Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А51-1243/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-1243/2015 13 августа 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 10 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер», апелляционное производство № 05АП-6086/2015 на решение от 19.05.2015 судьи Ю.С. Турсуновой по делу № А51-1243/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (ИНН 2501011374, ОГРН 1042500603496, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.08.2004) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) третье лицо: общественное объединение «Арсеньевский городской совет пенсионеров» - орган общественной самодеятельности о признании незаконными решения и предписания от 19.11.2014 по делу № 3/06-2014, при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Коваленко Е.Г. по доверенности от 07.04.2015 № 2286/01, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 1575; представитель Москальцов А.Ю. по доверенности от 07.04.2015, № 2292/01, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 1573, от ООО «Лидер», общественного объединения «Арсеньевский городской совет пенсионеров» - орган общественной самодеятельности: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер», Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление, антимонопольный орган) от 19.11.2014 по делу № 3/06-2014. Определением арбитражного суда от 15.04.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общественное объединение «Арсеньевский городской совет пенсионеров» (далее – третье лицо, АГСП). Решением арбитражного суда от 19.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем ООО «Лидер» обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт указал, что при расчёте совокупного перевозимого объёма твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО) антимонопольный орган необоснованно применил коэффициент уплотнения ТБО в величине «3», в то время как по результатам проведённого Обществом контрольного замера установлен фактический коэффициент уплотнения ТБО на грузовом мусоровозе HINO RANGER 2014 года выпуска, равный «1,86». Считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал Обществу в удовлетворении ходатайства о назначении экспертиз, что привело к неверной оценке имеющихся доказательств и неверному решению, так как в расчётах антимонопольного органа нет указаний на применяемые при расчётах методики и, в частности, нет указание на применяемые методики при расчёте коэффициента уплотнения. Полагает, что антимонопольным органом необоснованно занижена стоимость тарифа по вывозу ТБО, ввиду чего оспариваемые решение и предписание являются незаконными. Дополнительно письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. От Управления в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, антимонопольный орган ссылается на обоснованность произведённых расчётов, указывает, что темпы роста стоимости услуг превысили темпы роста инфляции за тот же период, объём вывозимых ТБО не увеличился, причины увеличения финансовых потребностей Общества не подтверждены документально, расчёт стоимости услуг сделан Обществом не на основе минимально необходимых затрат, а на основе фактически сложившихся затрат. Ссылается на то обстоятельство, что Общество является хозяйствующим субъектом на рынке оказания услуг по вывозу ТБО в географических границах Арсеньевского городского округа, и при расчёте количества необходимых автомобилей учитываются лишь те автомобили, которые эксплуатируются постоянно, в то время как 3 из 11 указанны в расчёте Общества автотранспортных средств используются лишь частично – в течение ответственно 54, 138 и 55 дней в течение календарного года, 4 автомобиля не относятся к специализированному транспорту – мусоровозам, и не предназначены для вывоза ТБО. Указывает, что общая вместимость всего автотранспорта Общества была рассчитана без учёта данных о коэффициенте уплотнения мусоровозов HINO RANGER, ISUZU FORWARD и NISSAN DIESEL, по которым соответствующие данные Обществом не представлены, исходя из сопоставимых характеристик у других мусоровозов и усреднённых значений коэффициента уплотнения. Также указывает, что указанный в оспариваемом решении расчёт является ориентировочным. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал отзыв на апелляционную жалобу по изложенным в нём доводам, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия удовлетворила ходатайство Общества о рассмотрении дела в его отсутствие и на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю из Прокуратуры г. Арсеньева поступило обращение (письмо от 23.09.2013 исх. № 32/13) органа общественной самодеятельности «Арсеньевский городской Совет пенсионеров» вместе с прилагаемыми материалами на действия ООО «Лидер» в части необоснованного, по мнению АГСП, повышения Обществом размера платы за услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов от потребителей, проживающих в многоквартирных домах на территории Арсеньевского городского округа. Согласно представленным материалам ООО «Лидер» с 01.10.2013 на основании приказа № 82 от 02.09.2013 «Об изменении размера платы за услугу по вывозу ТБО в многоквартирных домах» установило для потребителей Арсеньевского городского округа размер платы за указанную услугу в размере 2,46 руб. за 1 кв.