Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А59-1706/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1706/2015 24 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 20 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новый город», апелляционное производство № 05АП-6138/2015 на решение от 16.06.2015 судьи К.Ф. Мухаметшина по делу № А59-1706/2015 Арбитражного суда Сахалинской области, принятое в порядке упрощённого производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новый город» (ОГРН 1046502605907, ИНН 6504046277, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.11.2004) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 07.04.2015 № ОТ-03-018/2015, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (ОГРН 1046500639998, ИНН 6501152735, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.09.2004), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Новый город», от Управлениея Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области: не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Новый город» (далее – заявитель, общество, ООО «Новый город») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (далее – управление, административный орган, Управление Росприроднадзора по Сахалинской области) о назначении административного наказания от 07.04.2015 № ОТ-03-018/2015, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 16.06.2015 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, признав вышеуказанное постановление законным и обоснованным. Обжалуя в порядке апелляционного производства указанное решение суда от 16.06.2015, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество указало, что актом проверки от 18.09.2014 правонарушение в части превышения максимально допустимого содержания в почве свинца, цинка, мышьяка не установлено, указано только на превышение максимально допустимого содержания в почве нефтепродуктов. Таким образом, по мнению общества, основания для его привлечения к ответственности за превышения максимально допустимого содержания в почве свинца, цинка, мышьяка отсутствуют. По мнению заявителя, поскольку состав вмененного административного правонарушения является материальным, то для привлечения его к административной ответственности административный орган должен доказать не только наступление вредных последствий, но и причинную связь между его противоправными действиями или бездействием и наступившими последствиями. Также общество указало, что протокол отбора проб оформлен с нарушением требований ГОСТа 17.4.4.02-84, в связи с чем является недопустимым доказательством по делу. От управления в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, однако, в связи с тем, что данный отзыв поступил после окончания судебного заседания, он не был рассмотрен судом апелляционной инстанции. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом установлено следующее. На основании приказа руководителя управления от 22.07.2014 № 201-ПК в период с 30.07.2014 по 25.08.2014 была проведена плановая выездная проверка общества на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. Результаты проверки отражены в акте проверки от 18.09.2014 № 03Н/18-ОТ. В ходе проведения проверки в деятельности общества выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ об отходах производства и потребления. В частности, в ходе проведения управлением 30.07.2014 надзорных мероприятий установлено, что для осуществления уставных видов деятельности у общества имеется, в том числе, земельный участок под полигон твердых бытовых отходов в районе 5 км областной автомобильной дороги общего пользования Корсаков - Новиково площадью 12,9014 Га (договор аренды земельного участка от 29.03.2006 № 976). При осуществлении производственной деятельности согласно статистической отчетности 2-тп (отходы) за 2013 год и журналу учета отходов за 1 и 2 кварталы 2014 года у общества фактически образуются отходы I, III, IV, V класса опасности для окружающей среды: ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код по ФККО 3533010013011); масла моторные отработанные (код по ФККО 5410020102033); масла трансмиссионные отработанные (код по ФККО 5410020602033); масла гидравлические отработанные, не содержащее галогены (код по ФККО 5410021302033); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) (код по ФККО 5490270101033); автомобильные масляные фильтры отработанные, неразобранные (код по ФККО 9250010013073); автомобильные воздушные фильтры отработанные, неразобранные (код по ФККО 9250020013073); автомобильные топливные фильтры отработанные, неразобранные (код по ФККО 