Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А51-16532/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-16532/2014

20 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 14 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Дальневосточное морское пароходство»,

апелляционное производство № 05АП-4909/2015

на решение от 13.04.2015

судьи Д.А. Самофала

по делу № А51-16532/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению открытого акционерного общества «Дальневосточное морское пароходство» (ИНН 2540047110, ОГРН 1022502256127, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.07.2002)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)

о признании незаконными решения Владивостокской таможни № 10702000/400/140514/Т0023/6 от 14.05.2014, требования № 606 от 15.05.2014 об уплате таможенных платежей, а также о понуждении таможенного органа отменить решение № 10702000/400/140514/Т0023/6 от 14.05.2014, требование № 606 от 15.05.2014 об уплате таможенных платежей,

при участии:

от Владивостокской таможни: представитель Вяткина А.А. по доверенности от 15.06.2015 № 125, сроком до 11.06.2016, удостоверение ГС № 037905;

от ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: представитель Егорова А.А. по доверенности от 30.12.2014, сроком на один год, паспорт.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство» (далее – заявитель, Общество, ОАО «ДВМП») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее - ответчик, таможенный орган, таможня) о признании незаконными решения Владивостокской таможни № 10702000/400/140514/Т0023/6 от 14.05.2014, требования № 606 от 15.05.2014 об уплате таможенных платежей; обязании таможенный орган отменить решение № 10702000/400/140514/Т0023/6 от 14.05.2014, требование № 606 от 15.05.2014 об уплате таможенных платежей.

         Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.04.2015  в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

         Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 13.04.205. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В обоснование жалобы настаивает на том, что ОАО «ДВМП» полностью выполнило требования и условия части 1 статьи 347 ТК ТС, ремонт т/х «Капитан Ляшенко» был произведен в период с 09.03.2011 по 22.05.2011 во время нахождения за пределами таможенной территории Таможенного союза,  после того, как судно совершило несколько последовательных международных перевозок контейнерных грузов в порты Шанхай, Нагоя, Токио, Йокогама, в связи с чем Общество не согласно с выводами суда первой инстанции о факте планового осуществления ремонтных работ.

          Заявитель апелляционной жалобы также считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что поскольку срок классификационного освидетельствования судна истек 05.05.2010, то ремонт судна был произведен именно по этой причине.

          Полагает также, что при рассмотрении дела не доказано, что судно подверглось переработке, в ходе которой изменились его технические характеристики, увеличился размер балансовой стоимости после проведения ремонтных работ и обратного ввоза транспортного средства на территорию РФ.

На основании определения от 14.07.2015, вынесенного в соответствии с пунктом 3.7 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 48, в связи с уходом в отпуск судьи А.В. Гончаровой в судебном составе, рассматривающем настоящее дело, была произведена замена бокового судьи А.В. Гончаровой на судью Е.Н. Номоконову, в связи с чем рассмотрение дела в порядке части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации начато сначала.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель таможенного органа в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Из материалов дела коллегией установлено следующее:

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» на праве собственности принадлежит судно «Капитан Ляшенко», контейнеровоз (далее - судно), ИМО 861406, порт регистрации Владивосток, свидетельство о праве собственности на судно от 14.05.2002.

03.03.2001 указанное судно было оформлено Владивостокской таможней в режиме временного вывоза и убыло в рейс из порта Владивосток.

В соответствии с Генеральной декларацией №10702030/030311/10/00215 и заявкой на отход – судно «Капитан Ляшенко» следовало по маршруту п. Владивосток – п. Нинбо.

22.05.2011 судно «Капитан Ляшенко» прибыло на таможенную территорию Таможенного союза и оформлено по Генеральной декларации № 10702030/220511/00590 в таможенном отношении на приход.

В графе 16 декларации содержится информация о том, что в период с 09.03.2011 по 05.04.2011 судно находилось в текущем ремонте в порту Жоушань, КНР.