м. В направленном в адрес Администрации Арсеньевского городского округа письме АГСП также указано на неправомерное повышение в октябре 2013 года стоимости платы за услугу по вывозу ТБО от многоквартирных домов на 11,8 % к предыдущей стоимости. Указанное письмо с просьбой дать оценку действиям ООО «Лидер» и при необходимости принять меры прокурорского реагирования направлено Администрацией в прокуратуру г. Арсеньева, которая, которая, в свою очередь, перенаправила его в Приморское УФАС России для разрешения по существу. Согласно сведениям Администрации Арсеньевского городского округа ООО «Лидер» является хозяйствующим субъектом, оказывающим на территории Арсеньевского городского округа услуги по вывозу ТБО для населения и юридических лиц. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.07.2013 № 556 основным видом осуществляемой ООО «Лидер» деятельности является уборка территории и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90.00.3), дополнительным - удаление и обработка твёрдых бытовых отходов (код ОКВЭД 90.00.2). Одновременно ООО «Лидер» является единственной организацией, осуществляющей приём и утилизацию (захоронение) ТБО для нужд указанного округа. Для данной цели ООО «Лидер» осуществляет эксплуатацию сооружения - полигон твёрдых бытовых отходов, расположенный в с. Старосысоевка Яковлевского района, для нужд Арсеньевского городского округа и Яковлевского муниципального района. ООО «Лидер» приказом Приморского УФАС России от 07.06.2006 № 87 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, как хозяйствующий субъект, имеющий долю более 65% на рынке услуг по вывозу, складированию и захоронению твёрдых бытовых отходов (ОКВЭД 90.02) в географических границах Арсеньевского городского округа. Оплату услуг ООО «Лидер» по вывозу ТБО собственники многоквартирных домов осуществляют на основании выставляемых Обществом платёжных документов - счетов на оплату. В счетах за август, сентябрь и октябрь 2013 года была указана информация о том, что «в связи с увеличением объёма вывоза ТБО и по результатам финансово-экономической деятельности предприятия с 01.10.2013 устанавливается тариф в размере 2,46 руб./кв.м.». В соответствии с запросом антимонопольного органа Обществом представлено экономическое обоснование тарифа по вывозу ТБО на 2012-2013 гг. и на 2013-2014 гг., в том числе калькуляции расчёта тарифа по вывозу ТБО на 2012 год и на 2013-2014 гг. для потребителей Арсеньевского городского округа, расчёты стоимости размера платы за услугу по вывозу ТБО от многоквартирных домов для указанных потребителей на 2012 год и на 2013-2014 гг., пояснительная записка к расчёту производственной программы на услуги по вывозу ТБО для Арсеньевского городского округа на 2012 год, расчёты общеэксплуатационных расходов на 2012 год и на 2013-2014 гг. и другие документы в подтверждение установленных размеров платы за услугу по вывозу ТБО. Согласно представленным калькуляциям в 2012 году размер финансовых потребностей ООО «Лидер» для оказания услуг по вывозу ТБО от потребителей Арсеньевского городского округа составил 33 470 600 рублей, в 2013 году - 35 369 700 рублей. Посчитав, что увеличение хозяйствующим субъектом финансовых потребностей в целях оказания услуг является необоснованным, а также установив, что размер платы за оказание услуг по вывозу ТБО является необоснованно завышенным, размеры платы являются различными для определенных групп потребителей, а результатом указанных действий является ущемление интересов потребителей услуг ООО «Лидер», проживающих и расположенных на территории Арсеьевского городского округа», Управление приняло решение о возбуждении в отношении Общества дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении указанным хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу ТБО. По результатам рассмотрения дела № 3/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом вынесено решение № 3/06-2014 от 19.11.2014, которым признан факт нарушения ООО «Лидер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, признанных злоупотреблением ООО «Лидер» своим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу ТБО на территории Арсеньевского городского округа, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов потребителей, проживающих и расположенных на территории указанного округа, путём: - экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различной стоимости за одну и ту же услугу по вывозу ТБО для разных категорий потребителей; - установления на 2013-2014 гг. экономически необоснованной цены на услугу по вывозу ТБО от потребителей Арсеньевского городского округа в размере 317,8 руб./1 куб.м, в том числе цены в размере 2,46 руб./1 кв.м от населения, проживающего в многоквартирных домах; - взимания с потребителей денежных средств за услугу по вывозу ТБО, стоимость которой превышает экономически обоснованную стоимость указанной услуги, составляющую 245,6 руб./ куб.м. для потребителей Арсеньевского городского округа в 2013-2014 гг., в том числе 1,90 руб./1 кв.м. для населения, проживающего в многоквартирных домах. Предписанием № 3/06-2014 от 19.11.2014 на ООО «Лидер» возложена обязанность прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федей Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путём заключения с потребителями Арсеньевского городского округа договоров на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, в которых стоимость указанной услуги устанавливать в едином размере, не превышающей 261,1 руб.1 куб.м, в том числе в размере, не превышающем 2,02 руб./1 кв.м для потребителей, проживающих в многоквартирных домах в выставляемых им счетах-квитанциях на оплату услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требований о признании решения и предписания незаконными. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве а неё, заслушав представителя Управления, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А51-6299/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|