Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А59-1603/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1603/2015 07 августа 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 06 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Паркинг», апелляционное производство № 05АП-6656/2015 на решение от 29.06.2015 судьи Е.С. Логиновой по делу № А59-1603/2015 Арбитражного суда Сахалинской области, принятое в порядке упрощённого производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Паркинг» (ИНН 6501258851, ОГРН 1136501006542, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.09.2013) к Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (ИНН 6501073032, ОГРН 1026500531177, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.10.2002) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 06.04.2015 № 46/2015, при участии: извещённые надлежащим образом стороны в суд не явились, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Паркинг» (далее – ООО «Паркинг», общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – Комиссия, административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 06.04.2015 № 46/2015, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 298 рублей 80 копеек. В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением арбитражного суда от 29.06.2015 в удовлетворении требования о признании незаконным оспариваемого постановления отказано, в связи с чем общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что услуга по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку не включена в перечень товаров и услуг, в отношении которых допускается применение государственного регулирования цен (тарифов), предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239, а, следовательно, государственное регулирование цен на данную услугу не применяется. Считает, что поскольку в соответствии с Законом Сахалинской области от 15.06.2012 № 48-ЗО Правительством Сахалинской области установлена плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а вменённое обществу правонарушение заключается в завышении регулируемых цен на услуги, в действиях Общества отсутствует состав предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ административного правонарушения. Выражает несогласие с выводами суда первой инстанции относительно ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении. От административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, Комиссия указала, что установление тарифов на перемещение задержанных транспортных средств произведено Правительством Сахалинской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ и статьёй 10 Закона № 48-ЗО. Считает, что поступившее в административный орган 17.04.2015 ходатайство общества о прекращении дела об административном правонарушении поступило после рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении, поэтому не могло быть рассмотрено при вынесении оспариваемого постановления, в чём нет вины Комиссии. Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в заседание, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. В связи с поступившей жалобой Мишина Константина Станиславовича на неправомерность применения обществом тарифа на помещение транспортного средства на специализированную стоянку на основании приказа от 04.02.2015 № 8 Комиссией проведена внеплановая документарная проверка ООО «Паркинг». В результате проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, в том числе завышение ООО «Паркинг» установленного приложением № 4 к постановлению Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 № 656 тарифа за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку для организаций, не являющихся налогоплательщиками НДС, в размере 142,1 руб/км при перемещении 22.01.2015 автомобиля Тойота Марк 2, государственный номер К931УА, принадлежащего Мишину К.С. Результаты проверки отражены в акте №5 от 20.02.2015. Письмом от 24.02.2015 № 345 административный орган направил в адрес общества акт проверки № 5 от 20.02.2015. Одновременно указанным письмом Комиссия известила общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. 18.03.2015 должностным лицом Комиссии в присутствии представителя общества по доверенности Цой И.Т. по факту завышения регулируемых государством тарифов составлен протокол об административном правонарушении № 46/2015, согласно которому действия общества квалифицированы в соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Представитель общества в пояснениях, данных им при составлении протокола, с выявленным нарушением не согласился. Перед составлением протокола об административном правонарушении представителю общества разъяснены права и обязанности. Копия протокола от 18.03.2015 вручена представителю общества Цой И.Т. Письмом от 20.03.2015 № 573 комиссия уведомила ООО «Паркинг» о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении № 46/2015, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Указанное письмо согласно копии почтового уведомления общество получило 25.03.2015. 06.04.2015 в результате рассмотрения материалов административного производства в присутствии представителя общества по доверенности Цой И.Т. заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления РЭК Сахалинской области Чекрышевым Д.В. вынесено постановление от 06.04.2015 № 46/2015, согласно которому в действиях общества установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 298 рублей 80 копеек. До начала рассмотрения дела представителю общества разъяснены права и обязанности, о чем отобрана расписка, подписанная Цой И.Т. Копия постановления получена обществом, согласно копии почтового уведомления 11.04.2015. 17.04.2015 в адрес комиссии поступило ходатайство общества о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 19.03.2015 № 17п. По результатам рассмотрения указанного ходатайства комиссия 20.04.2015 вынесла определение об отказе в его удовлетворении. Постановление от 06.04.2015 обжаловано обществом в арбитражный суд Сахалинской области, решением которого в удовлетворении заявленного требования отказано. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 3.6.6. Положения о Комиссии, утверждённого Постановлением Правительства Сахалинской области от 17.05.2013 № 244, региональная энергетическая комиссия Сахалинской области уполномочена осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за применением тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение. Пунктом 3.10.3 вышеназванного Положения также предусмотрены полномочия Комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен. Таким образом, Комиссия является органом, уполномоченным на осуществление контроля и рассмотрение дела об административном правонарушении по вменяемому обществу составу, а также на вынесение постановления о привлечении к административной ответственности за его совершение. Согласно частям 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Условием привлечения лица к административной ответственности является наличие в его действиях состава административного правонарушения. Частью 1 статьи 14.6. КоАП РФ установлена ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области установленного порядка регулирования цен на товары, работы, услуги. Объективная сторона названного административного правонарушения применительно к рассматриваемому случаю выражается в нарушении субъектом установленного правовыми актами порядка применения установленных государством регулируемых цен (тарифов) в соответствующей сфере деятельности. Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ установлено, что при нарушениях определённых правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путём перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (часть 10 статьи 27.13 Кодекса). Согласно части 11 статьи 27.13 КоАП РФ расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Из анализа части 1, 10 и 11 статьи 27.13 КоАП РФ следует, что задержание транспортного средства является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая должна быть определённой, то есть лицо, нарушая установленные административные запреты, должно с очевидностью знать, какая ответственность за это будет на него возложена. Кроме того, федеральный законодатель, вводя такую меру обеспечения, как задержание транспортного средства, предусмотрел, что исключённое из процесса перевозки людей и грузов транспортное средство должно быть перемещено при помощи другого транспортного средства в ближайшее специально отведённое охраняемое место (на специализированную стоянку), таким образов установив принцип минимизации расходов, связанных с применением данной меры административного принуждения. Применяя такую меру административного принуждения, как задержание транспортного средства с последующим его перемещением на платную стоянку, государство реализует свои публично-правовые полномочия, а, значит, лицо, оказывающее административному органу услуги по принудительному перемещению (эвакуации) транспортных средств в порядке обеспечения производства по делу об административном Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А51-28736/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|