Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А51-2945/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-2945/2015

31 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 30 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "ОЛЬГЕРД",

апелляционное производство № 05АП-6554/2015

на решение от 01.06.2015

судьи Ю.С. Турсуновой

по делу № А51-2945/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению акционерного общества «ОЛЬГЕРД» (ИНН 2540112023, ОГРН 1052504409870, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.05.2005)

к Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ИНН 2721144517, ОГРН 1022701405726, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2002)

о признании незаконными решения, отказа;

при участии:

от Акционерного общества «ОЛЬГЕРД»: представитель Коваль С.В. по доверенности от 05.05.2015 № 54/05-Кс, сроком до 31.12.2015, паспорт.

от Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства»: не явились, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «ОЛЬГЕРД» (далее - заявитель, Общество, ЗАО «ОЛЬГЕРД») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» федерального дорожного агентства» филиал г. Владивостока (далее - ФКУ «Дальуправтодор», ответчик, Учреждение), об отказе в выдаче на основании заявлений № 13/01-01, 13/01-03, 13/01-04, 13/01-05, 13/01-06, 13/01-07, 13/01-08 разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов по маршруту г. Владивосток ул. Успенского 62а - 749 км а/д М60км «Уссури» - 751км а/д М60 «Уссури» (транспортная развязка на бухте Лазурная) – разворот на транспортной развязке на б. «Лазурная» – 751 км а/д М60 «Уссури» - 732 а/д М60 «Уссури» - 2-0 км съезда № 1 а/д «Подъезд к аэропорту города Владивосток» - 1-0 км а/д «Подъезд к аэропорту города Владивосток» - 730 км а/д М60 «Уссури» - 708 км а/д М60 «Уссури» - 16-0 км а/д «обход п. Раздольное» - 691 км а/д М60 «Уссури» - 675 км а/д М60 «Уссури» - 0-10 км Обход г. Уссурийска - 664 км а/д М60 г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 31 (площадка для выгрузки за пределами проезжей части) и обратно по маршруту до 731- 749 км а/д М60 «Уссури» - г. Владивосток, ул. Успенского, 62А, на срок с 18.02.2015 по 17.05.2015 на срок с 18.02.2015 по 17.05.2015, выраженного в письме от 03.02.2015 № И-15/02-34, и о признании незаконным отказа в приеме заявления, отраженного в письме № И-15/01-228 от 28.01.2015.

         Решением Арбитражного суда Приморского края от 01.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 01.06.2015. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивая на незаконности оспариваемых решения об отказе в выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов и отказа в приеме заявления, Общество обращает внимание суда на то обстоятельство, что в письме ФКУ «Дальуправтодор» от 12.01.2015 № И-15/01-01 не указано в каком именно заявлении допущена ошибка (опечатка) и какой именно характер она носит, заявление и копии приложенных к ним документов ответчиком не были возвращены, в связи с чем, идентифицировать какая именно ошибка и в каком именно заявлении допущена, Общество не имело возможности, в связи с чем считает отказ ответчика немотивированным.

Полагает, что, поскольку каких-либо специальных условий или рекомендаций по указанию в схеме габаритов транспортного средства в Приказе Минтранса № 258 не имеется, то указание Обществом в заявлениях о выдаче специальных разрешений на перевозку крупногабаритных грузов округленной высоты транспортного средства до десятых единиц не является нарушением и не может являться основанием для отказа в выдаче специальных разрешений по причине несоответствия сведений техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Общество считает, что ФКУ "Дальуправтодор" был нарушен административный регламент и порядок выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также не предоставлена Обществу возможность исправить ошибки в поданных заявлениях.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела аналогичных рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлений Общества в Учреждение, содержащих те же самые сведения о габаритах транспортных средств, и полученные на основании таких заявлений разрешений на перевозку.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел заявленное ходатайство и, руководствуясь статьями 159, 184, 185 АПК РФ, определил его отклонить, поскольку Общество не заявляло данное ходатайство в суде первой инстанции. Кроме того, коллегия апелляционного суда считает, что представленные документы не отвечают признаку относимости и допустимости доказательств по делу, поскольку не имеют отношения к предмету рассмотрения по настоящему спору, а именно: конкретные заявления Общества и соответственно решения от отказе в выдаче разрешения, которое приняло Учреждение, рассмотрев данные заявления. В связи с чем, у суда отсутствуют основания для оценки решений и действий ответчика по рассмотрению иных заявлений ЗАО «ОЛЬГЕРД».

Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ФКУ «Дальуправтодор» явку своих представителей в суд не обеспечило. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела коллегией установлено следующее:

26.01.2015 ЗАО «ОЛЬГЕРД» обратилось к Федеральному казенному учреждению федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» филиал г. Владивосток с заявлениями о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на межрегиональные перевозки по маршруту г. Владивосток ул. Успенского 62а - 749 км а/д М60км «Уссури» - 751км а/д М60 «Уссури» (транспортная развязка на бухте Лазурная) – разворот на транспортной развязке на б. «Лазурная» – 751 км а/д М60 «Уссури» - 732 а/д М60 «Уссури» - 2-0 км съезда № 1 а/д «Подъезд к аэропорту города Владивосток» - 1-0 км а/д «Подъезд к аэропорту города Владивосток» - 730 км а/д М60 «Уссури» - 708 км а/д М60 «Уссури» - 16-0 км а/д «обход п. Раздольное» - 691 км а/д М60 «Уссури» - 675 км а/д М60 «Уссури» - 0- 10 км Обход г. Уссурийска -664 км а/д М60 г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 31 (площадка для выгрузки за пределами проезжей части) и обратно по маршруту до 731-749 км а/д М60 «Уссури» - г. Владивосток, ул. Успенского, 62А.

Ответчик принял заявления Общества, зарегистрировав их 27.01.2015.

03.02.2015 Учреждением принято решение, оформленное письмом от № И-15/02-34, согласно которому сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют технических характеристикам транспортных средств и грузов. На основании пункта 40 приказа Минтранса РФ от 24.07.2012 №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», отказал в выдаче специальных разрешений по заявлениям от 26.01.2015 №13/01-01, №13/01-003-№13/01-08.

Письмом от 28.01.2015 №И-15/01-228 ответчик отказал в приеме заявления от 26.01.2015 №13/01-02 на основании пункта 18 приказа Минтранса от 28.03.2013 №107 «Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении», поскольку не приложены документы, предусмотренные пунктом 18 приказа Минтранса от 28.03.2013 г. №107.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое решение Учреждения  является обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Общества, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого  судебного акта в силу следующих обстоятельств:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с требованием пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 13 статьи 11 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся: установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В соответствии с требованием пункта 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В силу пункта 6 указанной статьи выдача специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется, в том числе: федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

 Пунктом 6 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее – Порядок) предусмотрено, что заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, согласно образцу приложения № 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем в уполномоченные органы.

Пунктом 8 Порядка установлено, что в заявлении указывается:

- наименование уполномоченного органа; наименование и организационно- правовая форма - для юридических лиц;

- фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

- идентификационный номер налогоплательщика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А59-4413/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также