Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А51-8580/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-8580/2015 20 августа 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 19 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», апелляционное производство № 05АП-6757/2015 на решение от 29.06.2015 судьи Л.П.Нестеренок по делу № А51-8580/2015 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению Дальневосточной транспортной прокуратуры (ОГРН 1072722005652, ИНН 2722064511, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.06.2007) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (ИНН 2508087615, ОГРН 1092508000023, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.01.2009) к административной ответственности, третье лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы», при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Дальневосточная транспортная прокуратура (далее - прокуратура) обратилась в арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (далее - общество, ООО «ЛРСЗ») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 29.06.2015 суд первой инстанции удовлетворил требование прокуратуры и привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20.000 руб. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства. В обоснование своей позиции ООО «ЛРСЗ» указало, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку в материалы дела представлены доказательства принятия всех мер по своевременному оформлению документов на право пользования спорным объектом. Общество полагает, что от ООО «ЛРСЗ» не зависит наличие надлежаще оформленных документов, а зависит только инициатива заключения договора. Также, по мнению общества, отсутствует вина ООО «ЛРСЗ» в совершении административного правонарушения ввиду уклонения Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» как правообладателя от заключения договора аренды федерального имущества. На основании изложенного общество просит решение суда от 29.06.2015 о привлечении ООО «ЛРСЗ» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24КоАП РФ, отменить. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 постановления от 17.02.2011 №12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Находкинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «ЛРСЗ» законодательства Российской Федерации о федеральной собственности при эксплуатации плавучего дока и исполнения требований, предъявляемых к безопасности стоянки данного объекта инфраструктуры морского порта, расположенного по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Макарова, 103 в 25 метрах к северо-западу от здания. Комиссией в составе помощников Находкинского транспортного прокурора и государственного инспектора Находкинского линейного отдела ДВУ Госморнадзора Ространснадзора осуществлен осмотр с фотосъемкой территории портового гидротехнического сооружения - причала № 63 и борт плавучего дока «Плавдок-22», принадлежащего ООО «ЛРСЗ». В настоящее время плавучий док находится в отстое. Согласно выписке от 15.04.2015 № 13РС-2/724 из Государственного судового реестра морского порта Находка плавучий док «Плавдок-22» принадлежит на праве собственности ООО «ЛРСЗ» после приобретения плавучего дока у открытого акционерного общества «Находкинская база активного открытого морского рыболовства». Распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае от 23.08.2009 № 777-р, от 30.09.2009 № 895-р, акта приема-передачи объектов недвижимого имущества от 26.08.2009 причал № 63/42 передан ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», о чем в ЕГРП 15.12.2009 сделана запись № 25-25-18/059/2009-333. С даты приобретения обществом плавучего дока «Плавдок-22» (29.05.2013) и до настоящего времени данный объект находится на части акватории водного объекта бухты Находка, прилегающей к портовому гидротехническому сооружению - причалу № 63 морского порта Находка (до введения новой нумерации – причал №42 (далее – причал №63/42). С плавучего дока на причал № 63/42 перекинута аппарель (пологая площадка, платформа), по которой на плавучий док осуществляется доступ экипажа (работников) плавучего дока и иных лиц, пронос и завоз грузов и иного имущества. С плавучего дока на территорию причала протянуты провода электропитания. Вместе с тем, разрешительные документы у общества на эксплуатацию данного причала отсутствуют. Результаты осмотра отражены в акте осмотра портового гидротехнического сооружения и плавсредства (плавучего дока) от 08.04.2015. По факту выявленных нарушений, 21.04.2015 и.о. Находкинского транспортного прокурора в отношении ООО «ЛРСЗ» в отсутствие надлежаще извещенного о месте и времени возбуждения дела об административном правонарушении представителя общества вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены прокурором в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения. Суд первой инстанции, посчитав доказанным факт совершения обществом вмененного административного правонарушения, удовлетворил заявление Приморского транспортного прокурора и привлек ООО «ЛРСЗ» к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270, 272.1 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ООО «ЛРСЗ» - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются отношения федеральной собственности на объекты нежилого фонда. Объективная сторона предусмотренного данной нормой правонарушения состоит в действиях по использованию находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. Соответственно, субъектом административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ является лицо, использующее находящееся в федеральной собственности объекты нежилого фонда без надлежаще оформленных документов. Для вывода о наличии в действиях (бездействии) организации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 Кодекса, необходимо установить факт пользования юридическим лицом спорным объектом, находящимся в федеральной собственности, и отсутствие надлежаще оформленных документов (оснований), предоставляющих право пользования таким объектом. Согласно частям 1, 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В соответствии со статьями 294 - 297 ГК РФ право распоряжения объектом нежилого фонда (нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями) принадлежит собственнику или лицу, уполномоченному распоряжаться таким объектом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации. В силу части 2 статьи 18 указанного Закона государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия. Согласно пункту 2 статьи 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при применении части 2 статьи 7.24 КоАП РФ в части привлечения к административной ответственности лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется. Согласно пункту 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 № 153 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения" по смыслу пунктов 1 и 2 статьи 209 ГК РФ право собственности нарушается, когда имущество используется другими лицами без согласия собственника. Таким образом, обязательным условием для передачи имущества в пользование является предварительное получение на это согласия собственника. Использование федерального имущества на основании договора без согласия собственника является неправомерным. Из материалов дела следует, что спорный объект недвижимости – причал №63/42 морского порта Находки находится в федеральной собственности и согласно Распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 26.08.2009 № 777-Р закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2009). Согласно материалам дела общество привлечено к административной ответственности за использование причала №63/42 морского порта Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А51-23833/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|