9250030013073); золошлаки от установок сжигания нефтесодержащих отходов (код по ФККО 3131010001014); отработанный дезинфицирующий раствор (код по ФККО 5300000000000); покрышки с металлическим кордом отработанные (код по ФККО 5750020413004); смет с территории организаций, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующем 4-му классу опасности (код по ФККО 9120010201014); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 9120040001004); инфильтрационные воды объектов размещения отходов (код по ФККО 9530000000000); древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные (код по ФККО 1711200001005); лом черный металлов несортированный (код по ФККО 3513010001995); тара железная, загрязненная лакокрасочными материалами (код по ФККО 3517020013000); пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства (код по ФККО 5710180013005); твердые коммунальные отходы (код по ФККО 9100000000000); отходы (осадки) при промывке канализационных сетей (код по ФККО 9470000000000). За 2013 год согласно статистической отчетности 2-тп (отходы) образовано отходов в количестве 305,361 тонн; за 1 и 2 кварталы 2014 года согласно журналам учета отходов - 1,847тонн. В 2013 году согласно журналу учета отходов обществом было принято от других лиц 28.910,260 тонн отходов производства и потребления, из которых 28.206,745 тонн были размещены на эксплуатируемом объекте для захоронения. В 1 и 2 квартале 2014 года всего от других лиц было принято 14.961,235 тонн отходов производства и потребления, из которых 14.761,370 тонн были размещены на эксплуатируемом объекте для захоронения. Таким образом, общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. В ходе выезда 13.08.2014 в рамках плановой проверки на территорию Корсаковского полигона твердых бытовых отходов общества было отобрано 6 проб почвы для химического анализа при участии, в том числе, инженера-эколога общества Елесеева И.А., от которого во время отбора проб заявлений и замечаний не поступало. Исследование отобранных 13.08.2014 проб производил филиал ФБУ «ЦЛАТИ по Дальневосточному федеральному округу» - ЦЛАТИ по Сахалинской области (аттестат аккредитации № РООС RU.0001.512071, действителен до 28.10.2018) в период с 13.08.2014 по 02.09.2014. Согласно протоколу результатов анализа проб почвы (грунтов), донных отложений, отходов от 02.09.2014 № 16 было выявлено, что: 1. Концентрация нефтепродуктов составила: в пробе 1 = 180,0 мг/кг; в пробе 2 = 53,0 мг/кг; в пробе 3 = 67,0 мг/кг; в пробе 4 = 50,0 мг/кг; в пробе 5 = 333,0 мг/кг; в пробе 6 (фоновая) = 30,0 мг/кг; 2. Концентрация свинца составила: в пробе 5 = 34,3 мг/кг (ПДК=32 мг/кг); 3. Концентрация цинка составила: в пробе 2 = 157,0 мг/кг; в пробе 3 = 132,0 мг/кг; в пробе 4 = 154,0 мг/кг; в пробе 5 = 352,0 мг/кг (ОДК =110 мг/кг); 4. Концентрация мышьяка составила: в пробе 2 = 7,2 мг/кг; в пробе 3 = 3,8 мг/кг; пробе 4 = 7,6 мг/кг; в пробе 5 = 8,3 мг/кг (ПДК=2 мг/кг). При сравнении нормативов и результатов отборов проб было установлено, что в почвах, отобранных на территории полигона твердых бытовых отходов в районе 5 км областной автомобильной дороги общего пользования Корсаков - Новиково, наблюдается превышение максимально допустимого содержания загрязняющих веществ: 1. Нефтепродуктов: в пробе 1 в 6 раз; в пробе 2 в 1,8 раза; в пробе 3 в 2,2 раза; в пробе 4 в 1,7 раза; в пробе 5 в 11,1 раза; 2. Свинца: в пробе 5 в 1,1 раза; 3. Цинка: в пробе 2 в 1,4 раза; в пробе 3 в 1,2 раза; в пробе 4 в 1,4 раза; в пробе 5 в 1,6 раза; 4. Мышьяка: в пробе 2 в 3,6 раза; в пробе 3 в 1,9 раза; в пробе 4 в 3,8 раза; в пробе 5 в 4,1 раза. Усмотрев в действиях общества нарушение в виде загрязнения почвы загрязняющими веществами, за совершение которого частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, должностное лицо управления составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 26.02.2015 № ОТ-03-018/2015. По результатам рассмотрения материалов административного дела старший государственный инспектор управления постановлением от 07.04.2015 № ОТ-03-018/2015 признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого постановления незаконным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Частью 2 статьи 8.6 КоАП предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, заключается в уничтожении плодородного слоя почвы, а равно порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия при обращении с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с требованием пункта 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А51-987/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|