22.05.2011 во Владивостокскую таможню капитаном судна подано уведомление об операциях, произведенных с временно вывезенным транспортным средством международной перевозки, из которого следует, что временно вывезенное транспортное средство международной перевозки (судно «Капитан Ляшенко»), в период с 09.03.2011 по 05.04.2011, находясь за пределами ТТ ТС в порту Жоушань подверглось операциям по техническому обслуживанию и ремонту, регламентированным подпунктом 1 пункта 1 ст. 347 ТК ТС: операции по техобслуживанию и текущему ремонту судна (корпусные работы, обивка, покраска и пр., ремонт электро оборудования и механизмов, доковые и пр.. работы), необходимые для обеспечения сохранности, эксплуатации и поддержания судна в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза (подпункт 1 пункта 1 статьи 347 ТК ТС).

Владивостокской таможней проведена камеральная таможенная проверка Общества по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, а также полноты уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении морских судов, вывезенных с таможенной территории Таможенного союза по ИМО генеральной (общей) декларации и обратно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза по ИМО Генеральным декларациям, в том числе, №10702030/220511/00590 в отношении т/х «Капитан Ляшенко».

В ходе проверки, оформленной актом камеральной таможенной проверки от 14.05.2014 № 10702000/400/140514/А0023, таможенным органом установлено, что в рамках заключенного между ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (Заказчик) и компанией «HongKong Hengsheng Marine Engineering Co., LTD» (Подрядчик) контракта от 05.03.2011 №2011HKHS-FR01, Подрядчиком в период с 09.03.2011 по 05.04.2011 в порту Жоушань произведен ремонт судна «Капитан Ляшенко» в объеме основной ремонтной ведомости Заказчика.

Таможенным органом установлено, что намерение осуществить ремонтные работы в отношении судна возникло у Общества еще до начала осуществления судном соответствующего международного рейса; ремонтные работы являлись плановыми и носили возмездный характер.

Согласно предварительному расчету таможенных платежей, сумма таможенных платежей за операции по переработке судна составляет 2.606.263,30 руб.

Решением по результатам таможенной проверки от 14.05.2014 № 10702000/400/140514/Т0023/6 Владивостокская таможня решила в установленном порядке произвести начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов, исходя из стоимости операций по переработке судна т/х «Капитан Ляшенко», проведенных в порту Жоушань (Китай) в период с 09.03.2011 по 05.04.2011 в рамках контракта от 05.03.2011 №2011HKHS-FR01, заключенного между ОАО «ДВМП» и компанией «HongKong Hengsheng Marine Engineering Co., LTD».

Указанные акт и решение, а также акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 15.05.2014 №10702000/150514/0000308 послужили основанием для выставления таможенным органом ОАО «ДВМП» требования об уплате таможенных платежей № 606 от 15.05.2014 на сумму 2.606.263,30 руб., в том числе: таможенные платежи – 2.009.016,25 руб. и пени – 597.247,05 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемые решение и требование таможни являются обоснованным и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого  судебного акта в силу следующих обстоятельств:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 341 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры.

Пунктом 1 статьи 350 ТК ТС предусмотрено, что таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе

таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.

          Согласно пункту 1 статьи 345 ТК ТС временный вывоз транспортного средства международной перевозки допускается при условии, что это транспортное средство международной перевозки является товаром таможенного союза и зарегистрировано на территории государства - члена таможенного союза за лицом государства - члена таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта и пунктом 4 настоящей статьи.

          Пунктом 3 статьи 345 ТК ТС установлено, что транспортные средства международной перевозки временно вывозятся с таможенной территории таможенного союза без уплаты вывозных таможенных пошлин.

          В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 348 ТК ТС временный вывоз транспортных средств международной перевозки завершается их ввозом на таможенную территорию таможенного союза. При завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки их ввозом на таможенную территорию таможенного союза такие транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

          Из пункта 1 статьи 347 ТК ТС следует, что с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке; операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту; операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза.

          Операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

          В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 347 ТК ТС).

          Статьёй 254 ТК ТС определено, что операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают: переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики (пункт 1); изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку (пункт 2); ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей (пункт 3).

          Таким образом, в соответствии с положениями статей 254, 347 ТК ТС во взаимосвязи с положениями статьи 350 ТК ТС условиями освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе временно вывезенного транспортного средства международной перевозки без помещения под таможенную процедуру переработки являются: совершение с временно вывезенными транспортными средствами операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А51-36165/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также