Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А51-9055/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-9055/2015 29 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой, судей С.В. Гуцалюк, А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Уссурийского городского округа, апелляционное производство № 05АП-6080/2015 на решение от 11.06.2015 судьи Л.П. Нестеренко по делу № А51-9055/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению индивидуального предпринимателя Арутюняна Артавазда Рафиковича (ИНН 251133934810, ОГРН 312251111400031, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 23.04.2012) к администрации Уссурийского городского округа (ИНН 2511004094, ОГРН 1022500859600, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2012) об оспаривании отказа, оформленного письмом от 03.02.2015 №16-01/21/1114, при участии: от администрации Уссурийского городского округа: представитель Сытник Т.В. по доверенности от 24.12.2014 № 4357, сроком до 31.12.2015; от ИП Арутюняна А.Р.: представитель Марусенко Е.В. по доверенности от 05.03.2015, сроком на три года; УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Арутюнян Артавазд Рафикович (далее по тексту – заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее по тексту – управление, УГА), оформленного письмом от 03.02.2015 №16-01/21/1114, и об обязании управление утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1051 кв.м, расположенного примерно в 130 м по направлению на запад от нежилого здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, город Уссурийск, улица Новоникольское шоссе, 27а, для размещения объекта быстрого питания. Решением суда от 11.06.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что градостроительный регламент зоны ОДЗ 3 в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков предусматривает только строительство объектов общественного питания, в связи с чем предоставление земельного участка в целях, не связанных со строительством, для размещения объекта быстрого питания противоречит Правилам землепользования и застройки Уссурийского городского округа, утвержденным Решением Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30.11.2004 №104 (далее по тексту – Правила землепользования и застройки, Правила №104). Настаивает на том, что земельный участок в испрашиваемых целях не может предоставляться в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ, Кодекс), так как с учетом действующих национальных стандартов объекты общественного питания должны иметь определенную техническую оснащенность, что предполагает осуществление строительства такого объекта. Считает, что арбитражный суд не применил нормативный правовой акт, подлежащий применению в спорной ситуации, так как оставил без внимания положения постановления администрации Уссурийского городского округа от 21.06.2013 №2306-НПА, согласно которому земельные участки для строительства объектов общественного питания предоставляются исключительно на торгах. В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме. Представитель предпринимателя в письменном отзыве, поддержанном в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразил. Решение суда просил оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. 31.12.2014 предприниматель через муниципальное бюджетное учреждение Уссурийского городского округа «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» обратился в управление с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством, земельного участка, расположенного примерно в 130 м по направлению на запад от нежилого здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский края, г. Уссурийск, ул. Новоникольское шоссе, д. 27а, площадью 1051 кв.м для размещения объекта быстрого питания. Рассмотрев указанное заявление, письмом от 03.02.2015 №16-01/21/1114 УГА отказало в предоставлении муниципальной услуги, сославшись на то, что земельные участки в зоне ОДЗ 3 «Зона коммерческого и коммунально-бытового назначения» для размещения объектов общественного питания предоставляются только для строительства и исключительно на торгах. Не согласившись с указанным решением, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу о том, что в соответствии с градостроительным регламентом зоны ОДЗ-3 в ней допускается размещение объектов общественного питания, в связи с чем предприниматель был вправе испрашивать земельный участок для размещения объекта быстрого питания в порядке, предусмотренном для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение подлежит отмене в силу следующего. По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемые решения должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, до 01.03.2015 предоставлялись заинтересованным лицам в соответствии со статьей 34 ЗК РФ. Пунктом 2 данной статьи было предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в части 2 настоящей статьи заявлении должны были быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ). Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В развитие положений статьи 34 Кодекса постановлением администрации Уссурийского городского округа от 07.12.2012 №4245-НПА был утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность» на территории Уссурийского городского округа (далее по тексту – Административный регламент, Регламент №4245-НПА), утратившее силу 27.05.2015. Пунктом 5 названного Регламента предусмотрено, что органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Уссурийского городского округа, в лице уполномоченного органа - управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю земельного участка в собственность (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование), либо отказ в предоставлении земельного участка, либо уведомление о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (пункт 6 Регламента №4245-НПА). В соответствии с подпунктом «и» пункта 11 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки. Из материалов дела усматривается, что основанием для принятия управлением оспариваемого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельного участка площадью 1051 кв.м в районе Новоникольское шоссе, 27а в г. Уссурийске Приморского края послужило несоответствие вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка градостроительному регламенту зоны ОДЗ 3. Оценив оспариваемый отказ в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, суд апелляционной инстанции считает, что он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в силу следующего. Статья 1 Кодекса, определяя основные принципы земельного законодательства, предусматривает, что земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства. Этот принцип развивается в статье 7 ЗК РФ, уточняющей, что использование земли производится в соответствии с установленным для них целевым назначением с учетом принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земель. То есть основное значение для рассмотрения по существу заявления о предоставлении земельного участка имеют сведения о том, каким образом заявитель будет использовать испрашиваемый земельный участок. Согласно пункту 3.1 национального стандарта РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 №475-ст, под предприятием общественного питания понимается предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия. Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 ГОСТ 31985-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения», введенного в действие с 01.01.2015 Приказом Росстандарта от 27.06.2013 №191-ст. Пунктом 4.1 ГОСТ Р 50762-2007 установлено, что предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на: - предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям; - предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни); - предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети); - предприятия выездного обслуживания; - предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения. Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии (пункт 4.2 ГОСТ 50762-2007). Предприятия общественного питания, поименованные в пунктах 4.7, 4.9, 4.10 настоящего ГОСТ (кафе, закусочная, предприятие быстрого обслуживания) подразделяются по составу и назначению помещений на стационарные и передвижные. Предприятия, указанные в пунктах 4.3, 4.4, 4.5 ГОСТ Р 50762-2007 по составу и назначению помещений не классифицируются. В соответствии с пунктом 5.6 названного ГОСТ предприятия общественного питания всех типов и классов должны быть Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А51-8439/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|