Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А24-1018/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-1018/2015 21 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 16 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Тревожное зарево», апелляционное производство № 05АП-5770/2015 на решение от 02.06.2015 судьи В.И. Решетько по делу № А24-1018/2015 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению закрытого акционерного общества «Тревожное зарево» (ИНН 4105003503, ОГРН 1024101215346, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.08.2002) к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2721168170, ОГРН 1092721003605, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.06.2009) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 02К-09 от 11.03.2015, при участии: извещённые надлежащим образом стороны в суд не явились, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Тревожное зарево» (далее – ЗАО «Тревожное зарево», Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) от 11.03.2015 по делу № 02К-09 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 02.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, связи с чем Общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на отсутствие в его действиях состава вменённого административного правонарушения. Утверждает, что в Обществе создана и функционирует вспомогательная горноспасательная команда, аттестация которой является правом, а не обязанностью Общества. От административного органа в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, Управление указывает, что по состоянию на 03.02.2015 Общество осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта «Рудник…», отнесённого ко второму классу опасности, признаком которой является ведение подземных горных работ. Полагает, что горноспасательная команда образована Обществом в 2014 году и её первичная аттестация в соответствии с пунктом 2 Приказа МЧС России от 29.11.2013 № 765 не производилась. Выражает несогласие с доводами Общества о наличии ранее созданной вспомогательной горноспасательной команды, так как её аттестация выполнена на основании недействующих требований – Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1479, утратившего силу с 21.01.2012 с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091, а также поскольку нарушены требования к периодичности проведения аттестации. Считает, что обществом совершено неоднократное нарушение законодательства в области промышленной безопасности, поскольку аналогичные нарушения допущены и на другом опасном производственном объекте Общества. Доводы Общества о необязательности прохождения аттестации вспомогательной горноспасательной командой считает не соответствующими закону. Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 30.01.2015 Дальневосточным управлением Ростехнадзора проведён анализ поступающей информации, а также анализ сведений, имеющейся в базе данных Ростехнадзора (сведения из Государственного реестра опасных производственных объектов, сведения из реестра, содержащегося в Комплексной системе информатизации Ростехнадзора (КСИ Ростехнадзора) и пр.). С целью пресечения фактов нарушения требований промышленной безопасности административным органом направлен запрос, в ответ на который ЗАО «Тревожное зарево» представлены документы, свидетельствующие о создании внештатного аварийно-спасательного формирования на объектах Общества. При анализе представленных, а также имеющихся в распоряжении административного органа документов и сведений Управлением установлено, что по состоянию на 03.02.2015 Обществом эксплуатируется опасный производственный объект «Рудник (работа с ВМ, подземная разработка)», который отнесен ко II классу опасности (ОПО II класса опасности). Также установлено, что по состоянию на 01.01.2015 ЗАО «Тревожное Зарево» не обеспечило проведение аттестации ВГК на право ведения горноспасательных и аварийно-спасательных работ, вследствие чего в период с 01.01.2015 по 03.02.2015 на ОПО II класса опасности отсутствует созданная в установленном порядке вспомогательная горноспасательная команда. По факту выявленного нарушения 12.02.2015 в отношении ЗАО «Тревожное Зарево» составлен протокол об административном правонарушении № 02К-09. 11.03.2015 и.о. заместителя руководителя Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено постановление № 02К-09, которым ЗАО «Тревожное Зарево» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, с назначением Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 255 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требования о признании постановления незаконным и его отмене. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей, или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается применительно к рассматриваемому случаю в нарушении установленных законодательством требований промышленной безопасности. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ). Названный Закон направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. В силу части 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абзацы 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ). Кроме того, пунктом 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.12.2013 № 599, предусмотрено, что организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы и переработка полезных ископаемых, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязаны заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы), вспомогательные горноспасательные команды. Согласно статье 1 Федерального закона № 116-ФЗ вспомогательные горноспасательные команды – это нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций. В силу статьи 5 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (далее – Закон № 151-ФЗ) к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. Пунктом 4 Порядка создания вспомогательных горноспасательных команд, утвержденного приказом МЧС России от 29.11.2013 № 765 (далее – Приказ № 765), установлено, что вспомогательные горноспасательные команды (далее – ВГК) подлежат аттестации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (далее – Постановление № 1091). Пунктом 2 Приказа № 765 предусмотрено, что организации, эксплуатирующие на дату вступления в силу названного приказа опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, должны обеспечить прохождение первичной аттестации создаваемых вспомогательных горноспасательных команд в срок до 1 января 2015 года. Порядок проведения аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), а также спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, определён Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее – Положение об аттестации), утверждённого Постановлением № 1091. Согласно пункту 4 Положения об аттестации, в отношении вновь созданной аварийно-спасательной службы (формирования) или гражданина, приобретающего статус спасателя, проводится первичная аттестация. В отношении действующей аварийно-спасательной службы (формирования) или спасателя с периодичностью 1 раз в 3 года проводится периодическая аттестация, а Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А51-26591/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|