Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А51-5217/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-5217/2015 20 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 14 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни, апелляционное производство № 05АП-5972/2015 на решение от 15.05.2015 судьи Д.А. Самофала по делу № А51-5217/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Арманта» (ИНН 6672286538, ОГРН 1086672029740, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2008) к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) об оспаривании действий, выразившихся в выставлении 11.03.2015 расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 6628944,59 рубля по декларации на товары №10714060/110315/0000781, при участии: от Находкинской таможни: представитель Шутылева И.Н. по доверенности от 10.11.2014 № 05-32/43434, сроком на один год, удостоверение ГС № 110337; от ООО «Арманта»: не явились, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Арманта» (далее – декларант, ООО «Арманта», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Находкинской таможни (далее – таможенный орган, таможня), выразившихся в выставлении 11.03.2015 расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 6628944,59 рубля по декларации на товары (далее – ДТ) №10714060/110315/0000781. Решением от 15.05.2015 Арбитражный суд Приморского края удовлетворил заявленные Обществом требования, признав незаконными действия Находкинской таможни, выразившиеся в выставлении 11.03.2015 расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 6.628.944,59 рубля по декларации на товары №10714060/110315/0000781, в связи с их несоответствием Таможенному кодексу Таможенного союза. также по решению суда с Находкинской таможни в пользу ООО «Арманта» взыскано 3.000 рублей судебных расходов в виде государственной пошлины по заявлению. Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 15.05.2015. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В обоснование доводов апелляционной жалобы таможенный орган настаивает на том, что спорный расчёт обеспечения соответствует требованиям действующего законодательства, и принят таможней в рамках предоставленных ей полномочий исходя из имеющейся в распоряжении таможни ценовой информацией о товарах того же класса или вид, в соответствии с которой могли быть доначислены таможенные платежи. Кроме того, Находкинская тможня считает, что мнение декларанта о большом размере суммы обеспечения вляется ошибочным, так как расчет обеспечения является предложением декларанту уплатить обеспечение с целью выпуска товаров и получения их в распоряжение декларанта, следовательно, не порождает для Общества каких-либо последствий, не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Указывает, что величина обеспечения не является окончательным размером финансовых обязательств декларанта, носит процедурный характер. Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Общество явку своего представителя в суд не обеспечило. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. В представленном в материалы дела письменном отзыве Общество на доводы апелляционной жалобы Находкинской таможни возразило. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению. Из материалов дела коллегией установлено следующее: 16.06.2012 между компанией "HAINING YICHENG HARDWARE CO.,LTD" (поставщик) и ООО "Арманта" (покупатель) был заключен контракт № 16. Во исполнение указанного контракта на условиях FOB ШАНХАЙ в адрес Общества был поставлен товар, а именно: конфирматы-шурупы для дерева из чёрных металлов применяются в производстве для стяжки изделий из дерева и ДСП (товар № 1), направляющие мебельные, обеспечивающие подвижное крепление выдвижных ящиков корпусной мебели из недрагоценных металлов (товар № 2). 11.03.2015 в целях таможенного оформления ввезенного товара с помощью системы электронного декларирования в Находкинскую таможню Обществом была подана ДТ № 10714060/110315/0000781, таможенная стоимость товара была определена путем применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами. 11.03.2015, установив признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки. Этим же решением декларанту был выставлен расчет обеспечения таможенных платежей в размере 6.628.944,59 рубля. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое решение таможни является немотивированным, необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, выслушав представителя таможенного органа, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Пунктом 1 статьи 88 ТК ТС установлено, что сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса. По правилам пункта 2 этой же статьи, если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Пунктами 11, 12, 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров № 376 установлено, что если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. В силу пункта 16 названного Порядка одновременно с доведением до декларанта решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает декларанту сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 ТК ТС). Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 ТК ТС. Для ее расчета может быть, в частности, использована информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов). Пунктом 6 раздела 1 Порядка № 376 определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе, с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки. В соответствии с пунктом 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных Приказом ФТС РФ от 14.02.2011 № 272, при проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами. При этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям: наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара; обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида. Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей является составной частью процедуры контроля таможенной стоимости товаров, вследствие чего подлежат применению нормы, регулирующие порядок осуществления контроля таможенной стоимости, в том числе, вышеуказанная Инструкция, утвержденная Приказом ФТС РФ от 14.02.2011 № 272. Целью обеспечения уплаты таможенных платежей является гарантирование уплаты декларантом доначисленных в результате проведенной дополнительной проверки сумм таможенных платежей, которые исчисляются на основе таможенной стоимости товара. Между тем, в рассматриваемом случае, коллегия апелляционного суда, как и суд первой инстанции, приходит к выводу о том, что расчет таможней размера обеспечения по ДТ №10714060/110315/0000781 не соответствует требованиям закона, нарушает права и законные интересы общества, возлагая на него обязанность по уплате рассчитанной таможенным органом суммы обеспечения, значительно превышающей фактическую стоимость товара. Так, по спорной ДТ Обществом был ввезен: товар № 1: конфирматы - шурупы для дерева из чёрных металлов, прочие, применяются в мебельном производстве для стяжки изделий из дерева и ДСП, имеют резьбу, предел прочности на растяжение 700МПА, с глубоким дуплом, с потайной головкой, с внутренним шестигранником, 7*50мм-1800000 шт.: изготовитель HAINING YICHENG HARDWARE CO., LTD, товарный знак отсутствует, вес нетто 12780 кг, условия поставки FOB Шанхай; товар № 2: направляющие мебельные, обеспечивающие подвижное крепление выдвижных ящиков корпусной мебели, из недрагоценных металлов. направляющие роликовые белые 400мм - 25000 комп. Направляющие роликовые белые 450мм - 13000 комп. Изготовитель HAINING YICHENG HARDWARE CO., LTD, товарный знак отсутствует. вес нетто 11920 кг. Между тем источником ценовой информации для расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей по спорной декларации явилась: в отношении товара № 1 - ДТ № 10707090/040215/0000950, по которой был задекларирован товар - винты с цилиндрическими головками с внутренним шестигранником из углеродистой стали, для монтажа буровых инструментов, диаметром 10мм - 600 шт., 4 мм - 90 шт., 12 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А59-824/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|