Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А51-5679/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-5679/2015 31 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Приморского края, апелляционное производство № 05АП-5659/2015 на решение от 27.05.2015 судьи Ю.К. Бойко по делу № А51-5679/2015 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» (ИНН 2723088770, ОГРН 1072721001660, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.02.2007) о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011) от 02.03.2015 № 51-07-11/47 и прекращении производства по делу об административном правонарушении, при участии: от ОАО «Дальневосточная энергетическая компания»: представитель Шаркун С.В. по доверенности от 01.01.2015 № ДЭК-20-15/74Д сроком до 31.12.2015, паспорт; от государственной жилищной инспекции Приморского края: представитель Кузнецов П.Н. по доверенности от 12.01.2015 № 51-32-01 сроком до 31.12.2015, удостоверение, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (далее – общество, ОАО «ДЭК») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее - административный орган, инспекция) от 02.03.2015 № 51-07-11/47 и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 27.05.2015 суд первой инстанции признал незаконным оспариваемое постановление инспекции по мотивам недоказанности административным органом состава вмененного обществу административного правонарушения, прекратил производство по делу в части требований заявителя о прекращении производства по административному делу. Не согласившись с указанным судебным актом, инспекция обжаловала его в порядке апелляционного производства. В обоснование своей позиции административный орган указал, что в рассматриваемом случае между ОАО «ДЭК» (ресурсоснабжающей организацией) и гражданином заключен договор энергоснабжения, устанавливающий требование к качеству предоставляемой коммунальной услуги электроснабжения. Следовательно, в рамках указанного договора общество осуществляет потребителю поставку электроэнергии, получает плату за поставленную электроэнергию и несет ответственность за качество предоставляемой коммунальной услуги, в связи с чем в данном случае именно ОАО «ДЭК» является субъектом ответственности за совершение вмененного ему административного правонарушения по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В судебном заседании представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы опроверг, озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. В связи с обращениями гражданки Метель Л.В. на основании приказа отдела государственной жилищной инспекции Приморского края от 23.01.2015 № 51-09-133 специалистами отдела жилищной инспекции проведена внеплановая документарная проверка ОАО «ДЭК» с целью выявления нарушений Правил предоставления коммунальной услуги электроснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), гражданам проживающим по адресу с. Прохладное, Надеждинского района, ул. Новая, д. 13/2, Приморского края. В ходе проверки установлено, что качество предоставляемой услуги энергоснабжения ненадлежащее, что противоречит вышеуказанным Правилам. Согласно акту о выполнении измерений значений напряжения электроэнергии от 30.01.2015, представленному ОАО «ДЭК», напряжение по фазам на вводе в жилой дом №13/2 по ул. Новая, с. Прохладное Надеждинского района составило: согласно замеру произведенному в 11 часов 40 минут фаза А-0 = 190в. фаза В-0 = 191в. фаза С-0 = 175в; согласно замеру, произведенному в 11 час. 50 мин. фаза А-0 = 190в, фаза В-0 =^ 189в. фаза С-0 = 176в: согласно замеру произведенному в 12 часов 00 минут фаза А-0 = 191в. фаза B-Q = 190в. фаза C-Q = 175в. Измерения проводились прибором энергетика многофункциональный портативный Энергомера CE602-100K-6QH. заводской № 230131. Данный показатель не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству коммунальных услуг согласно ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92, пункту 5.2, отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы: нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/-5 и +/-10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение). Соответственно при 10% отклонении величина напряжения должна быть не менее 198 и не более 242 вольт. Результаты проверки отражены в акте проверки № 51-07-13/36 от 20.02.2015. В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями требований Правил обществу выдано предписание № 51-07-14/16 от 20.02.2015. 26.02.2015 ведущим специалистом-экспертом Уссурийского территориального отдела инспекции в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 51-07-12/37 о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статье 7.23 КоАП РФ, в связи с нарушением требований подпункта «а» пункта 31 Правил № 354, пункта 10 Приложения № 1 к Правилам. 02.03.2015 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя инспекции вынесено постановление № 51-07-11/47, которым ОАО «ДЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Частью 1 статьи 13 указанного Закона установлено, что за нарушение прав потребителей исполнитель, продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение, ограничение подачи электроресурсов гражданам является незаконным. Пунктом 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является, в том числе и обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики. Согласно пункту 2 статьей 7 указанного Закона в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав. В соответствии со статьей 38 Закона № 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Согласно подпункту «з» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442) ограничение режима потребления электрической энергии вводится при необходимости проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ возможно без ограничения режима потребления. В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии Правил № 442, субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купли-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. В соответствии с пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии Правил № 442 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность субъектов электроэнергетики перед Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А51-6778/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|