Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А51-9055/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-9055/2015

29 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей С.В. Гуцалюк, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Уссурийского городского округа,

апелляционное производство № 05АП-6080/2015

на решение от 11.06.2015

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-9055/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению индивидуального предпринимателя Арутюняна Артавазда Рафиковича (ИНН 251133934810, ОГРН 312251111400031, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 23.04.2012)

к администрации Уссурийского городского округа  (ИНН 2511004094, ОГРН 1022500859600, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2012)

об оспаривании отказа, оформленного письмом от 03.02.2015 №16-01/21/1114,

при участии:

от администрации Уссурийского городского округа: представитель Сытник Т.В. по доверенности от 24.12.2014 № 4357, сроком до 31.12.2015;

от ИП Арутюняна А.Р.: представитель Марусенко Е.В. по доверенности от 05.03.2015, сроком на три года;

УСТАНОВИЛ:

          Индивидуальный предприниматель Арутюнян Артавазд Рафикович  (далее по тексту – заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее по тексту – управление, УГА), оформленного письмом от 03.02.2015 №16-01/21/1114, и об обязании управление утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1051 кв.м, расположенного примерно в 130 м по направлению на запад от нежилого здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, город Уссурийск, улица Новоникольское шоссе, 27а, для размещения объекта быстрого питания.

          Решением суда от 11.06.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что градостроительный регламент зоны ОДЗ 3 в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков предусматривает только строительство объектов общественного питания, в связи с чем предоставление земельного участка в целях, не связанных со строительством, для размещения объекта быстрого питания противоречит Правилам землепользования и застройки Уссурийского городского округа, утвержденным Решением Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30.11.2004 №104 (далее по тексту – Правила землепользования и застройки, Правила №104). Настаивает на том, что земельный участок в испрашиваемых целях не может предоставляться в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ, Кодекс), так как с учетом действующих национальных стандартов объекты общественного питания должны иметь определенную техническую оснащенность, что предполагает осуществление строительства такого объекта. Считает, что арбитражный суд не применил нормативный правовой акт, подлежащий применению в спорной ситуации, так как оставил без внимания положения постановления администрации Уссурийского городского округа от 21.06.2013 №2306-НПА, согласно которому земельные участки для строительства объектов общественного питания предоставляются исключительно на торгах. 

          В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.

          Представитель предпринимателя в письменном отзыве, поддержанном в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразил. Решение суда просил оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

          Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.

          31.12.2014 предприниматель через муниципальное бюджетное учреждение Уссурийского городского округа «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» обратился в управление с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством, земельного участка, расположенного примерно в 130 м по направлению на запад от нежилого здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский края, г. Уссурийск, ул. Новоникольское шоссе, д. 27а, площадью 1051 кв.м для размещения объекта быстрого питания.

          Рассмотрев указанное заявление, письмом от 03.02.2015 №16-01/21/1114 УГА отказало в предоставлении муниципальной услуги, сославшись на то, что земельные участки в зоне ОДЗ 3 «Зона коммерческого и коммунально-бытового назначения» для размещения объектов общественного питания предоставляются только для строительства и исключительно на торгах.

          Не согласившись с указанным решением, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу о том, что в соответствии с градостроительным регламентом зоны ОДЗ-3 в ней допускается размещение объектов общественного питания, в связи с чем предприниматель был вправе испрашивать земельный участок для размещения объекта быстрого питания в порядке, предусмотренном для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

          Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение подлежит отмене в силу следующего.

          По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемые решения должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Земельные участки для целей, не связанных со строительством, до 01.03.2015 предоставлялись заинтересованным лицам в соответствии со статьей 34 ЗК РФ.

          Пунктом 2 данной статьи было предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

          В указанном в части 2 настоящей статьи заявлении должны были быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).

          Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

          В развитие положений статьи 34 Кодекса постановлением администрации Уссурийского городского округа от 07.12.2012 №4245-НПА был утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность» на территории Уссурийского городского округа (далее по тексту – Административный регламент, Регламент №4245-НПА), утратившее силу 27.05.2015.

         Пунктом 5 названного Регламента предусмотрено, что органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Уссурийского городского округа, в лице уполномоченного органа - управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа.

          Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю земельного участка в собственность (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование), либо отказ в предоставлении земельного участка, либо уведомление о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (пункт 6 Регламента №4245-НПА).

          В соответствии с подпунктом «и» пункта 11 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки.

          Из материалов дела усматривается, что основанием для принятия управлением оспариваемого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельного участка площадью 1051 кв.м в районе Новоникольское шоссе, 27а в г. Уссурийске Приморского края послужило несоответствие вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка градостроительному регламенту зоны ОДЗ 3.

          Оценив оспариваемый отказ в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, суд апелляционной инстанции считает, что он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в силу следующего.

          Статья 1 Кодекса, определяя основные принципы земельного законодательства, предусматривает, что земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства. Этот принцип развивается в статье 7 ЗК РФ, уточняющей, что использование земли производится в соответствии с установленным для них целевым назначением с учетом принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земель.

          То есть основное значение для рассмотрения по существу заявления о предоставлении земельного участка имеют сведения о том, каким образом заявитель будет использовать испрашиваемый земельный участок.

Согласно пункту 3.1 национального стандарта РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 №475-ст, под предприятием общественного питания понимается предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 ГОСТ 31985-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения», введенного в действие с 01.01.2015 Приказом Росстандарта от 27.06.2013 №191-ст.

Пунктом 4.1 ГОСТ Р 50762-2007 установлено, что предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на:

- предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям;

- предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни);

- предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети);

- предприятия выездного обслуживания;

- предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии (пункт 4.2 ГОСТ 50762-2007).

          Предприятия общественного питания, поименованные в пунктах 4.7, 4.9, 4.10 настоящего ГОСТ (кафе, закусочная, предприятие быстрого обслуживания) подразделяются по составу и назначению помещений на стационарные и передвижные. Предприятия, указанные в пунктах 4.3, 4.4, 4.5 ГОСТ Р 50762-2007 по составу и назначению помещений не классифицируются.

          В соответствии с пунктом 5.6 названного ГОСТ предприятия общественного питания всех типов и классов должны быть

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А51-8439/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также