Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А51-9363/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-9363/2015

28 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 27 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей Е.Л. Сидорович, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нефтяная Компания Дальний Восток»,

апелляционное производство № 05АП-6331/2015

на решение от 23.06.2015

судьи Ю.А. Тимофеевой

по делу № А51-9363/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нефтяная Компания Дальний Восток» (ИНН 2536229332, ОГРН 1102536005571, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.05.2010)

о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Владивостоку от 24.03.2015 005ПК(ю) № 0001455 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от ООО «Нефтяная Компания Дальний Восток» - адвокат Шамрина К.В. по доверенности от 14.05.2015, удостоверение адвоката,

от Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Владивостоку – представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Нефтяная Компания Дальний Восток» (далее – заявитель, общество, ООО «НК Дальний Восток») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Владивостоку (далее – административный орган, ответчик) от 24.03.2015 005ПК(ю) № 0001455 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.06.2015 постановление 005ПК(ю) № 0001455 от 24.03.2015 по делу об административном правонарушении, вынесенное отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Владивостоку в отношении ООО «НК Дальний Восток», о  привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме  400 000 рублей, изменено в части назначения размера штрафа, снижен размер  административного штрафа с 400 000 рублей до 250 000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 23.06.2015 общество просит его отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, как принятое при неправильном применении норм материального и процессуального права.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что имеющееся в материалах дела свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, выданное соответствующим подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства, удостоверяет, что транспортное средство отвечает условиям, предписанным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В момент проведения проверки 10.02.2015 инспектору водителем транспортного средства было предъявлено указанное свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов серии 25 АА № 000652, выданное обществу ООО «НК Дальний Восток»в отношении транспортного средства HINO RANGER гос. Номер С643НА/125.

Общество не согласно с назначенным наказанием, в том числе с учетом изменения его размера судом первой инстанции и просит, ссылаясь на статью 4.1 КоАП РФ, применить ее положения, регулирующие возможность снижения административного штрафа до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, а также применить последствия малозначительности совершенного административного правонарушения.

В представленном в материалы дела письменном отзыве административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям указанным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Владивостоку, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

При осуществлении контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за правилами перевозки опасных грузов административным органом 10.02.2015 был установлен факт нарушения пунктов 5.3.2.1.1, 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.3, 9.2.2.3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, пункта 4.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73, выразившийся в перевозке опасного груза – бензина АИ-95 № ООН 1203 на автомобиле HINO RANGER государственный номер С643НА/125 под управлением водителя Горпынич В.В., принадлежащем заявителю, в отсутствие на транспортном средстве информационных табличек оранжевого цвета, соответствующих опасному грузу «Бензин», имеющему более высокий идентификационный номер опасности (33), чем «Дизельное топливо» (30), в отсутствие устройства управления переключателем, установленного в кабине водителя, в отсутствие сборного контейнера, а также выразившийся в том, что два фонаря автономного питания с мигающими огнями оранжевого цвета не светились при подключении источника питания.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 10.03.2015 005 ПК(ю) № 0001455.

По результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом было вынесено постановление от 24.03.2015 005ПК(ю) № 0001455 о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Общество, полагая, что постановление от 24.03.2015 005ПК(ю) № 0001455 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Оценив доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу пункта 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, составляют перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных Правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям Правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными Правилами.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

С объективной стороны правонарушение выражается в нарушении правил перевозки опасных грузов.

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугороднем сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ), утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, и Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73.

В соответствии с пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.

Если в колонке 20 таблицы А главы 3.2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.3.2.1.1. На этих табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью 1000 л или более и к контейнерам для массовых грузов (пункт 5.3.2.1.2 ДОПОГ).

Согласно пункту 5.3.2.1.3 ДОПОГ к автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А51-9264/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также