870, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.05.2005) к Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ИНН 2721144517, ОГРН 1022701405726, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2008) о признании незаконным отказа в выдаче разрешении, при участии: от закрытого акционерного общества «Ольгерд» - представитель Павлова М.А. по доверенности от 08.12.2014 № 279/12, сроком до 31.12.2015, генеральный директор Калинин Ю.А. протокол от 05.02.2015 № 27; от Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» - не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Ольгерд» (далее - заявитель, общество, ЗАО «Ольгерд») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» филиал г.Владивосток (далее - учреждение, ФКУ «Дальуправтодор») об отказе в выдаче на основании заявления за №446/11/01 разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по маршруту г. Владивосток, ул. Успенского, 62а - 749 км а/д М60км «Уссури» - 751 км а/д М60 «Уссури» (транспортная развязка на б. «Лазурная») - разворот на транспортной развязке на б. «Лазурная» - 751 км а/д М60 «Уссури» - 732 км а/д М60 «Уссури» - 2-0 км съезда №1 а/д «Подъезд к аэропорту г. Владивостока» - 1-0 км а/д «Подъезд к аэропорту г. Владивосток» - 730 км а/д М60 «Уссури» - 708 км а/д М60 «Уссури» - 16-0 км а/д «обход п. Раздольное» - 691 км а/д М60 «Уссури» - 675 км а/д М60 «Уссури» - 0-10 км обход г. Уссурийска - 664 км а/д М60 «Уссури» -12 км а/д М60 «Уссури» - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 31 (площадка для выгрузки за пределами проезжей части) и обратно по маршруту до 731 -749 км а/д М60 «Уссури» - г. Владивосток, ул. Успенского, 62А, на срок с 11.12.2014 по 10.03.2015, выраженным в письме от 05.12.2014 №И-14/12-52. Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ЗАО «Ольгерд», указывая, что при его вынесении судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Общество настаивает на соблюдении условий получения разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту. Полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что перевозимый груз является тяжеловесным и, как следствие, положения пункта 26 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 № 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" не применимы в рассматриваемом случае. Также, по мнению общества, в техническом паспорте моста 2014 года, несмотря на оценку технического состояния моста как «предаварийное», не указана грузоподъемность моста. Указывает, что ФКУ «Дальуправтодор» не представило данных о том, с какой максимально разрешенной массой может двигаться по мосту заявленное транспортное средство. Общество также считает, что поскольку уполномоченным органом не был издан распорядительный акт о введении временных ограничений по движению транспортных средств с определенной массой, а также отсутствие объездного пути моста, то суд неправомерно посчитал законным отказ в выдаче обществу спорного разрешения. В судебном заседании представители общества поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Представители федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" федерального дорожного агентства", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. От Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" федерального дорожного агентства" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Заявленное ходатайство коллегией рассмотрено и удовлетворено. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу общества в отсутствие представителей учреждения по имеющимся в деле документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 19.11.2014 общество обратилось в ФКУ «Дальуправтодор» с заявлением 446/11/01 о выдаче разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по маршруту: г. Владивосток, ул. Успенского, 62а -749 км а/д М60км «Уссури» - 751 км а/д М60 «Уссури» (транспортная развязка на б. «Лазурная») - разворот на транспортной развязке на б. «Лазурная» - 751 км а/д М60 «Уссури» - 732 км а/д М60 «Уссури» - 2-0 км съезда №1 а/д «Подъезд к аэропорту г. Владивостока» - 1-0 км а/д «Подъезд к аэропорту г. Владивосток» - 730 км а/д М60 «Уссури» - 708 км а/д М60 «Уссури» - 16-0 км а/д «обход п. Раздольное» - 691 км а/д М60 «Уссури» - 675 км а/д М60 «Уссури» - 0-10 км обход г. Уссурийска - 664 км а/д М60 «Уссури» -12 км а/д М60 «Уссури» - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 31 (площадка для выгрузки за пределами проезжей части) и обратно по маршруту до 731 -749 км а/д М60 «Уссури» - г. Владивосток, ул. Успенского, 62А. В заявлениях общество указало, что общая масса транспортного средства (автопоезда) вместе с массой перевозимого груза составляет 40 тонн, перевозка осуществляется на 6-осном автопоезде (три оси - тягач МАЗ 6430А9 и три оси полуприцеп); перевозке подлежат - продукты питания в транспортной упаковке в контейнере, груз делимый. 25.11.2014 учреждением принято решение, оформленное письмом от № И-14/11-169, согласно котором при согласовании маршрута движения транспортного средства выявлено отсутствие возможности осуществления перевозки с заявленными весовыми характеристиками и предложено провести обследование моста и оценку его технического состояния на предмет укрепления или принятия специальных мер по обустройству моста, а также представлен расчет предполагаемой стоимости на проведение оценки технического состояния моста. Письмом от 04.12.2014 (исх.459/12) ЗАО «Ольгерд» отказалось нести расходы на проектно-расчетные работы обследования моста. ФКУ «Дальуправтодор» письмом от 05.12.2014 №И-14/12-52 отказало обществу в выдаче специального разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза ввиду того, что отсутствует согласие заявителя на проведение оценки технического состояния автомобильной дороги. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое решение учреждения является обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Общества, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ). Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи. Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ. Данной нормой установлено, что орган, выдающий специальное разрешение, согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводятся согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. В силу части 5 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 данной статьи, в том числе порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение указанного положения Закона № 257-ФЗ приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - Порядок № 258) Согласно пункту 6 названного Порядка заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, согласно образцу приложения № 2 к Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем в уполномоченные органы. В соответствии с пунктом 9 Порядка №258 к заявлению прилагаются: 1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; 2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса; 3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении. Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, согласно приложению № 2 к указанному Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем в уполномоченные органы (пункт 16 Порядка № 258). В силу пункта 61 Приказа Минтранса России от 28.03.2013 № 107 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А51-4490/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|