Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А24-770/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-770/2015 30 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 28 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго», апелляционное производство № 05АП-6404/2015 на решение от 11.06.2015 судьи И.Ю. Жалудя по делу № А24-770/2015 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668, ОГРН 1024101024078, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.11.2012) к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2002) о признании недействительным предписания от 12.12.2014 № 3249/1-1ю об устранении нарушений законодательства, при участии: от ОАО энергетики и электрификации «Камчатскэнерго»: представитель Кортюкова К.В. по доверенности от 01.01.2015 № КЭ-18-18-15/93Д, сроком по 31.12.2015, паспорт; от Государственной жилищной инспекции Камчатского края: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее – общество, ОАО «Камчатскэнерго») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее – Инспекция, административный орган) от 12.12.2014 № 3249/1-1ю. Решением арбитражного суда от 11.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт указал, что выставление обществом счетов-квитанций на оплату коммунальных услуг (электроснабжение и ОДН) обусловлено заключённым договором электроснабжения № 4751 от 22.04.2013 с условием уступки права требования и договором оказания услуг № 5.4751 от 22.04.2013, на основании чего управляющей организацией уступлено обществу право (требование) в счёт оплаты по договору ресурсоснабжения. В связи с этим полагает, что пункты 8, 19-21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также пункт 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации к сложившимся между обществом и управляющей организацией отношениям, построенным на основании статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации, применению не подлежат. Выражает несогласие с выводами суда первой инстанции в части расчёта ОДН на квартиру, ссылаясь на правильность учёта всей площади мест общего пользования, составляющей 518,8 кв.м. Инспекцией в суд апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебном заседании представитель общества поддержала апелляционную жалобу по приведённым в ней доводам. Инспекция, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечила, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанного лица. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 12.12.2014 на основании приказа ГЖИ Камчатского края от 18.11.2014 № 3249 с целью проверки поступившего из прокуратуры города Петропавловска-Камчатского обращения гражданки Козловой О.Г. по факту начисления платы за услугу по электроснабжению на общедомовые нужды проведена проверка деятельности общества на предмет соблюдения требований жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что ОАО «Камчатскэнерго» как ресурсоснабжающая организация в период с августа по октябрь 2014 года необоснованно выставила к оплате собственнику квартиры №20 дома № 35 по ул. Академика Курчатова в городе Петропавловске-Камчатском начисления за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды, при этом произведено завышение начислений по сравнению с существующим нормативом, не имея договорных отношений с собственником указанной квартиры, что является нарушением требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, приказа Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 05.12.2012 № 585 «Об утверждении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению для населения Камчатского края при отсутствии индивидуальных приборов учета». По результатам проверки составлен акт проведения планового (внепланового) мероприятия по государственному контролю от 12.12.2014 № 3249/1-1Ю. 12.12.2014 обществу выдано оспариваемое предписание № 3249/1-1ю (л.д.11-12) об устранении нарушений законодательства, которым на общество возложена обязанность прекратить в дальнейшем выставление размера платы собственнику квартиры № 20 дома № 35 по ул. Академика Курчатова в г. Петропавловске-Камчатском за электроэнергию на общедомовые нужды и произвести указанному собственнику перерасчёт за август–октябрь 2014 года за излишне оплаченную сумму. Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требования о признании его незаконным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом за заявителя по делу возлагается обязанность доказать нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган – доказать законность своих действий (актов). В соответствии со статьями 8, 9 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а также своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 10 указанного Закона информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг). Пунктом 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. В подпункте «б» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) закреплено, что в платёжном документе указываются кроме перечисленных сведений также наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет. Из представленных в материалы дела копий платёжных документов – счетов-квитанций (л.д.75-77) следует, что в них указаны сведения о номере банковского счета, банковские реквизиты и адрес ОАО «Камчатскэнерго», которое в силу пункта 2 Правил № 354 является ресурсоснабжающей организацией. Вместе с тем, правовые основания для начисления и взимания платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН) с жильцов многоквартирного дома по ул. пр. Академика Курчатова, д. 35 в г. Петропавловске-Камчатском, а также по направлению в адрес потребителей платёжных документов, в данном случае у общества отсутствовали. Так, пунктами 10 и 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ предусмотрено, что отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством. В статье 155 ЖК РФ перечислены случаи, когда допускается оплата гражданами коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эти случаи связаны с выбором собственниками жилых помещений способа непосредственного управления многоквартирным жилым домом или с соответствующим решением общего собрания собственников помещений в таком доме или общего собрания членов товарищества собственников жилья. Иные основания получения ресурсоснабжающей организацией платы от граждан жилищным законодательством не установлены. Между тем, согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда, собственники в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) непосредственно ресурсоснабжающим организациям. В соответствии с пунктом 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении. Из анализа вышеуказанных норм права следует, что плата за коммунальный ресурс, потреблённый собственниками помещений в многоквартирном жилом доме на общедомовые нужды (ОДН), не может вноситься напрямую ресурсоснабжающей организации в отсутствие соответствующего решения общего собрания таких собственников, соответственно, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять её потребителям услуг. Судом установлено, что потребитель – гражданка Козлова О.Г. проживает в жилом помещение (квартире), расположенной в городе Петропавловске-Камчатском в многоквартирном доме по адресу: ул. Академика Курчатова, д. 35, кв. 20. В указанном многоквартирном доме выбран способ управления – управление управляющей организацией, которой является ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Петропавловска-Камчатского», в связи с чем данная организация Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А51-33526/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|